Приложение МААМ

Фотоотчет гб использовании Куклотерапии в адаптационный период образовательного процесса с детьми раннего возраста (4 фото)

Татьяна Бутенко
Фотоотчет гб использовании Куклотерапии в адаптационный период образовательного процесса с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет гб использовании Куклотерапии в адаптационный период образовательного процесса с детьми раннего возраста

(Из опыта работы воспитателей:

Бутенко Татьяны Степановны,

Романчук Ольги Александровны)

«Кукла для ребенка — не обязательно «дочка» или «сынок»,

она — партнер по общению во всех его проявлениях»

считает B.C. Мухина,

«Ребёнок идёт в детский сад» - как привычно это звучит в устах взрослых и как незнакомо для малыша. Детский сад первым открывает перед ребёнком мир социально – общественной жизни.

Публикация «Фотоотчет гб использовании Куклотерапии в адаптационный период образовательного процесса с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Ребёнок целостный организм, имеющий свои потребности, обладающий способностью к саморегуляции. Однако многое зависит от его возрастных особенностей.

Процесс адаптации к условиям детского сада представляет для ребёнка значительные трудности. Многие дети становятся беспокойными, плаксивыми, замкнутыми. Тревожное состояние, эмоциональная напряженность связаны главным образом с отсутствием близких людей, изменением окружающей обстановки, привычных условий и ритма жизни.

В практике мы сталкиваемся с тем, что дети приходят в детский сад, не имея необходимых культурно гигиенических навыков (не приученные к горшку, к одноразовому сну после обеда, не умеющие пользоваться ложкой, не отученные от соски и даже некоторые от груди).

Адаптация ребёнка в детском саду – это адаптация в первую очередь семьи.

Столкнувшись с проблемой адаптации, было принято решение обсудить эту проблему с родителями на одном из заседаний Клуба выходного дня «Интересные выходные».

После длительных, самостоятельных, но безрезультатных поисков решения проблемы на очередное заседание был приглашен педагог-психолог, который при непосредственной поддержке и участии родителей предложил попробовать Куклотерапию.

Куклотерапия – метод психологической помощи личности, связанный с использованием кукол в рамках сюжетно-ролевой деятельности. Данный метод призван помочь в рефлексии личностью своих психических состояний, укреплении психического здоровья, улучшении социальной адаптации, развитию самосознания, разрешению конфликтов в условиях коллективной творческой деятельности.

В современной психологии роль кукол рассматривается в различных аспектах. Куклы выступают атрибутом детства, детской культуры. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения (с игрушкой легче разговаривать). Кукла помогает ребёнку не потеряться в этом мире, понимать красоту, доброту, избавиться от страха. Возможности Куклотерапии позволяют решить разные важные коррекционные задачи, например: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в системе «ребенок – родитель»

Куклотерапия широко используется: - для разрешения интра- и интерперсональных конфликтов; - для улучшения социальной адаптации; 7 - при коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии; - для эмоционального развития детей; - в целях профилактики дезадаптивного поведения.

В Куклотерапии решаются следующие коррекционно — воспитательные задачи:

Развитие познавательной сферы ребенка.

Развитие эмоционально-волевой сферы.

Формирование коммуникативных навыков.

Обогащение представлений об окружающем мире.

Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики.

Активизация и развитие речи.

Работа по устранению страхов и отрицательных эмоций.

Мы находимся в самом начале пути, но хотим поделиться опытом работы нашей группы по использованию коррекционных технологий, при непосредственном участии педагога-психолога, котором отводится функция коррекции этого процесса.

Творческую работу с куклой мы решили строить в 3 этапа:

• Изготовление куклы.

• Церемония знакомства с куклой.

• Использование куклы в режимных моментах

В перспективе - постановка мини-спектаклей, рассказывание сказок, выполнение сюжетных заданий ведущего с помощью кукол и т. п.

Для адаптационного периода мы в своей работе решили использовать куклу – Глашу, взяв за основу создание тряпичных кукол. Кукла или мягкая игрушка – заменитель, реального друга, который все понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков.

Главная задача куклы – обеспечить диалог, в котором ребенок будет общаться со взрослым посредством куклы. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения, с игрушкой легче разговаривать. При использовании элементов Куклотерапии создаётся коммуникативная направленность каждого слова или высказывания ребёнка, происходит обогащение и активизация словаря, понимание и употребление грамматических форм слова. Куклы помогают малышам приобретать важные социальные навыки: здороваться и прощаться, обращаться с просьбой, благодарить, оказывать помощь и поддержку (покачать, пожалеть). Вместе с тем, игры с куклами создают благоприятную психологическую атмосферу, доставляют радость малышам, что важно в период адаптации детей к детскому саду.

Родители – наши помощники. Первая кукла появилась в семье нашей воспитанницы Дианы. Маленькая шалунья, очень активно «помогала» маме и через несколько дней на свет появилась наша Глаша.

Кукольный персонаж, умеющий шептать ласковые слова на ушко, рассказывающий потешки и умеющий петь песенки пришелся по душе нашим малышам. И с собой, ребята я, кого-то принесла.

Платьица носит,

Кушать не просит,

Это кукла наша, а зовут её Глаша

Дети потянулись к кукле, трогали, рассматривали ее. Увидев заинтересованность ребенка куклой, мы наблюдали за его манипуляциями с ней, осторожно начинали разговаривать с ребенком от лица куклы. Видя, что ребенок пытается куколке что-то рассказать, спрашивали ребенка о его доме, близких людях.

Ребята стали просить взять куколку домой.

Нашей маленькой кукольной семье всего 3 месяца, но мы уже умеем:

• Ритуал- приветствия и прощания. Кукла здоровается, прощается и учит этому наших малышей.

• Ритуал -садимся за стол. Кукла сидит за своим столом и перед ней кукольная посуда.

• Ритуал- тихий час. У Куклы есть своя кроватка и стул. «Она снимает сарафанчик, аккуратно складывает его на стул и укладывается в кровать»,

• Ритуал -одеваемся, раздеваемся. В данный момент шьём зимнюю одежду, а пока она сидит на окне и ждёт ребят с прогулки.

• Пробуем мини-импровизацию какой-либо сказки, и рассказываем различные потешки.

Продолжительность: в индивидуальной форме (15-20 минут) и групповой (30 минут).

С куколкой уже наладились особые, доверительные взаимоотношения. Используя в работе приемы Куклотерапии, мы делаем наше общение в детьми интересным, доступным, и как следствие — более результативным.

Родители, увидев результат общения с куклой, не остались в стороне. Воспитателями на очередном заседании Клуба был проведен мастер-класс по изготовлению кукол.

Процесс изготовления кукол также является коррекционным.

Присутствуя на процессе изготовления кукол, дети с большим интересом наблюдали за процессом, а самые смелые сразу пытались пообщаться с новыми гостями, а возможно и с жителями нашего кукольного уголка.

Мы подготовили родителей, что показывать куколке, о чем с ней говорить (например, познакомить куколку со всеми членами семьи, показать ей игрушки, кроватку ребенка). Благодаря этому нам удалось установить более тесные отношения с семьями воспитанников и побудить детей начать говорить.

Помимо изготовления кукол, мы приготовили для родителей дидактические игры для использования их дома.

Работа на перспективу:

Процесс изготовления кукол не стоит на месте и каждый раз, когда появляется новая кукла, наши малыши радуются.

Так как наш детский сад является базовой площадкой по этнокультурному образованию детей дошкольного возраста, мы решили не забывать про этнокультурный компонент.

Следующим этапом работы станет разыгрывание между ребенком и куклой небольших диалогов, к этой работе мы также планируем подключать родителей (законных представителей).

Мы мечтаем, что наши малыши, приходя из детского садика, будут рассказывать куколке о том, что с ним произошло в саду: кто из детей был в саду, какие были занятия, что дети ели и т. п. Хотим, чтобы наши куклы ходили в гости, и спустя некоторое время дети приносили их обратно в детский сад.

Мы надеемся, что став постарше, они сами будут создавать себе маленьких друзей и благодаря этому процессу, у них будут развиваться произвольность психических процессов, мелкая моторика рук, воображение, способность к концентрации, усидчивость.

Тема оказалась, очень интересной и увлекательной.

Поэтому мы советуем и вам поэкспериментировать, может и вам она понравиться. Удачи!

Итогом работы за прошедшие 3 месяца с момента внедрения Куклотерапии можно сделать вывод, что данный метод способствовал более лёгкой адаптации в группе. Из 28 детей группы – 22 ребёнка легко адаптировались к условиям детского сада.

Фотоотчет гб использовании Куклотерапии в адаптационный период образовательного процесса с детьми раннего возраста
Фото №1 Мухина Ребёнок идёт в детский сад как привычно это звучит в устах взрослых и как незнакомо для малыша Фото №2 Детский сад первым открывает перед ребёнком мир социально общественной жизни Фото №3 Публикация Фотоотчет гб использовании Куклотерапии в адаптационный период образовательного процесса с детьми раннего возраста размещена в разделах Адаптация детей

ПРИЛОЖЕНИЕ «Потешки для Глаши»

Здороваемся

Утром в садик мы (вы) пришли,

Утром в группу мы (вы) зашли,

Нас (вас) встречает кукла наша

Кукла наша – кукла Глаша

На руках моих сидит

«С добрым утром» – говорит.

Наводим уборку

Помогает кукла Глаша,

Складывать игрушки наши

Здесь должна лежать машинка

Кубик здесь, а здесь картинка.

Будет группа, чистой наша,

Рада будет кукла Глаша

Умываемся

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед тем, как сядем кушать,

После сна и перед сном.

Открываем кран – вода.

Закатаем рукава,

Моет Глаша глазки, моет Глаша щечки,

Моем вместе с Глашей ушки и ладошки!

Помогает нам вода

Будем чистыми всегда

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Отчет за летний оздоровительный период с детьми раннего возраста Воспитатель : Шкиль Е. А. Тема: «Ребёнок и безопасность». С 1 -7 июня тема: «Машины бывают разные. " Консультация с родителями на тему: «Помни.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке в зимнее время Декабрь 1 неделя Наблюдение за снегом. Цели: - помочь выявить его свойства (белый, холодный, колючий, мокрый, рыхлый, липкий, рассыпчатый).

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Фотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группеФотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группе Повестка дня 1. Высупление на родительском собрании «Безопасность ребенка». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет гб использовании Куклотерапии в адаптационный период образовательного процесса с детьми раннего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 08:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет гб использовании Куклотерапии в адаптационный период образовательного процесса с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бутенко (УИ 4505) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД