МААМ-картинки

РППС по развитию самосознания в группе раннего возраста

Елена Неклюдова
РППС по развитию самосознания в группе раннего возраста

Слайд 1 РППС по развитию самосознания в группе раннего возраста «Колобок»

Слайд 2 Самосознание - этап в процессе онтогенеза, в ходе которого у ребёнка появляется понимание того, что он собой представляет, какими качествами обладает, как относятся к нему окружающие и чем вызвано это отношение. Наиболее явно самосознание проявляется в самооценке, то есть в том, как ребёнок оценивает свои достижения и неудачи, свои качества и возможности.

Слайд 3 Функции самосознания :

Публикация «РППС по развитию самосознания в группе раннего возраста» размещена в разделах

Самопознание - получение информации о себе.

Эмоционально - ценностное отношение к себе.

Саморегуляция поведения (контроль).

Слайд 4 Значение самосознания :

- Самосознание способствует достижению внутренней согласованности личности, тождественности самому себе в прошлом, настоящем и будущем.

- Определяет характер и особенности интерпретации приобретённого опыта.

- Служит источником ожиданий относительно себя и своего поведения.

Слайд 5 Стадии (или этапы) развития самосознания :

1 этап – 7 мес. Ребенок начинает отделять себя от окружающих людей. Появляется реакция на чужого человека – страх. В этом возрасте ребенок еще не отделяет себя от матери.

2 этап – 1г. – 1г. 2мес. Формируется схема тела. Ребенок может показать части тела, которые не видит.

3 этап – 1г. 6 мес. – 2 года. Ребенок осознает себя субъектом действия, то есть может управлять своими действиями.

4 этап – 2 г. – 2г. 6 мес. Усвоение имени, которое приобретает личностный смысл. Ребенок выделяет себя как нечто целое, отличное от других, идет усвоение местоимения «Я».

5 этап – 3г. Формируется первичная половая идентичность. Развиваются первые зачатки самооценки.

Слайд 6

Развитие самосознания себя как личности через организацию

сюжетно-ролевых игр

В раннем возрасте – это дом, семья, знакомство с куклой, в которых развиваются доброжелательные отношения друг к другу, формируются игровые действия, объединяющиеся несложным сюжетом («Уложи куклу спать», «Напоим Мишку чаем», «Причешем куклу Машу», «Погладим кукле платье» и т. д.)

Слайд 7

Гендерное воспитание

Половая идентификация, отождествление себя с представителями своего пола, развивается где-то к трем годам, в процессе того, как ребенок учится осознавать себя, как будущую женщину или будущего мужчину.  

Помочь в познании ребенком самого себя, осознании собственного образа «Я – девочка, я – мальчик», для раскрытия гендерных различий между мальчиками и девочками помогают следующие  игровые ситуации«Давай познакомимся»«Зеркало»«Кто, чем любит заниматься?» (предпочтение игр, игрушек девочек и мальчиков)«Что кому?» (дифференциация одежды девочек, одежды мальчиков, «Одень малыша»

Слайд 8

 Зрительный образ своего отражения в зеркале

Взрослые рано показывают малышу его отражение в зеркале. Если годовалый малыш путает реальные вещи и отражение, то примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Узнавание себя - простейшая, первичная форма самосознания. В начале 2 г. дети, пользуясь зеркалом, рассматривают пуговицы, карманы на своей одежде, с интересом наблюдают за изменениями отражения.  На вопрос «Кто в зеркале?» еще не может ответить «Я», а отвечает «Катя», «Ваня». И лишь в 2 года 10 месяцев начинает давать отражению свое имя. Постепенно ребенок убеждается, что он сам там и есть.   Разнообразными становятся игры перед зеркалом: дети подпрыгивают перед зеркалом, весело при этом, смеясь, с удовольствием меняют свой внешний вид: одевают платок, причесываются и др. С помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе в настоящем – здесь, сейчас, в данный момент.

Слайд 9

Семья – ведущий фактор развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая его судьба.

Важный компонент семейного самосознания – семейная история. Она воплощена в семейной родословной, фотографиях, семейном имени.

Слайд 10

Становление самосознания - сложный и длительный процесс.

Без знания особенностей самосознания детей трудно верно реагировать на их поступки, выбрать порицание или поощрение, целенаправленно руководить воспитанием.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «Капитаны» Новое приключение в первой "А"!) На этот раз нам предстояло с ребятами первой младшей группы познакомиться и постараться запомнить стихотворение.

Игра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возрастаИгра — занятие по развитию речи «Мячик» в группе раннего возраста ИГРА - ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "МЯЧИК" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Побуждать малышей слушать небольшие по объему стихотворения.

Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект НОД по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; упражнять в прыжках на 2 ногах через веревку; в прокатывании мяча;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки» Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Елочки и грибочки»НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Елочки и грибочки» П/с. Учить чередовать предметы по цвету. Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма. Раздаточный материал: мешочек.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

План — конспект НОД с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в группе раннего возраста по познавательному развитию. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РППС по развитию самосознания в группе раннего возраста
Опубликовано: 17 мая 2023 в 08:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД