Папки-передвижки

Конспект НОД итогового фольклорного развлечения по музыкальному воспитанию «С Петрушкой веселей» во второй младшей группе

Екатерина Селиверстова
Конспект НОД итогового фольклорного развлечения по музыкальному воспитанию «С Петрушкой веселей» во второй младшей группе

ПЕТРУШКОЙ ВЕСЕЛЕЙ»

Конспект НОД итогового фольклорного развлечения по музыкальному воспитанию во 2-ой младшей группы

Музыкальный руководитель Селиверстова Е. А.

Цели:

• знакомить с фольклорными произведениями

воспитывать любовь к родному языку

• формировать познавательную активность

• создать у детей радостное настроение.

Публикация «Конспект НОД итогового фольклорного развлечения по музыкальному воспитанию „С Петрушкой веселей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

• формировать любовь к родной земле, уважение к традициям своего народа и людям труда

развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления);

• формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;

развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей.

Оборудование: большие платки, 3 маленьких платка, ширма, кукла Петрушка би-ба-бо, маски героев сказки «Теремок», музыкальные инструменты, народные костюмы на каждого ребёнка.

Действующие лица:

М. р.

Петрушка

Медведь Заяц Мышка

Лиса Волк Лягушка

Дети подходят к музыкальному залу.

М. р. Здравствуйте, ребятки,

Розовые пятки,

Звонкие соловушки,

Умные головушки!

Звучит р. н. п. «ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» Дети входят в зал парами через "ворота", проходят по кругу и садятся на стульчики.

Вос-ль и м. р., взявшись за руки, образуют "ворота".

Ай, люли, ай, люли.

Наши руки мы сплели.

Получились непростые-

Золотые ворота.

Кто пару найдет,

Тот в ворота пройдет.

М. р. Проходите, детушки-касатушки.

Не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Расскажу я вам сказку.

Жила-была девочка Машенька. (берет тряпочную куклу)

Вот она Машенька наша,

Девочка-клубничка,

Румяное личико.

Щечки, что яблочки,

Губки, что ягодки,

Носик-курносик пуговкой,

Глазки серенькие. Зубки беленькие.

Какая красавица! Да вот беда! Капризная Машенька, все плачет.

М. р. А как же нам развеселить Машеньку, может быть песенку надо спеть? (ответ детей) А чтобы развеселить Машеньку надо спеть веселую или грустную песенку? (ответ детей)

поют русскую народную песню «ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ»

М. р. Смотрите, заулыбалась. А кто же на поможет рассмешить нашу куколку, может Петрушка?

На ширме появляется Петрушка,

Петрушка. Я- Петрушка-

Веселая игрушка!

Ноги дубовые, кудри шелковые!

Всегда весел и пою, к вам на встречу я спешу.

М. р. Петрушка, помоги нам развеселить куклу Машеньку.

Петрушка. Помогу! Я много знаю потешек.

Ваня, Ваня-простота

Купил лошадь без хвоста

Сел задом наперед

И поехал в огород!

Ну, что смеётся ваша куколка? (нет) Может она еще не проснулась, тогда её надо умыть и причесать.

А ваши ребята пусть ей помогут

Девочка. Водичка, водичка,

(Девочка умывает куклу и читает потешку.)

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ребёнок. Расти, коса, до пояса, Ребёнок причёсывает куклу.

Не вырони ни волоса,

Расти, косынька, до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Девочка. Вот какая ты у меня красавица! (девочка берёт куклу, любуется ею.)

Глазки - бусинки,

Носик - пуговка,

Ротик - клюковка,

Дочка моя куколка! Нежно прижимает её к себе, целует. Кормит куклу

Девочка. Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую. (Кукла плачет)

Петрушка. Может у неё что-нибудь болит, надо её пожалеть?

Мальчик :

Не плачь, не реви, гладит куклу.

У волка боли,

У зайца боли,

А у доченьки заживи.

Петрушка. Не улыбается наша куколка, а-а-а-а я знаю, что её развеселит

Как у нашего соседа

Весела была беседа :

Гуси-в гусли,

Утки-в дудки,

Овцы –в донцы,

Тараканы- в барабаны!

Музыканты, выходите

И нас всех развеселите!

оркестр «ТЕНЬ, ТЕНЬ ПОТЕТЕНЬ»

М. р. Понравилось, как музыканты играли? Какую мелодию играли- веселую или грустную? Тихую или громкую? Быструю или медленную? Колыбельную или плясовую?

Складно, ладно вы играли,

Мне сегодня помогали

И скажу: "Вы- музыканты,

Настоящие таланты!"

Засиделись вы, ребята! Веселись, веселись, в пляске ловко закружись. И Машенька будет танцевать.

пляска «ИЗ-ПОД ДУБА» (хлопки, пружинка, присядка для мальчиков, выбрасывание ног)

Петрушка. Наша Машенька плясала,

Улыбаться Маша стала

Сядет рядом посидит

Да на сказку поглядит.

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ СКАЗКИ ТЕРЕМОК

М. р. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

Мышка: Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

М. р. : Тишина. Будешь жить ты здесь одна. (мышка забегает в домик Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я — мышка-норушка.

А ты кто?

Лягушка: А я — лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка: Будем жить да поживать.

М. р. : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю зайчик бежит,

У дверей остановился и стучит.

Заяц: — Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка:Я лягушка-квакушка.

Мышка И Лягушка. А ты кто?

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Пустите меня в теремок жить.

М. р. : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю лисонька бежит,

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайка-побегайка.

Мышка, Лягушка, Заяц. А ты кто?

Лиса: А я лиса — всему лесу краса.

Пустите меня в теремок жить.

М. р. : Стали жить уж вчетвером

В теремочке небольшом.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю волк бежит

У дверей остановился и стучит.

Волк: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайка-побегайка.

Лиса: А я лиса — всему лесу краса.

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса. А ты кто?

Волк: А я волк-зубами щёлк

Пустите меня в теремок жить.

М. р. : Стали жить уж пятером

В теремочке небольшом.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

вот по полю, полю мишка бежит,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Заяц: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лиса — всему лесу краса.

Волк: А я волк-зубами щёлк

Все (вместе) : А ты кто?

Медведь: А я мишка-шалунишка.

Пустите меня в теремок жить.

М. р. : Мишка, тебя ребята знают,

Но в дом не приглашают.

Теремок ты им сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

В теремок ты не спеши,

Поиграем от души.

игра «ТЕРЕМ-ТЕРЕМА»

пляска «ГУСАЧОК»

Петрушка. Мы играли, песни пели.

Танцевали и шумели,

М. р. Но настал момент прощанья,

Говорю вам: "До свиданья".

Угощают детей пряниками.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД итогового фольклорного развлечения по музыкальному воспитанию «С Петрушкой веселей» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 мая 2021 в 18:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД