МААМ-картинки

Создание социальной ситуации развития «Сидит дед во сто шуб одет» посредством описательного рассказа

Елена Бабарико
Создание социальной ситуации развития «Сидит дед во сто шуб одет» посредством описательного рассказа

Цель: создание социальной ситуации развития посредством описательного рассказа.

Создать условия для приобретения опыта:

- словесно описывать предмет, опираясь на схематическое изображение;

- корригировать тактильное восприятие,

- о элементарных понятиях об овощах – природных витаминах;

- развивать умения правильно высаживать лук;

- расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений;

Публикация «Создание социальной ситуации развития „Сидит дед во сто шуб одет“ посредством описательного рассказа» размещена в разделах

- развивать аналитико-синтетическую деятельность, трудовые умения и навыки;

- воспитывать аккуратность в работе, умение взаимодействовать со сверстниками в микрогруппах

Ход.

I. Вводная часть.

— Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся … (огурцы)

Сидит дед во сто шуб одет

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

В огороде вырастаю, а когда я созреваю

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)

Что копали из земли, жарили, варили,

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло.

Над землей трава, в земле алая голова. (Свекла)

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – гладкая, на вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

— Скажите, огурец, помидор, картофель, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как назвать одним словом? (Это овощи) .

II. Основная часть.

Игра «Чудесный мешочек»

— Ребята, вы отгадали загадки об овощах. А сможете ли вы узнать овощи на ощупь. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

— Нужно на ощупь узнать и назвать овощ. Но мы усложним задание. Нужно будет описать овощ по схеме. Вспомним схему:

1) Что это?

2) Какого цвета.

3) Какой формы.

4) Какой на ощупь.

5) Какой на вкус.

— Молодцы. Вы знаете овощи, узнаете их на ощупь, можете правильно описать.

-А что вы знаете о луке?

-Рассмотрим его подробнее. Какие части лука вы знаете?

-Луковица.

-Корни (через корни лук берет из почвы питательные вещества) .

-Перо ( словарная работа: почему так называется, на что похоже) .

Почему в загадке говорится: «дед во сто шуб одет»?

(Рассматривание луковицы в разрезе)

— Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний слой подсыхает, он становится ломким, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если её сварить, может окрашивать воду. В ней, например, окрашивают яйца на Пасху. Еще этим отваром можно мыть голову. Тогда волосы приобретут красивый золотистый оттенок.

В загадке говорится: «Кто его раздевает, тот слезы проливает», как вы думаете, почему?

— В луке содержатся летучие вещества, которые при попадании в глаза вызывают слезы. Эти вещества убивают микробы, поэтому их полезно вдыхать.

Физминутка

Мы стоим на огороде, Руки на пояс, повороты вправо, влево

Удивляемся природе. Руки в стороны, пожимают плечами

Вот салат, а здесь укроп. Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой – наклоны вперед

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Практическая часть

— Ребята, а мы с вами можем вырастить лук на подоконнике?

-Какие 4 условия необходимы для роста любого растения? (почва вода, свет, тепло)

— Сегодня мы научимся высаживать луковицу в землю.

Перед тем как вам приступить к работе, нужно вспомнить порядок работы. (Показ последовательности работы, ребёнок находит карточку, и вместе составляется алгоритм)

1). Насыпать в ёмкость почву.

2) размять, чтобы не было комков.

3). Сделать лунку, углубление, аккуратно не просыпая землю.

4). Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз.

5). Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы.

6). Полить.

-После этого нужно выбрать место для посаженных луковиц, чтобы им было светло и тепло.

-Посмотрите на составленную схему- правильно мы ее составили? (повторение этапов работы по алгоритму) .

— Теперь я предлагаю вам посадить луковицы. (Дети приступают к выполнению задания) .

— А чем полезен лук?

— В луке содержится много витаминов. Лук – это природный витамин. Его применяют в народной медицине:

-кашицу из лука прикладывают к ранам, и они заживают;

-сок лука вместе с водой закапывают в нос при насморке;

-печеную луковицу вкладывают в больное ухо.

- Для приготовления каких блюд используют лук?

Заключительная часть.

— Сегодня мы с вами научились правильно садить лук. Но чтобы он у нас вырос, нам нужно за ним ухаживать (ответы детей)

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Анкета для родителей по изучению социальной ситуации развития ребенка в семье Анкета Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты с целью изучения социальной ситуации развития ребенка в семье. 1. Считаете.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Создание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулейСоздание условий для развития мелкой моторики и реципрокной координации движений рук у детей ОНР посредством мягких модулей Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание социальной ситуации развития «Сидит дед во сто шуб одет» посредством описательного рассказа
Опубликовано: 17 мая 2020 в 16:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД