Получи документы

Развитие познавательного интереса старшего дошкольника к социальному миру средствами строительно-конструктивной игры

Ирина Шумкина
Развитие познавательного интереса старшего дошкольника к социальному миру средствами строительно-конструктивной игры

Пример организации строительно-конструктивной игры в режиме дня детского сада

Строительно-конструктивная игра : «Город и деревня».

Цель:способствовать развитию познавательного интереса к профессии строителя, содействие совершенствованию умений в конструктивной деятельности.

Задачи:

Публикация «Развитие познавательного интереса старшего дошкольника к социальному миру средствами строительно-конструктивной игры» размещена в разделах

• формировать умение выполнять постройку в определенной последовательности, с учётом плана-схемы

• воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе игровой деятельности.

• прививать желание задавать познавательные вопросы по ходу выполнения постройки.

Оборудование: схемы построек, атрибуты для конструирования, конструктор.

Предварительная работа: экскурсия на стройку, индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий, строительству города, деревни.

Ход игры

В. : Давайте поздороваемся

Хороводная игра «Плывёт кораблик по реке» (собственное творчество)

Плывёт кораблик по реке

А мы идём рука в руке (идут по кругу)

А речки голубой поток (показывают волны)

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

А за мостом дома стоят (руки над головой)

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут (идут по кругу)

И дружно в садик побегут (бегут)

- Все…прибежали в детский сад?

Мотивация.

В. : А как называют детей, которые приходят в детский сад? (Дошкольники)

В. : А как вас будут называть, когда вы пойдете в школу? (Школьники)

В. : Вот есть такой вид труда — строительство. Люди, каких профессий называются строителями? (называют).

В. : А у нас есть строительный материал. Можем ли мы быть строителями! (Можем)

Что задумали? Так, что же получается, каждый строитель, где хочет, там и строит! (Нет, по замыслу архитектора).

В. : Где вы хотите строить? Из какого материала.?

В. : Но прежде чем строители преступят к работе,, что должен сделать архитектор? (Выбрать место). Значит, главный в строительстве будет архитектор!

В. : Правильно, чтобы ваши результаты труда. и мосты, и дома, и дороги, и фабрики и заводы приносили людям пользу и были бы им удобны нужен архитектор., он задумывает город или село.). В. : Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно всё нарисовать на доске.

В. : Итак, вчера мы были кем? (архитекторами). Почему вы так уверены? (потому что задумывали строительство города и деревни, рисовали схему застройки)

В: А сегодня мы задумали? (построить город и деревню). Значит вы будете кем? (строителями)

В. : Какие же профессии строителей у нас будут? (Мостостроители, строители высотных зданий, домостроители. А ещё надо вокзал построить. Да и здание администрации. Мы построим деревню.

В. : А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы здания были прочные, теплые, чтобы удобно было

В. : А вы можете такой город построить! (Можем).

В. : Наверное, надо подумать не только о том, какие будут красивые город и деревня, но и где их разместим.! На нашей удобной для строительства поверхности, на равнине, рядом протекает река…издавна поселения появлялись на берегу рек…

В. : Можно строить по плану, как, например, Санкт-Петербург строили. А можно и так, как строилась Москва. Она ведь строилась не сразу, а постепенно. Там не было заранее плана расположения улиц, строили вокруг Кремля.

В. : Мы с вами, как решили строить? (По плану).

В. : В нашем городе есть главная площадь, от неё идёт главная улица. Здесь есть вокзал.

В. : Вы архитекторы и строители, у вас индивидуальные проекты, пожалуйста, выбирайте.

(Дети показывают на схеме объект строительства и занимают необходимое место).

В. : Начинаем строительство города и деревни согласно нашему плану застройки.

Деятельность.

Оценка. Построили.

В. : Время строительства исчерпано. Давайте обсудим застройку города и деревни? Наверно, согласитесь, хорошо, чтобы город и деревня были красивыми, удобными, и, конечно, чтобы постройки были прочными? (Да)

Пока дети подходят к воспитателю, можно предложить поиграть в игру, например «Виноватая тучка»

Все собрались для оценки.

В. : Удобно ли жителям в вашем городе жить? Почему? (Объясняют).

В. : Ну, так ваши жители только отдыхают, а работать им негде!

Все безработные? (на Заводе)

В. : Ну, если завод есть, то уж, наверно, и работает кто-то на заводе, а значит, и результат труда есть! (Начнут фантазировать о том, что у них производилось на заводе, например, деревоперерабатывающий завод)

В. : Откуда сырье берут для завода? (Показывают деревенские дома)

В. : Куда же отправляется продукция и кому! (потребителям, в деревни и в города)

В. : На чём надо отправлять., каким транспортом.? На машине, можно, конечно, речным транспортом, а можно и железнодорожным, можно и самолётом! (Рассуждают)

В. : А пристани у вас есть? (Нет, но можно построить).

Так давайте внесём в план нашей будущей застройки строительство пристани и торговых кораблей.

В. : А аэродром есть? (Нужно и его следующий раз архитектору добавить в план строительства).

В. : В магазинах у вас всё было. и овощи, и фрукты (Да).

В. : И они так и лежат в магазине. и не кончаются! (Их провозят).

В. : Откуда? (Показывают деревенские дома)

В. : А что бы из вашего города в деревню можно было послать?

(Готовую выпечку, консервы, одежду).

В. : Молодцы! Вы настоящие строители!

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса старшего дошкольника к социальному миру средствами строительно-конструктивной игры
Опубликовано: 15 марта 2020 в 09:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД