Ирина Шумкина
Развитие познавательного интереса старшего дошкольника к социальному миру средствами строительно-конструктивной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Пример организации строительно-конструктивной игры в режиме дня детского сада
Строительно-конструктивная игра : «Город и деревня».
Цель:способствовать развитию познавательного интереса к профессии строителя, содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
Задачи:
Публикация «Развитие познавательного интереса старшего дошкольника к социальному миру средствами строительно-конструктивной игры» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
• формировать умение выполнять постройку в определенной последовательности, с учётом плана-схемы
• воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе игровой деятельности.
• прививать желание задавать познавательные вопросы по ходу выполнения постройки.
Оборудование: схемы построек, атрибуты для конструирования, конструктор.
Предварительная работа: экскурсия на стройку, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий, строительству города, деревни.
Ход игры
В. : Давайте поздороваемся
Хороводная игра «Плывёт кораблик по реке» (собственное творчество)
Плывёт кораблик по реке
А мы идём рука в руке (идут по кругу)
А речки голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»
И все детишки встанут тут (идут по кругу)
И дружно в садик побегут (бегут)
- Все…прибежали в детский сад?
Мотивация.
В. : А как называют детей, которые приходят в детский сад? (Дошкольники)
В. : А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? (Школьники)
В. : Вот есть такой вид труда — строительство. Люди, каких профессий называются строителями? (называют).
В. : А у нас есть строительный материал. Можем ли мы быть строителями! (Можем)
Что задумали? Так, что же получается, каждый строитель, где хочет, там и строит! (Нет, по замыслу архитектора).
В. : Где вы хотите строить? Из какого материала.?
В. : Но прежде чем строители преступят к работе,, что должен сделать архитектор? (Выбрать место). Значит, главный в строительстве будет архитектор!
В. : Правильно, чтобы ваши результаты труда. и мосты, и дома, и дороги, и фабрики и заводы приносили людям пользу и были бы им удобны нужен архитектор., он задумывает город или село.). В. : Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно всё нарисовать на доске.
В. : Итак, вчера мы были кем? (архитекторами). Почему вы так уверены? (потому что задумывали строительство города и деревни, рисовали схему застройки)
В: А сегодня мы задумали? (построить город и деревню). Значит вы будете кем? (строителями)
В. : Какие же профессии строителей у нас будут? (Мостостроители, строители высотных зданий, домостроители. А ещё надо вокзал построить. Да и здание администрации. Мы построим деревню.
В. : А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы здания были прочные, теплые, чтобы удобно было
В. : А вы можете такой город построить! (Можем).
В. : Наверное, надо подумать не только о том, какие будут красивые город и деревня, но и где их разместим.! На нашей удобной для строительства поверхности, на равнине, рядом протекает река…издавна поселения появлялись на берегу рек…
В. : Можно строить по плану, как, например, Санкт-Петербург строили. А можно и так, как строилась Москва. Она ведь строилась не сразу, а постепенно. Там не было заранее плана расположения улиц, строили вокруг Кремля.
В. : Мы с вами, как решили строить? (По плану).
В. : В нашем городе есть главная площадь, от неё идёт главная улица. Здесь есть вокзал.
В. : Вы архитекторы и строители, у вас индивидуальные проекты, пожалуйста, выбирайте.
(Дети показывают на схеме объект строительства и занимают необходимое место).
В. : Начинаем строительство города и деревни согласно нашему плану застройки.
Деятельность.
Оценка. Построили.
В. : Время строительства исчерпано. Давайте обсудим застройку города и деревни? Наверно, согласитесь, хорошо, чтобы город и деревня были красивыми, удобными, и, конечно, чтобы постройки были прочными? (Да)
Пока дети подходят к воспитателю, можно предложить поиграть в игру, например «Виноватая тучка»
Все собрались для оценки.
В. : Удобно ли жителям в вашем городе жить? Почему? (Объясняют).
В. : Ну, так ваши жители только отдыхают, а работать им негде!
Все безработные? (на Заводе)
В. : Ну, если завод есть, то уж, наверно, и работает кто-то на заводе, а значит, и результат труда есть! (Начнут фантазировать о том, что у них производилось на заводе, например, деревоперерабатывающий завод)
В. : Откуда сырье берут для завода? (Показывают деревенские дома)
В. : Куда же отправляется продукция и кому! (потребителям, в деревни и в города)
В. : На чём надо отправлять., каким транспортом.? На машине, можно, конечно, речным транспортом, а можно и железнодорожным, можно и самолётом! (Рассуждают)
В. : А пристани у вас есть? (Нет, но можно построить).
Так давайте внесём в план нашей будущей застройки строительство пристани и торговых кораблей.
В. : А аэродром есть? (Нужно и его следующий раз архитектору добавить в план строительства).
В. : В магазинах у вас всё было. и овощи, и фрукты (Да).
В. : И они так и лежат в магазине. и не кончаются! (Их провозят).
В. : Откуда? (Показывают деревенские дома)
В. : А что бы из вашего города в деревню можно было послать?
(Готовую выпечку, консервы, одежду).
В. : Молодцы! Вы настоящие строители!