Получи документы

Развитие речи по способу сюжетно-ролевой игры (1 фото)

Столярова Светлана Александровна
Развитие речи по способу сюжетно-ролевой игры

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Вадского муниципального района Нижегородской области

"

Значение сюжетно –ролевой игры в речевом развитии детей 4-5 лет"

Развитие речи по способу сюжетно-ролевой игры

Подготовила: воспитатель

Столярова Светлана Александровна

с. Вад

2017г.

Публикация «Развитие речи по способу сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Речь является основным средством общения людей между собой, играет большую роль в регуляции поведения и деятельности ребенка на всех этапах его развития. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми.

В настоящее время проблема развития речи приобретает особую актуальность, с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи.

Работая с детьми, сделала выводы, что многие дети нуждаются в коррекции речи. А так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста, то проще всего это делать в процессе сюжетно – ролевой игры. Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности дошкольного возраста.

Цель моей работы: создание условий для формирования речи детей 4 – 5 лет в игровой деятельности.

Исходя из цели, определила задачи, которые решались в процессе формирования положительных взаимоотношений:

1) создание условий для воспитания желания и умения играть со сверстниками;

2) создание условий для воспитания навыков коллективной игры (умение договариваться, распределять роли и игрушки, радоваться успехам товарища);

3) расширение и активизация словарного запаса детей обобщающими словами (магазин, строительные работы, лекарство и др.)

4) создание условий для развития сюжетно – ролевой игры.

Для решения поставленных задач, наметила методы и приемы, которые использовала в целях обогащения содержания сюжетно – ролевых игр :

1. Исполнение воспитателем главной роли;

2. Индивидуальная игра воспитателя с ребенком;

3. Внесение образных игрушек;

4. Создание условия для реализации разных видов игровой деятельности.

Общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на самостоятельное применение детьми новых способов решения игровой задачи.

Беседы с детьми о создавшейся в игре ситуации, формируют у детей представления о честном, справедливом отношении друг к другу. Коллективные, слаженные отношения между большими группами играющих образуются тогда, когда появляется реальная потребность оказать помощь другому, возможность действовать в общих интересах. Таким образом, игра создает ситуации, в которых имеется реальная потребность взаимовыручки, зависимости друг от друга. Систематическое предложение ребенку таких поручений в игре, которые могут принести пользу другим детям, повышает ответственность ребенка, создает дружескую атмосферу в группе, предпосылки к преодолению отрицательных черт поведения. Развитие связной речи в сюжетно – ролевой игре способствует : обогащению и развитию словаря, формированию грамматического строя речи. Так, в процессе проведения сюжетно-ролевых игр ребенок накапливает необходимый запас слов, постепенно овладевает способности выражения в слове определенного содержания и в конечном итоге приобретает умение выражать свои мысли наиболее точно и полно. Формирование грамматического строя речи в игре направлено на развитие умения правильно выражать свои мысли простыми и распространёнными предложения Слово в игре помогает ребенку выявить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития в работе с детьми использую следующие виды игровой деятельности, такие как:

1) бытовые (игры : в семья, детский сад)

2) производственные и общественные отражающие профессии (магазин, почта, парикмахерская, больница)

Прежде чем познакомить детей с новой игрой, проводилась работа по следующим направлениям:

-изучение литературы педагогом;

-работа над созданием развивающей среды;

- непосредственно образовательная деятельность с детьми;

- взаимодействие с семьями воспитанников.

Мною были подготовлены и проведены:

• ряд занятий с элементами сюжетно – ролевой игры («Моя семья», «Больница», «Профессия- строитель», «Магазин».

• Беседы («Беседа о профессиях», «Беседа о труде учителя», «Беседа о труде инспектора ГИБДД»).

• Организация самостоятельных сюжетно – ролевых игр (Поликлиника, Зоопарк, Театр, Супермаркет, Салон красоты).

• Составление творческих рассказов, рассказов из личного опыта детьми с использованием схем – подсказок («Что я видел на улице», «Мой папа – строитель», «Учитель», «Защитник Отечества», «Я хочу быть врачом», «Моя мама (папа) врач»).

• Настольно-печатные игры («Кому что нужно для работы», «Профессии»

• Просмотр видеофильмов по теме «Профессии взрослых людей»

• Консультации для родителей («Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка», «Роль игры в жизни дошкольника», «Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста»). Было предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

Можно сделать следующие выводы, что в сюжетно-ролевой игре происходит развитие всех сторон личности ребенка-дошкольника, в том числе и речевого развития. Таким образом, сюжетно-ролевая игра является основанием коррекционной и развивающей деятельности ребенка в этом возрасте.

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Дочки-матери» во второй младшей группе. Задачи: 1) Развитие сюжета: Способствовать.

Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре)Положение о конкурсе «В мире сюжетно-ролевой игры» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «В МИРЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ» (изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Создание условий.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Пираты» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Пираты» в средней группе Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры «Пираты» в средней группе. Задачи: 1. Развитие.

Развитие креативности у дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры Основной целью дошкольного периода детства является обеспечение и формирование игровой деятельности и правильным использованием различных.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры Проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста все чаще обсуждается педагогами, психологами, социологами и является.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возрастаВлияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста открывается многообразие игр: строительно - конструктивных ("Полет в космос", "Автобус") , народных.

Влияние сюжетно-ролевой игры на социально-нравственное развитие дошкольников Согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития речи детей Сюжетно-ролевая игра, как свободный вид совместной деятельности детей, объединяет их между собой по собственной инициативе, где они сами.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными причинами. Компьютер, телевидение широко вошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи по способу сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 3 октября 2017 в 21:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД