Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4» в средней группе

Ульяна Богомолова
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4» в средней группе

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4»

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.

Цели: упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить название геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку; приучить к выполнению действий по сигналу

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счет в пределах 4“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Иметь элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 4; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточено действовать в течении 15-20 минут; с интересом участвовать в подвижных играх.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Познавательная область».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, речевая.

Средства реализации : макет Снеговика, мешок с сюрпризами, разрезная картинка, игрушки : белочка, кубик, машинка, рыбка ; цифры на карточках от 1 до 4, набор цифр от 1 до 4 по количеству детей, 4 обруча, геометрические фигуры, счётные палочки, раздаточный материал: карточки, грибочки, ёлочки по количеству детей.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель : -Ребята, сегодня к нам обещал прийти гость. Попробуйте догадаться кто это?

Что за снежный человек?

Нос – морковкой, тело – снег.

Вырос посреди двора,

Где гуляет детвора.

Нарядился в пуховик, белоснежный …

Снеговик.

(Показ макета снеговика).

Ребята, Снеговик рассказал, что он шел в детский сад, чтобы порадовать детей. Но случилась беда, он потерял свой мешок. И просит нас помочь ему, найти его. Давайте поможем Снеговику найти мешок?

Дети: -Да.

Для этого Вам нужно выполнить задания, за каждое выполненное задание вы будете получать по одной части от картинки, когда соберем все части, мы получим сюрприз от снеговика.

2. Счет в пределах 4

Воспитатель: А вот и первое задание. Ребята, Снеговик говорит, что он принес с собой игрушки, а считать не умеет. Давайте поможем ему сосчитать их.

Воспитатель: Посмотрите, Какие игрушки принёс Снеговик?

Дети: Белочка, кубик, машинка, рыбка!

Воспитатель: Сколько игрушек?

Дети: Четыре игрушки.

Воспитатель. А как вы узнали?

Дети. Посчитали

Воспитатель. Правильно Давайте посчитаем.

Коля посчитай. Лиза посчитай.

Воспитатель: Для того, чтобы узнать, которая игрушка по счёту, мы будем говорить так: первый, второй, третий, четвёртый.

Дети вместе с воспитателем: Первая белочка, второй кубик, третья машинка, четвёртая рыбка.

Воспитатель. Коля назови, какая по счета машинка? Какая по счету белочка?

Воспитатель называет игрушку, дети называют, какая она по счёту.

Молодцы, за выполненное задание получите часть картинки.

Ну что первое задание выполнено, переходим к другому.

3. Подвижная игра «Раз, два, три к своей циферке беги»

Воспитатель: (Воспитатель показывает цифры от 1 до 4,)Ребята, а кто знает, что это я показываю.

Дети. Цифры

Воспитатель. Правильно. Давайте назовем их. (Сначало вместе, потом 1 реб.)

Воспитатель: Чтобы вы и Снеговик, хорошо запомнили цифры, я вам предлагаю сыграть в игру : «Раз, два, три к своей циферке иди»

На полу лежат 4 обруча, в каждом по одной цифре. (называет цифры) У вас карточки, с изображением разного количества кругов от 1 до 4. под звуки бубна вы бегаете и прыгаете. Как только бубен перестанет звучать, вы идете к тому обручу, которому соответствует количество ваших кругов. В следующий раз воспитатель просит закрыть детей глаза и меняет цифры в обручах.

Ну что же с заданием мы справились, поселили правильно карточки с кругами в их домики. Получайте вторую часть картинки.

4. Работа с раздаточным материалом.

Приступаем к следующему заданию и для этого нам нужно сесть за столы.

(Дети проходят и садятся за столы.)

Воспитатель: - Дети, перед вами карточки. У карточки две полоски, верхняя и нижняя. Все увидили. Напоминаю, работаем слева на право.

- Расположите на верхней полоске карточки три грибочка,

на нижней – четыре ёлочки. Посчитайте грибочки и ёлочки. Сколько грибочков? (3). Сколько ёлочек? (4). Три грибочка и четыре ёлочки – сравните, чего больше. (Четыре ёлочки больше).- Три грибочка и четыре ёлочки – сравните, чего меньше. (три грибочка меньше.) - Какое число больше: 3 или 4? (Число 4 больше.) – Какое число меньше? (Число 3 меньше.) – Что нужно сделать, чтобы ёлочек и грибочков стало поровну? (добавить один гриб или убрать одну ёлочку.)

Ну что же, все справились с этим сложным заданием и вы получаете еще один фрагмент картинки.

Но теперь нам нужно немного отдохнуть

6. Физкультминутка.

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели, Повороты головы вправо-влево

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседания начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся на стульчики.

6. Дидактическая игра «Составь фигуру»

У нас осталось еще одно задание. Приступим к его выполнению.

Воспитатель. Посмотрите, что это у меня? (показывает детям геометрические фигуры квадрат и треугольник)

Дети. Геометрические фигуры.

Правильно. Я предлагаю вам, сложить эти геометрические фигуры из счетных палочек. Для того что бы собрат квадрат, сколько нам понадобиться палочек(4)

Для того чтобы собрат треугольник? (3)

Приступаем.

Ну что же, все задания выполнены и вот вам последний фрагмент картинки.

7. Собираем картинку «мешочек с подарками»

Давайте соберём картинку. Что у нас получилось? (мешок)

Вы правильно выполняли все задания, помогли найти его мешок и Снеговик вам дарит сюрприз (Медальки)

8. Подведение итогов.

Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Что вам больше всего понравилось?

Понравилось вам играть со Снеговиком?

Понравились ли вам его подарки?

Похвалить детей за их старание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4» в средней группе
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 19:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД