Папки-передвижки

Консультация «Развитие речи у детей 4–5 лет. Заучивание стихов с применением наглядных иллюстраций (опорных картинок)» (1 фото)

Ирина Терехова
Консультация «Развитие речи у детей 4–5 лет. Заучивание стихов с применением наглядных иллюстраций (опорных картинок)»

"Учите ребенка каким - нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету. "

Ушинский К. Д

Конспект по заучиванию стихотворения А. Барто из серии Для самых маленьких "Жук"

.

Цель: научить детей запоминать стихотворения с помощью наглядного материала (опорных картинок).

Публикация «Консультация „Развитие речи у детей 4–5 лет, Заучивание стихов с применением наглядных иллюстраций (опорных картинок)“» размещена в разделах

Задачи : развитие памяти, внимания, формирование культурного уровня, воображения,пополнение словарного запаса, работа в команде.

Предварительная работа : беседа о насекомых, рассматривание картинок с их изображением, отгадывание загадок.

Ход занятия

Время года : Весна

Дети сидят за столами по трое, лицом к воспитателю.

Сначала занятие проходит в игровой форме. К детям в группу приходят маленькие друзья : Фиксики. Главные действующие персонажи : Симка и ее брат Нолик (куклы, с помощью которых и будет проходить обучение детей (их озвучкой занимаются второй воспитатель и няня).

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Посмотрите,кто к нам пришел сегодня в гости, это же наши любимые герои из мультфильма "Фиксики" : Нолик и Симка!

Симка:

Здравствуйте,дети! Вообще то мы не пришли, а прилетели.

Воспитатель:

Прилетели? На чем? На самолете?

1

Нолик и Симка :

Нет

Воспитатель:

На воздушном шаре?

Нолик и Симка:

Нет

Воспитатель:

Ну, тогда я сдаюсь. Я не знаю на чем еще можно летать.

Дети могут вступать в диалог со своими предположениями : вертолет, воздушный змей,летающая тарелка.

Нолик :

А вот и не угадали. Сейчас какое время года?

Дети :

Весна.

Нолик:

Правильно, наступила весна. Проснулась природа. Появились насекомые.

Вот и мы,прилетели к Вам на Майском Жуке!

Воспитатель:

А где же он?

Симка:

Ему в детский сад нельзя. Он ждет нас на Вашей прогулочной площадке.

Нолик:

Ребята, давайте сделаем ему приятное и выучим про него стихотворение?

2

Я и картинки с собой привез.

Далее на каждый стол раскладываем заранее приготовленные картинки с изображением : жук (хорошо прорисованный, с шестью лапками, двумя глазами, ромашка, кармашек, руки,травинка, крылья насекомого).

Воспитатель:

А какое стихотворение будем учить?

Симка :

Стихотворение Агнии Барто "Жук". Давайте я сначала прочитаю его Вам полностью, а вы послушаете!

Симка читаем детям стихотворение (читает с выражением, ярким эмоциональным окрасом, жистикуляцией):

Я нашла себе жука 

На большой ромашке.  

Не могу держать в руках.  

Пусть сидит в кармашке.  

Лапок шесть, а глазка два, 

Трещинка на спинке, 

Вот хорошая трава, 

На, поешь травинку! 

Ах, упал, упал из рук! 

Нос измазал пылью! 

Улетел зеленый жук, 

Улетел на крыльях.  

Воспитатель:

А теперь дети давайте попробуем составить это стихотворение из картинок по порядку.

Воспитатель, Симка и Нолик подходят к столам и вместе с детьми раскладывают по порядку картинки.

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы. Все справились с заданием. А теперь мы с Вами немного отдохнем и проведем с нашими гостями физкульт - минутку.

3

Физминутка для рук «Замок»

(Ладони прижаты друг к другу).

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).

Нолик: Ребятки, Симка Вам прочитала стихотворение про Жука, и я, и я то же хочу его Вам прочитать!

Еще раз читает стихотворение (с выражением, эмоциональной окраской)

Нолик :

Ребята, сейчас каждый стол выучит свою часть из стихотворения.

А потом мы прочитаем его все вместе!

Воспитатель учит с детьми из первого столика первое четверостишие:

Я нашла себе жука 

На большой ромашке.  

Не могу держать в руках.  

Пусть сидит в кармашке.  

Симка учит с детьми с вотого столика второе четверостишие :

Лапок шесть, а глазка два, 

Трещинка на спинке, 

Вот хорошая трава, 

На, поешь травинку! 

Нолик учит с детьми с четверного столика третье четверостишие :

Ах, упал, упал из рук! 

Нос измазал пылью! 

Улетел зеленый жук, 

Улетел на крыльях.  

Воспитатель : Дети, теперь каждый стол начиная с первого вместе с Симкой и Ноликом по команде хором читает свое четверостишие.

Дети читают : первый стол - первое четверостишие, второй - второе,третий - третье.

Нолик: Ребята, а кто из Вас хочет сам прочитать свое четверостишие?

Проговариваем текст с 3-4 детьми.

Консультация «Развитие речи у детей 4–5 лет. Заучивание стихов с применением наглядных иллюстраций (опорных картинок)»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Программное содержание:.

Конспект ООД по развитию речи и рассказ по серии опорных картин «Как Топ и Тяпа варили компот» Цель: • создание условий для составления рассказа по сюжетным картинкам; Задачи: •создать условия для составления простых предложений по.

Конспект по речевому развитию «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Магазин детской книги» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39». Конспект организованной образовательной.

Конспект занятия «Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок на тему «Игрушки». Стихи А. Барто». Первая младшая группа Конспект: Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок На тему: «Игрушки» стихи А. Барто, первая младшая группа (общеразвивающая).

Конспект занятия в подготовительной группе «Заучивание стихотворения с применением элементов ТРИЗ» Конспект непосредственно - образовательной деятельности Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа Тема НОД: заучивание наизусть.

Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок» Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения.

Мастер-класс для педагогов «Развитие связной речи дошкольников с применением технологии наглядного моделирования» .

Педагогические условия использования наглядных средств обучения в процессе развития речи детей с диагнозом ФФНР Постановка проблемы: Дошкольное образование - это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с.

Развитие мыслительных операций старшего дошкольника при использовании иллюстраций к книгам как средство индивидуализации Кузьмина М. С. ГБДОУ детский сад №40, Санкт-Петербурга РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Развитие речи детей раннего возраста с применением современных технологий методик «Никакой человек не родится готовым, то есть сформировавшимся, но всякая его жизнь есть ни что иное, как беспрерывно движущееся развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие речи у детей 4–5 лет. Заучивание стихов с применением наглядных иллюстраций (опорных картинок)»
Опубликовано: 21 июля 2019 в 00:01
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД