Получи документы

Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Попова
Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Семейное чтение как фактор развития

речи детей старшего дошкольного возраста

Сегодня мы хотим поговорить о развитие речи через чтение, ведь книга - один из самых действенных инструментов в руках родителей и педагогов. Ведь так?

Публикация «Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Но, действительно ли, семейное чтение может сработать как один из важных факторов развития речи детей старшего дошкольного возраста? Попробуем разобраться вместе.

Детская болезнь 21 века - пропал интерес к чтению. В век интернета дети перестают читать и скоро перестанут совсем. Можно ли привить любовь ребенка к чтению? Можно, уверены детские психологи. Но результат будет успешным только в том случае, если …родители сами подают пример. Наверное, это один из важнейших факторов. Читающие дети чаще всего вырастают у читающих родителей. Ведь если ребенок видит в интерес родителей к прочитанной истории, то и ему будет интересно и самому.

Как тогда привлечь родителей к сотрудничеству в данном вопросе?

Родители – естественные учителя своих детей. Но не все родителям известно и понятно в воспитании и развитии своих детей. В начале 2016 года, по совместной инициативе родителей, и педагогов на базе группы№3 в детском саду «Огонек» был создан родительский клуб «Вдохновение». Клуб функционирует по настоящий момент. Основной целью клуба было формирование ответственного отношения родителей к воспитанию и развитие детей. На заседаниях клуба родители получали практическую и теоретическую помощь через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми. Педагогами постоянно расширялись формы работы с семьей, использовались нетрадиционные методы относительно вопросов педагогического просвещения и воспитания родителей: разнообразные тренинги, мастер- классы, круглые столы для родителей, в ходе которых воспитатели создавали условия для того, чтобы родители не только узнали свои педагогические возможности, но и могли использовать их в конкретных проблемных ситуациях, возникающих в общении с ребенком. Мастер – классы специалистов, обеспечивающие передачу родителям опыта, мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы. Работа клуба велась в двух направлениях:

- Подбор содержания работы с детьми по всем направлениям и их воспитание.

- Разработка сценариев различных форм совместной деятельности.

В работе клуба принимали участие не только родители, но и дети, и специалисты детского сада. Чтобы расширить речевую практику воспитанников, мы решили сотрудничать с социальными институтами нашего города. А именно, пригласили к сотрудничеству специалистов Центральной библиотечной системы (тогда – МБУК ЦБС библиотека - филиал №3, а ныне библиоцентр «Полярная сова») нашего города. Сотрудники : Татьяна Ивановна Курбацкая – ведущий библиотекарь и Александра Михайловна Марченко - методист библиоцентра, которые рассказали детям и родителям о семейных традициях, познакомили с некоторыми семейными ценностями. Далее при встречах познакомили с профессией библиотекаря и «миром книг». Особенно детям понравились игры для всей семьи. Проводились совместные экскурсии в библиотеку.

Участие в совместном мобильный литературный творческий проекте «Читающий рюкзачок» В течение трех лет сотрудники библиоцентра «Полярная сова» и МАДОУ «ДС «Огонёк» работали над популяризацией семейного чтения. В итоге для этого в прошлом году ведущим библиотекарем библиоцентра «Полярная»Т. И. Курбацкой был разработан проект мобильный литературный творческий "Читающий рюкзачок". Он реализуется вне привычного библиотечного пространства, т. е. через дошкольные и школьные учреждения нашего города.

- Суть проекта состоит в том, что в группу ДОУ передается "Сказочный рюкзачок". Это яркий ранец, в который помещаются новые детские книги.

Комплект литературы для детей составляется из лучших произведений детской современной и классической литературы.

Программа проекта начинается с представления электронной презентации "Чтение с увлечением" и передачи рюкзачка в группу дошкольного учреждения.

Чтобы поддерживать постоянный интерес к чтению, в библиоцентре проводились массовые мероприятия, различные тематические выставки книг.

Нами, воспитателями ДОУ и сотрудниками библиотечной системы всегда тщательно продумывались совместные мероприятия в рамках сотрудничества семейных клубов «Вдохновение» и «Вместе», а также в рамках мобильного литературного творческого проекта «Читающий рюкзачок».

В начале учебного года руководство библиоцентра составляет план работы с ДОУ. На основе выработанной программы между учреждениями заключается договор, в котором прописано творческое сотрудничество библиоцентра и детского сада на ближайший год и включает разнообразные формы работы. А также заключается договор на выездной абонемент на базе детского сада «Огонек».

Был создан читательский абонемент в группе №3 «Маргаритки». Проводилось оформление тематических выставок в группе «Книжкины именины». Дети рисовали понравившихся героев в группе и дома. Далее сочиняли и представляли сказки после прочтения в группе и домашнем театре. Рисунки «По страницам любимых книг» дополнялись отзывами родителей и детей о прочитанном.

Многие дети и родители приняли самое активное участие в мероприятиях различной направленности в рамках литературного проекта «Читающий рюкзачок»

Формы работы:

-«Семейному чтению - наше почтение- семейный праздник.

-«Сказки доброго волшебника»- литературный дилижанс по творчеству В. Бианки.

-«Праздник самых милых дам- бабушек, сестренок, мам!»

-«Наша семья- книжкины друзья!»- конкурсно- развлекательная программа.

-«Мы семья, а это значит- справимся с любой задачей»- праздник семейного чтения.

-«Милая, любимая, самая красивая…»- семейный вечер отдыха ко Дню Матери.

-«Сказочный снегопад»- Новогоднее конфетти.

-«Давайте верить чудесам»- новогодняя игровая программа

-«Семья, где процветает книга»- выставка – рекомендация.

-«Масленица –широкая, масленица- веселая!»- развлекательная семейная программа.

-«Маму любят все на свете»- поэтический час к Международному женскому дню * марта

- «Пасха – праздник для всех» - семейный конкурс пасхальных яиц к Пасхе.

-«Русский самовар»- семейный праздник. и т. д.

Мобильный литературный творческий проект «Читающий рюкзачок» занял 1место по городу Новый Уренгой в 2018году, и был представлен и освещен в СМИ на окружном мероприятии в г. Салехарде.». Дети и родители нашей группы были награждены дипломами : победителей в номинациях «» Я рисую книгу», «Папа может», «Читаем всей семьей»

Благодаря участию в литературном проекте, дети научились налаживать контакты как со сверстниками, так и со взрослыми. Старались договариваться о совместных делах и играх; строили планы и реализовывали их; свободно выражали свои просьбы, делали сообщения, задавали вопросы; в процессе общения использовали различные коммуникативные средства - речевые, мимические, образно- жестовые.

Семья Карповых признана самой читающей семьей года все три года сотрудничества. За три же года, по результатам анкетирования, записям в библиотеке,- процент читающих семей вырос с 10% до 85%. Ведь исключительно важную роль в речевом, личностном, в том числе и коммуникативном развитии ребенка играет детская литература. Перед нами стояла задача создать более благоприятные условия для развития речи дошкольников. Разнообразие мероприятий, использование различных форм и методов работы позволили нам погрузить детей и родителей в речевую ванну. По результатам диагностики в конце года прослеживается четкая динамика в развитии речи детей. В результате у дошкольников развиваются необходимые формы общения со сверстниками, они умеют вести диалог, составлять полный и краткий пересказ услышанного текста, описывать интересное событие, случай. У ребят более четкая, яркая, выразительная речь, которая позволяет им быть более хорошим собеседником. Навыки пересказа, изложения своими словами развивают мышление. И, поэтому совместное чтение вслух по вечерам - хорошая традиция, которую стоит сохранить и после того, как ребенок научился самостоятельно читать.

Часто мероприятия, которые проводились в сотрудничестве с библиоцентром, освещались родителями и педагогами в СМИ: газете «Огонек», на сайте МАДОУ «ДС «Огонек», в газете «Правда севера», телевидении «Сигма», «Ямал-регион». Были созданы баннеры. Дети с родителями и педагогами принимали активное участие в разных тематических конкурсах разного уровня. И были награждены дипломами за призовые места.

По мнению родителей, посещение и общение с сотрудниками библиотечного центра «Полярная сова» по выходным дням и в будни – это всегда был большой и радостный семейный праздник! Практика показала, что действительно, семейное чтения является важным фактором развития речи дошкольников старшего возраста.

Семейное чтение – это увлекательно, интересно, познавательно!

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Поговорим о проблемах развития речи детей дошкольного возраста» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 марта 2020 в 11:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейное чтение как фактор развития речи детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Попова (УИ 321876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД