Получи документы

Развитие речи младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до

Анна Грибанова
Развитие речи младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до

Основная цель в Образовательной области "Развитие речи"- обеспечить современное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка, становление разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДО

Публикация «Развитие речи младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредствам:

- расширения возможностей личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;

-обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

-приобщение детей через соответствующие их индивидуально – возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

-реализация вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

-соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

Основные принципы дошкольного образования :

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания (проект) «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования (программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования).

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования (психолого – педагогические условия, требования к развивающей предметно – пространственной среде; кадровые условия и финансовые условия).

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (целевые ориентиры)

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

-социально – коммуникативное развитие;

-речевое развитие;

-познавательное развитие;

-художественно – эстетическое развитие;

-физическое развитие.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- двигательная;

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно – исследовательская;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- элементарной трудовой деятельности;

- конструирование из различных материалов;

- изобразительной;

- музыкальной.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» В СОДЕРЖАНИИ ФГОС ДО

Основная цель –

Обеспечить своевременное и эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребёнка, становление разных видов детской деятельности, на основе овладения языком своего народа.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ВКЛЮЧАЕТ :

Развитие словаря

Воспитание звуковой культуры речи

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Формирование элементарного осознания явлений языка и речи

Развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики руки

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Цель: развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ :

Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического

Формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога

Формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи

МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ :

Наглядные:

- непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

- опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам)

Словесные:

- чтение и рассказывание художественных произведений;

- заучивание наизусть;

- пересказ;

- обобщающая беседа;

- рассказывание без опоры на наглядный материал

Практические:

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- инсценировки;

- дидактические упражнения;

- пластические этюды;

- хороводные игры

СРЕДСТВА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Общение взрослых и детей

Культурная языковая среда

Обучение родной речи в ходе совместной образовательной деятельности

Художественная литература

Изобразительное искусство, музыка, театр

Занятия по другим разделам программы

Наглядно – дидактические пособия:

Игры по развитию речи

Дидактическая игра «Надо не надо»

Цель игры:

С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Задачи:

• Вызвать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

• Формировать умение выделять, характеризовать и описывать действия;

• Уточнять и конкретизировать представления детей о характерных признаках предметов;

• Активизировать речь детей;

• Учить анализировать, делать выводы;

Развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность;

• Воспитывать бережное отношение и интерес к природе

Цель игры выделение первого или последнего звуков в слове, а также качественная характеристика этих звуков. Воспитатель предлагает помочь героям отправиться в путешествие или в гости. Для этого надо разместить их в автобусы. При этом героя, название которого начинается (или оканчивается) на гласный звук. надо посадить в автобус с красной эмблемой; героя, название которого начинается (или оканчивается) на согласный твёрдый звук, надо посадить в автобус с синей эмблемой; героя, название которого начинается (или оканчивается) на согласный мягкий звук, надо посадить в автобус с зелёной эмблемой. Воспитатель обращает внимание и на умение детей выделять заданный звук интонационно.

ВЫВОД:

Развитие речи – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будет развита у ребенка речь, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

Публикации по теме:

План по самообразованию педагога «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС» Актуальность Тема самообразования – «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», выбрана мной не случайно.

Физическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Еще В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. Дошкольный возраст.

Гендерное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС Гендерное воспитание дошкольников в условиях ФГОС В общеобразовательной программы дошкольного образования поставлена задача – формирование.

Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДОФизическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Физическое развитие дошкольников посредством технологии проектной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО».

Обобщение опыта работы по теме «Развитие связной речи дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС» 1) Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования речевое развитие включает следующие компоненты:.

Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическое объединение Тема: «Познавательно-речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» 2015г. Здравствуйте, уважаемые.

Психомоторное развитие у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС Психомоторное развитие у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС. 1. Общая моторика: Развитие общей моторики оказывает благотворное влияние.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Развитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФГОС доРазвитие связной речи дошкольников посредством игры в условиях реализации ФГОС до В обычной жизни мы не говорим отдельными словами и даже отдельными предложениями. В основном пользуемся так называемой связной речью, объединяющий.

Развитие речи младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения: алгоритм работы со сказкой Развитие речи младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения: алгоритм работы со сказкой Чтобы успешно существовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД