Получи документы

Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

Альфия Тимиралеевна Кинчина
Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности

«Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».

Одна из важнейших задач воспитания детей - развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослым или самостоятельно.

Поэтому, я поставила перед собой цель:

Создать условия для развития сенсорных эталонов, через дидактическую игру.

Мною были поставлены следующие задачи:

-Приобрести и изучить методическую литературу по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»;

-Создать сенсорный уголок в группе;

-Приобрести настольные игры по сенсорному развитию, методические альбомы; - Подготовить и провести работу с родителями.

Я изучила следующую методическую литературу:

-Н. В. Нищева «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы»

-Г. Г. Колос «Сенсорная комната в дошкольном учреждении»

- В. Дмитриева «Методика раннего развития Марии Монтессори»

- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст);

- Е. Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ (младший возраст)Выпуск 2.

Создала в группе сенсорный уголок, где находятся следующие материалы и настольные игры: пирамидки,различные дидактические игры,различные конструкторы, вкладыши, пазлы, шнурочки, музыкальные инструменты, счётные палочки, кусочки различных тканей, баночки, стаканчики, ложки, тарелки, природный материал (шишки, камешки, фасоль, горох, пуговицы и т. д.

Создала картотеки игр для младшего возраста по темам :

- Картотека дидактических игр и упражнений на развитие тактильных ощущений;

- Картотека дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы;

- Картотека дидактических игр и упражнений для понятия величины;

- Картотека дидактических игр и упражнений для понятия цвета.

Для родителей подготовила консультации и буклеты: «Сенсорные игры малышей», «Игры которые можно сделать дома».

В результате своей работы я сделала вывод: что специально созданные игры развивают сенсорные эталоны у детей дошкольного возраста, а также ребёнок становиться самостоятельным, инициативным, с лёгкостью преодолевать трудности.

Поэтому, я придерживаюсь мнения, как писал Я. А. Каменский: «Дети охотно всегда чем–нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Перспективы на текущий год:

-Продолжить работу по теме: «Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»

-Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;

-Изучить новинки методической литературы.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 20 января 2020 в 18:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД