Папки-передвижки

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные ценности» (3 фото)

Лариса Тавитова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные ценности»

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Семейные ценности»

Цель: формирование представлений о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье.

Задачи:

Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Семейные ценности“» размещена в разделах

Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

Учить детей мыслить самостоятельно;

Формировать у детей умение анализировать информацию, выявлять проблему, находить альтернативные пути ее решения, оценивать их и соотносить с жизненными ситуациями; Развивать изобретательскую смекалку, творческое воображение, мышление.

Закреплять умение работать в коллективе.

Воспитывать любовь к родному дому, семье; уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

Побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Материалы и оборудование: обручи для игры «Семейный круг», изображение макет сердца семьи; набор «Ценности семьи»; карточки для дидактических игр «Подари семье радость», корзина для игры «Корзина добрых дел», разрезные картинки, Гербы семьи, генеологическое древо, сердечки, которые получают в подарок дети.

Предварительная работа:

• коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, занятиях членов семьи;

• рассматривание семейных альбомов;

• чтение художественной литературы;

загадки на тему: «Семья».

• изготовление семейного герба

• составление рассказов о своей семье.

Ход деятельности:

1. Организационный момент «Круг радости».

Воспитатель. Ребята, хотела предложить вам поздороваться с гостями, но присутствующих в нашем зале, можно назвать гостями? (ответы детей) Все мы в детском саду одна большая семья!

Рады все: и ты, и я! Очень любим вместе быть, И улыбки всем дарить!

Подарите всем улыбки.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, что у нас? Цифра 7. С чем вы связываете эту цифру? (7 цветов радуги, Белоснежка и 7 гномов, 7 дней в недели. Цветик- семицветик)

За семеркой поставим букву А. Какое слово здесь спряталось? Дети: Семья.

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, о самом дорогом, что есть у человека – о семье.

Тот кто скажет пословицу о семье- садится на стул. (ответы детей)

1. Что такое семья? (Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).

2. Зачем человеку нужна семья? (Чтобы жалели, любили, хвалили, помогали, заботились).

3. А как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (В семье должны уважать друг друга, защищать, ухаживать, любить, заботиться друг о друге.)

4. Как вы думаете, что может мешать счастью семьи?

Технология: кейс – иллюстрация.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, какой случай произошел в семье Вовы и Миши из рассказа Валентины Осеевой «Печенье».

Рассказ В. Осеевой «Печенье».

Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Вова и Миша уселись за стол. - Дели по одному, - строго сказал Миша. Мальчики выгребли все печенье на стол и разложили его на две кучки.

- Ровно? - спросил Вова. Миша смерил глазами кучки.

- Ровно. Бабушка, налей нам чаю!

Бабушка подала чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.

- Рассыпчатые! Сладкие! - говорил Миша.

- Угу! - отзывался с набитым ртом Вова.

Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола.

Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму - она мешала ложечкой не начатый чай. Он посмотрел на бабушку - она жевала корочку хлеба.

Проблема: невнимательное, неуважительное отношение к старшим (маме, бабушке).

Показать иллюстрацию к рассказу.

1. Воспитатель. Какое настроение у мальчиков?

Дети рассматривают иллюстрацию к рассказу. (настроение радостное, ведь так замечательно всем вместе пить чай, да еще с печеньем).

2. Воспитатель. Какое настроение у мамы и бабушки? Что они чувствуют? (они грустные. им обидно.)

3. Воспитатель. Почему? – (потому что мальчики разделили все печенье только между собой, не угостив самых близких и любимых людей)

Воспитатель. Им грустно и обидно из-за того, что не поели печенье? Или еще есть причина? (маме и бабушке обидно и неприятно неуважительное отношение к ним со стороны Вовы и Миши)

4. Воспитатель. Как отнеслись мальчики к маме и бабушке? (Они отнеслись к ним плохо, неуважительно.)

5. Воспитатель. Почему вы так думаете? (Потому что, мальчики не подумали о маме и бабушке.)

Нужно уважать старших, в первую очередь родителей.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Вове и Мише исправить ситуацию. Как нужно было поступить?

Дети. Мальчикам нужно было поделить печенье поровну.

«Поровну» - это не только между детьми, это на всех, кто рядом с тобой. Делить нужно было на четверых.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Потому что нужно уважать старших, в первую очередь родителей, и делится со всеми, кто рядом.

Воспитатель. А были ли у вас такие случаи в жизни, когда вы проявили неуважение к родителям (старшим).

Если были, как вы исправляли ситуацию?

Воспитатель. Ребята, что нужно сделать, чтобы таких ситуаций не происходило? (нужно уважать родителей (старших, проявлять заботу о них, надо помогать своим родителям, не огорчать своих родителей, бабушек и дедушек)

Молодцы. Вместе вы пришли к верному решению.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. О том, что в семье нужно уважать старших, проявлять заботу о них.

Сюрпризный момент «Сердце семьи».

Ребята, что это? (Сердце).

Это большое сердце – макет сердца семьи.

Как у человека есть сердце, так и у семьи тоже есть сердце, и чтобы в семье всё ладилось, оно должно быть наполнено «семейными ценностями», а какими, мы сегодня попытаемся выяснить.

О семейных ценностях.

Когда в семье всё хорошо, сердце нашей семьи бьётся спокойно, оно наполнено радостью.

Дидактическая игра «Подари семье радость».

Я превращу вас во что-нибудь волшебное, и вы от имени этого волшебного порадуете свою семью.

- Возьмите карточки, 1,2,3 –покружись и в кусочки радости превратись!

( Детям раздаю карточки с разными картинками: ягодка, кошка и т. д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость»).

Например:

«Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение».

«Я – улыбка. Я подарю своей семье смех и веселье».

«Я – солнышко, подарю тепло и свет».

«Я – витаминка, подарю всем здоровье».

«Я – книга, подарю своей семье знания».

«Я – кошечка, подарю своей семье ласку и нежность».

«Я – собачка, подарю своей семье дружбу».

«Я – сердечко, подарю любовь».

«Я – цветы, подарю своей семье доброту».

«Я - клоун, подарю семье веселье, смех».

Молодцы, ваши семьи получили много радости.

Радость в одиночку в семье не живёт, С ней всегда за ручку Доброта и Забота идут.

Чья доброта в семье нам помогает? (Всех членов семьи)

Чтобы в нашей семье поселилось добро, мы все должны быть ….(Добрыми, заботливыми).

А вы, дети, заботитесь о своих близких? (Да)

Ребята, как мы можем показать доброту и заботу к своим близким? (Хорошими поступками, добрыми делами.)

Тогда нам поможет корзина добрых дел.

Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел»

Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Дети. Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Молодцы, ребята. Совершая добрые дела, мы заботимся о наших близких и сами становимся добрее.

Забота в одиночку в семье не живёт, С ней всегда за ручку Нежность идёт.

Сразу стал уютным дом, Нежность поселилась в нём. Она во всех наших делах, В глазах, улыбках и словах.

Как мы можем показать, что мы относимся к близким с нежностью? (Надо называть ласково).

Дидактическая игра «Назови ласково»

1. Мама – мамочка, мамуленька;

2. Папа – папуля, папулечка, папочка;

3. Сын – сынок, сыночек, сынулечка;

4. Дочь – доченька, дочурка;

5. Бабушка – бабуля, бабулечка;

6. Дедушка – дедуля, дедулечка;

7. Брат – братик, братишка;

8. Сестра – сестренка, сестричка.

А Уважение в семье – это тоже очень важно!

Кого мы должны Уважать? Как? (уступать место в автобусе, дарить подарки, помогать им, заботиться).

Воспитатель. Сердце нашей семьи мы наполнили семейными ценностями. В нём собрались вместе Доброта, Радость, Уважение, Заботливость, Нежность, но в нём осталось место, а для чего, вы постарайтесь догадаться, послушав стихотворение.

Но бывает, что и радость не в радость,

И заботушка только в тягость,

Да и нежность никому не нужна,

Доброта совсем не важна.

Уважать совершенно не хочется,

Да и счастье на улицу просится.

Ведь сердечко в семье охладело,

Всех теплом согревать расхотело.

А чтоб сердце забилось вновь

Нужно в нём поселить … Любовь!

Все ценности, о которых сегодня мы говорили, соединились.

Чтобы семья была счастливой, все эти ценности должны присутствовать.

Но каждой семье нужен дом. Я предлагаю вам собрать свои домики

(собирают домики из разрезных картин под песню «Родительский дом»)

Воспитатель. Дети, кто желает нам рассказать о своей семье для которого построили такие великолепные домики? (рассказы детей)

Воспитатель. А сейчас каждый из вас покажет герб своей семьи и расскажет о нем. (ответы детей)

Я тоже хочу рассказать о своем семейном гербе (рассказ).

Воспитатель. Семейный герб это послание потомкам. Показывает прошлое, рассказывает о настоящем и направляет в будущее. Из него можно узнать о ценностях, традициях и достижениях семьи.

А еще хочу показать и рассказать о генеалогическом древе Тавитовых.

Стихи.

1. Амелия. Семья – это то, что мы делим на всех.

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падения, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

2. Армила. Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года.

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

3. Вова. Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

4. Лиза. Любите и цените счастье.

Оно рождается в семье.

Что может быть семьи дороже.

На этой сказочной земле.

6. Рефлексия.

Ребята, чему посвящалось сегодня наше занятие? Какой вывод для себя вы сделали? О чем было приятнее всего говорить?

Я дарю каждому из вас вот такое сердечко, которое наполнено всеми ценностями. Чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, любящая, крепкая семья!

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные ценности»
Фото «Семейные ценности»
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект квест-игры по патриотическому воспитанию в старшей группе Татьяна ГоляковаКвест - игра в старшей группе по патриотическому воспитаниюТема: «Моя малая родина, любимый город наш - Тобольск» Цель:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные ценности»
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 15:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД