МААМ-картинки

Развитие познавательного интереса старшего дошкольника к социальному миру средствами строительно-конструктивной игры

Ирина Шумкина
Развитие познавательного интереса старшего дошкольника к социальному миру средствами строительно-конструктивной игры
▼ Скачать + Заказать документы

Пример организации строительно-конструктивной игры в режиме дня детского сада

Строительно-конструктивная игра : «Город и деревня».

Цель:способствовать развитию познавательного интереса к профессии строителя, содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Задачи:

Публикация «Развитие познавательного интереса старшего дошкольника к социальному миру средствами строительно-конструктивной игры» размещена в разделах

• формировать умение выполнять постройку в определенной последовательности, с учётом плана-схемы

• воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе игровой деятельности.

• прививать желание задавать познавательные вопросы по ходу выполнения постройки.

Оборудование: схемы построек, атрибуты для конструирования, конструктор.

Предварительная работа: экскурсия на стройку, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий, строительству города, деревни.

Ход игры

В. : Давайте поздороваемся

Хороводная игра «Плывёт кораблик по реке» (собственное творчество)

Плывёт кораблик по реке

А мы идём рука в руке (идут по кругу)

А речки голубой поток (показывают волны)

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

А за мостом дома стоят (руки над головой)

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут (идут по кругу)

И дружно в садик побегут (бегут)

- Все…прибежали в детский сад?

Мотивация.

В. : А как называют детей, которые приходят в детский сад? (Дошкольники)

В. : А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? (Школьники)

В. : Вот есть такой вид труда — строительство. Люди, каких профессий называются строителями? (называют).

В. : А у нас есть строительный материал. Можем ли мы быть строителями! (Можем)

Что задумали? Так, что же получается, каждый строитель, где хочет, там и строит! (Нет, по замыслу архитектора).

В. : Где вы хотите строить? Из какого материала.?

В. : Но прежде чем строители преступят к работе,, что должен сделать архитектор? (Выбрать место). Значит, главный в строительстве будет архитектор!

В. : Правильно, чтобы ваши результаты труда. и мосты, и дома, и дороги, и фабрики и заводы приносили людям пользу и были бы им удобны нужен архитектор., он задумывает город или село.). В. : Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно всё нарисовать на доске.

В. : Итак, вчера мы были кем? (архитекторами). Почему вы так уверены? (потому что задумывали строительство города и деревни, рисовали схему застройки)

В: А сегодня мы задумали? (построить город и деревню). Значит вы будете кем? (строителями)

В. : Какие же профессии строителей у нас будут? (Мостостроители, строители высотных зданий, домостроители. А ещё надо вокзал построить. Да и здание администрации. Мы построим деревню.

В. : А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы здания были прочные, теплые, чтобы удобно было

В. : А вы можете такой город построить! (Можем).

В. : Наверное, надо подумать не только о том, какие будут красивые город и деревня, но и где их разместим.! На нашей удобной для строительства поверхности, на равнине, рядом протекает река…издавна поселения появлялись на берегу рек…

В. : Можно строить по плану, как, например, Санкт-Петербург строили. А можно и так, как строилась Москва. Она ведь строилась не сразу, а постепенно. Там не было заранее плана расположения улиц, строили вокруг Кремля.

В. : Мы с вами, как решили строить? (По плану).

В. : В нашем городе есть главная площадь, от неё идёт главная улица. Здесь есть вокзал.

В. : Вы архитекторы и строители, у вас индивидуальные проекты, пожалуйста, выбирайте.

(Дети показывают на схеме объект строительства и занимают необходимое место).

В. : Начинаем строительство города и деревни согласно нашему плану застройки.

Деятельность.

Оценка. Построили.

В. : Время строительства исчерпано. Давайте обсудим застройку города и деревни? Наверно, согласитесь, хорошо, чтобы город и деревня были красивыми, удобными, и, конечно, чтобы постройки были прочными? (Да)

Пока дети подходят к воспитателю, можно предложить поиграть в игру, например «Виноватая тучка»

Все собрались для оценки.

В. : Удобно ли жителям в вашем городе жить? Почему? (Объясняют).

В. : Ну, так ваши жители только отдыхают, а работать им негде!

Все безработные? (на Заводе)

В. : Ну, если завод есть, то уж, наверно, и работает кто-то на заводе, а значит, и результат труда есть! (Начнут фантазировать о том, что у них производилось на заводе, например, деревоперерабатывающий завод)

В. : Откуда сырье берут для завода? (Показывают деревенские дома)

В. : Куда же отправляется продукция и кому! (потребителям, в деревни и в города)

В. : На чём надо отправлять., каким транспортом.? На машине, можно, конечно, речным транспортом, а можно и железнодорожным, можно и самолётом! (Рассуждают)

В. : А пристани у вас есть? (Нет, но можно построить).

Так давайте внесём в план нашей будущей застройки строительство пристани и торговых кораблей.

В. : А аэродром есть? (Нужно и его следующий раз архитектору добавить в план строительства).

В. : В магазинах у вас всё было. и овощи, и фрукты (Да).

В. : И они так и лежат в магазине. и не кончаются! (Их провозят).

В. : Откуда? (Показывают деревенские дома)

В. : А что бы из вашего города в деревню можно было послать?

(Готовую выпечку, консервы, одежду).

В. : Молодцы! Вы настоящие строители!

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса старшего дошкольника к социальному миру средствами строительно-конструктивной игры
Опубликовано: 15 марта 2020 в 09:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательного интереса старшего дошкольника к социальному миру средствами строительно-конструктивной игры» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шумкина (УИ 232120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД