людмила долдонова
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами логических блоков Дьенеша» (познавательное развитие).
Публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами логических блоков Дьенеша» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
1 Закрепить знания детей о форме, цвете, размере, толщине (Блоки Дьенеша);
2 Продолжать учить выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие;
3 Закреплять умения детей обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трём, объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения.
Развивающие :
1 Развивать пространственные представления:
2 Развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них;
3 Развивать словесно-логическое мышление;
4 Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.
Воспитывающие:
1 Воспитывать доброжелательное отношение, интерес к Российской армии, желание достичь результат для общего дела.
Ожидаемый результат:
1. Развитие у детей умения выделять в геометрических фигурах одновременно три признака :цвета, формы и величины.
2. Развитие у детей способности классифицировать геометрические фигуры по заданным признакам: цвет, форма, величина.
3. Развитие у детей способности действия наглядного моделирования, умения давать характеристику геометрических фигур с помощью наглядных моделей.
4. Развитие у детей способности конструировать по цветной схеме, умение планировать действия, как по анализу схемы, так и по воспроизведению её в конструкции.
Материал: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», видеозапись, аудиозапись, набор карточек для дидактических игр, пилотки, тканевые круги, демонстрационный материал для дидактических игр.
Ход.
-Дети, скажите какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
- Верно, день Защитника Отечества.
-Давайте посмотрим на экран. К Вам обращается министр обороны Шойгу С. К.
- Внимание на экран.
- (Видеообращение)Дети, я поздравляю вас с праздником и хочу посмотреть какие вы умные и находчивые. Ведь смекалка помогает выигрывать солдатам сражения и выходить из сложных ситуаций. Я передал вам секретный пакет для настоящих бойцов и думаю со всеми заданиями вы справитесь.
- Посмотрите вот какой пакет доставили нам из главного штаба.
1. Игра «Шифровка».(из альбома «Праздник в стране блоков».Определить свою часть; на столе геометрические фигуры и эмблема).
- Дети, прежде чем вскрыть пакет нужно пройти по дороге в свою войсковую часть. Послушайте внимательно. Нужно взять любую карточку на столе, разгадав задание, вы найдёте свою войсковую часть. Ориентир – геометрические фигуры на столах. Проходите в свою часть и садитесь. Дети садятся за столы по мере выполнения задания. (воспитатель проверяет правильность рассадки детей).
-Молодцы! Все правильно нашли свою часть: здесь служат кто? (пограничники, танкисты, лётчики).
Дети садятся за столы.
(Карточка-шифровка стр. 13 по типу «Выкладываем дорожки»
1 стол- ориентир 1,2,4 дорожки (стр 13)
2 стол- ориентир 5,6,8 дорожка
3 стол –ориентир 7,9, 10 дорожка (карточки делать без ответов)
2. Задание «Военная техника». Достаём задание из пакета.
-Дети, военному шофёру всегда найдётся дело. Надо боеприпасы подвести,сообщение в штаб доставить, солдат на боевые учения привезти. Вам предлагают на время стать водителем боевой машины, а какой выузнаете когда построите её из блоков.
Внимание! Послушайте задание : нужно выбрать карточку-схему на которой изображена техника и построить из блоков. Подойдите к столу, возьмите карточку-схему и выполните боевое задание. (карточки перевёрнуты, примеры вывешиваются на доске).
-Какая машина получилась у тебя, а у тебя?
(фото правильных ответов на доске).
3. Игра-упражнение «Найди нарушителя».
- Внимание! Внимание! Боевая тревога! Боевая тревога! На наше занятие проникли нарушители. Они среди нас. Найти и обезвредить. (мужской голос запись).
-Дети, как же нам найти нарушителей, гостей много и они все дружелюбные.
Вот вам подсказка. Каждый из вас должен обнаружить условный знак, с помощью которого определите нарушителя. А для этого необходимо решить примеры каждого задания. Давайте посмотрим на доску. (пример разобрать на доске).«Поиск затонувшего клада» лист 1.
1 ряд- задание 1 (условный знак)
2 ряд- задание 2 (условный знак)
3 ряд- задание 3 (условный знак)
-Попросим наших гостей взять в руки пилотки и показать, какой условный знак спрятан у них. Нарушитель тот,у кого такой же условный знак, который определили вы. Подойдите к нашим гостям, найдите среди них нарушителей и выводите их в круг. Молодцы!
4. Подвижная игра «Пограничники и нарушители».
Дети - пограничники, гости –нарушители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли руки вверх, значит граница открыта и можно проходить в ворота, но как только прозвучит слово «Патруль» бойцы опускают руки и ловят нарушителей. Дети меняются со взрослыми местами.
5. Задание «Донесение».
-Дети, военные часто используют шифры, чтобы донесение было понятно только в своей части. Вот и мы будем сейчас составлять небольшие шифровки. Это следующее задание из секретного пакета. Возьмите круг.
Шифр 1. Расставить блоки так, чтобы они были одинакового цвета, но разные по форме.
Шифр 2. Расставить блоки так, чтобы они не повторялись по цвету и величине.
Шифр 3. Расставить блоки так, чтобы они были одинакового размера, но разные по цвету. Молодцы! (выполнять на кругах из ткани).
6. Игра «Подарки», «Боеприпасы».
-Следующее задание из штаба.
- Сейчас мы поделимся на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков. Послушайте задание.
Девочки будут по схемам готовить подарки мальчикам. А мальчики снова на боевом задании. Военные должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Вам нужно на складе разместить боеприпасы, используя схемы. Будьте внимательны не ошибитесь. (раздать схемы)
-Молодцы, мальчики, все боеприпасы на месте. Теперь можете посмотреть какие подарки приготовили вам девочки.
7. Итог.
-Дети, и снова нас вызывает штаб. Внимание на экран.
-Дети,я хочу объявить вам благодарность. Вы проявили смекалку, терпение, смогли обезвредить нарушителей. Очень рад, что вы хорошо знаете геометрические фигуры, ориентируетесь в пространстве, отлично решаете примеры. Ура, ребята.
-Дети, вы молодцы, получили высокую оценку за выполнение заданий на военную тему.