Получи документы

Мероприятие «Сила слова или яд сквернословия»

Остапенко
Мероприятие «Сила слова или яд сквернословия»

"Сила слова, или Яд сквернословия"

«Речь – это показатель ума»

Цель: определение правил этичного общения подростков в повседневной жизни, содействие речевой культуре воспитанников, культуре поведения.

Задачи:

• познакомить детей с понятием «сквернословие» и выявить его сущность;

• способствовать пониманию негативного влияния употребления бранных слов на здоровье, характер человека и его отношения с другими людьми;

• развивать навыки сопротивления сквернословию; побуждать к нравственному самосовершенствованию;

Публикация «Мероприятие „Сила слова или яд сквернословия“» размещена в разделах

• выработка практических рекомендаций по борьбе со сквернословием;

• содействовать формированию потребности обходиться в своей речи без бранных слов.

• расширить кругозор и эрудиции.

• воспитывать нравственно-этические чувства, уважительное отношение друг другу.

• развивать коммуникативные навыки умения работать в группе.

Оборудование: 10 карточек с названиями эмоций, отрывок из фильма

«Живая вода», 6 изображений кристаллов воды, толковый словарь, чистые листы А4 на каждого ребенка, дерево добрых слов, листочки с добрыми словами, пословицы, бусины красные и белые, проволока для бус, маркеры для каждого ребенка, магниты, клей, пирамидки двух цветов, памятки, карточка со словом Корполалия, «копро» – грязь, «лалия» - речь, презентация, видеопритча «Все оставляет свой след».

Методические приё мы: беседа, игра, дискуссия, работа с притчей, дерево добрых слов, творческое задание (составление памятки, составление пословиц.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы себя сегодня чувствуете, всё ли у вас сегодня благополучно сложилось? Если всё отлично – хорошо, ну а если не очень, попробуем улучшить ваше настроение. Как вы думаете, с чего начинается общение, встреча, диалог? (с приветствия). Чтобы наш день сложился удачно, давайте улыбнемся друг другу (воспитанники поворачиваются друг к другу и улыбаются.) Люди улыбаются тогда, когда рады видеть друг друга. Я предлагаю провести небольшую игру, которая называется приветствие.

• Игра «Приветствие»

Необходимое время – 3-4 минуты. Техника проведения.

Педагог раздает карточки желтого и зеленого цвета с графическим обозначением эмоций (счастье, радость, удивление, восторг, решимость, мечтательность, озарение).

У нас на занятии присутствует много гостей, и я вам предлагаю по очереди поздороваться с гостями используя ту эмоцию, которая изображена на вашей карточке. Приветствовать собравшихся можно разными словами.

Давайте я первая поздороваюсь «Мне приятно видеть всех вас, я желаю вам успешного дня».

Итак, мы улыбнулись, поприветствовали друг друга и пожелали успешного дня. Наше занятие мы продолжим, разделившись на группы. На столах стоят пирамидки желтого и зеленого цвета. В соответствии с их цветом и цветом ваших карточек предлагаю вам положить ваши эмоции на стол, где вы займете место чуть позже. А теперь присаживайтесь на эти стулья (дети рассаживаются на стулья перед телевизором и доской).

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Мы увидели с вами, что доброжелательное приветствие – важная часть успешного общения.

Прежде чем начать сегодняшнее наше занятие, я хотела бы прочитать вам стихотворение:

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе,

И достаточно, в общем, серьё зно:

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно

Вы к словам проявляйте терпение,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.

Может кто-то уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, мы будем говорить о культуре общения, о влиянии нашей речи на характер человека и отношениях между людьми.

Самое время узнать тему нашего занятия. Давайте прочитаем ее. «Сила слова, или яд сквернословия».

Откуда к нам пришло сквернословие? Так ли уж безобидна эта вредная привычка? Нужно ли избавляться от скверных, грязных слов? И как? Вот на эти вопросы мы сегодня попытаемся ответить.

Я предлагаю вам такое упражнение. (Раздаю чистые листы бумаги).

• Игра «Лист бумаги»

Техника проведения. Возьмите чистые листы бумаг. Возможно, этот лист мог бы стать основой для рисунка, книжной страницы, фигурки из бумаги. Чем еще? (версии детей). Сомните этот лист. Разверните и выпрямите его (воспитанники пытаются вернуть листу прежнюю форму). Легко ли сделать смятый листок абсолютно гладким? Не правда ли, надо приложить для этого серьезные усилия. Так и наша речь – испортить ее легко. А исправить трудно.

Все чаще вокруг нас на улице, в интернете можно слышать слова, которые культурные люди в своей речи не употребляют.

Мат доносится с экранов телевизоров. В нашей группе тоже существует такая проблема. Речевая агрессия, увы, стала привычным явлением и для некоторых детей нашего центра. Она бывает ярко выражена: замечания, протесты, насмешки, прямые угрозы, оскорбления, ругань, что связано с использованием непристойных и неприличных выражений.

Для обозначения этих непристойных слов в языке есть такое понятие, как сквернословие.

-Ребята, а кто знает, что же такое сквернословие? (ответы детей - это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью).

Давайте обратимся к словарям.

В Словаре Сергея Ивановича Ожегова так определяется это понятие, сквернословие – речь, наполненная скверными, непристойными словами (С. И. Ожегов. Словарь русского языка. – М. : 2007, стр. 942).

А в словаре Владимира Ивановича Даля сказано: «Скверна-мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, нечистота, грязь, нравственное растление, всё богопротивное». (дети сравнивают, насколько их представления совпадают со словарным значением).

Мы видим, что ваше описание сквернословия и определения словарей звучит по-разному, но имеет общее значение, что сквернословие - это плохо, непристойно, отвратительно.

-А как вы думаете, когда в обществе появилась проблема сквернословия? ( предполагаемые ответы детей: давно, всегда была)

Сейчас я вас немного познакомлю с историей сквернословия.

Если прислушаться к мнению ученых, проблема сквернословия появилась не сегодня, и даже не вчера. Славяне издавна считали, мат являлся ничем иным, как заклинанием, что люди через сквернословие вступали в общение с нечистой силой, насылая проклятия, произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла: ведьм и колдуний. А это не приветствовалось в обществе и пугало окружающих, таких людей все избегали.

Люди знали, что нельзя сквернословить при детях : они будут болеть; нельзя сквернословить дома : там поселятся бесы;

нельзя ругаться в лесу: леший может обидеться;

нельзя ругаться на берегу реки или озера: оскорбится водяной. За опрометчиво сказанное слово могли вызвать на дуэль. Женщины и девушки категорически не позволяли сквернословить в своем присутствии.

Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется тем, что по Соборному уложению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни.

При Петре 1 была выпущена книга «Юности Честное Зеркало», где писалось, что приличное поведение людей может признано лишь с полным воздержанием от бранной ругани. Матершинников секли розгами.

- Так откуда пришло сквернословие?

- Почему люди боялись бранных слов? (приносят зло)

Потом пришли иные времена. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX в. сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.

А в наше время скверную речь можно услышать где угодно. Хотя употребление нецензурной речи уголовно – наказуемо.

Нецензурная брань в общественном месте расценивается законом и нормами морали как проявление явного неуважения к окружающим людям. Публичное произнесение нецензурной брани приравнивается к мелкому хулиганству, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1 тысячи рублей или административный арест на срок до 15 суток.

Но несмотря на уголовную ответственность мат стал в наше время обычным делом.

Употребляя мат в разговоре с друзьями, родными, современные люди, сами того не подозревая, совершают сокровенный ритуал, призывая зло изо дня в день, из года в год на свою голову и на голову своих близких. Качество общения ухудшается, оно становится агрессивнее, злее. Количество бранных слов переходит в качество, вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, ломается сама жизнь.

Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение:

В словах сокрыты сила, власть,

Любовь, тепло, боль и отчаянье,

Всё можно ими описать,

Но чаще ценим мы, молчанье.

"Словами можно смерть предотвратить,

Словами можно мертвых оживить. "

А можно словом и убить.

Словесной пулей бьющей в цель

Мир защитим от злых людей!

Убить. мы словом,- не убьём,

Но раним зло. в борьбе с добром!

Язык, что Бог однажды дал,

Он хоть, не меч, а убивает наповал

И поднимает тех, кто насмерть пал.

Слово, оно не воробей,

И выпустишь, то точно не поймаешь,

Обидеть человека так легко,

Ну а потом уже

Всю жизнь свою страдаешь!

Так какой же силой поэт наделил слово в стихотворении?

Правильно слово как оружие – может убить, но и как волшебное лекарство слово лечит.

• А сейчас давайте посмотрим притчу «Все оставляет свой след».

А что такое притча?

Притча – это поучительный рассказ.

Просмотр притчи «Все оставляет свой след».

Что вы поняли из этого поучительного рассказа? Какой вывод можно сделать из этой притчи? Обсуждение…

Да, правильно, даже если ты потом и извинишься, но рана в душе останется навсегда, эти раны не заживут на сердце человека.

Когда мы в разговоре с людьми употребляем плохие слова, мы неосознанно причиняем боль, страдание человеку. В медицине эту болезнь называют «копролалия» - грязная речь. Непреодолимое желание использовать в речи мат.

«копрес» - грязь

«лалия» - речь

Думайте, что говорите, кому говорите, и какие будут последствия.

А теперь ответьте мне, пожалуйста, на вопрос.

- Для чего использует бранную речь современная молодежь, вы, ребята?

Ответы детей:

- это проявление независимости;

- способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости;

- кроме того, она является знаком языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды;

- для повышения эмоциональности речи;

- оскорбления, унижения адресата речи;

- демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов;

Из ваших высказываний следует: что вы используете в своей речи сквернословие для повышения эмоциональности речи; эмоциональной разрядки; оскорбления, унижения адресата речи; демонстрации агрессии и отсутствия страха; демонстрации раскованности, пренебрежительного отношения к системе запретов; демонстрации принадлежности к «своим».

- Но, на самом деле сквернословие отражает скудность лексического запаса говорящего, невысокий уровень культуры, неумение ориентироваться в ситуации наивысшего эмоционального подъема (радости или гнева).

И мало кто из вас, ребята, догадывается, что сквернословие, как и хамство, - оружие неуверенных в себе людей. Грубость позволяет вам скрыть собственную уязвимость, слабость.

В русском языке существует много пословиц о силе слова. Они позволяют нам украсить свою речь, сделать ее выразительнее, богаче.

А теперь давайте займем ваши места за столами. (дети рассаживаются).

Я вам предлагаю конверты с пословицами, но они перепутались. Нужно собрать пословицы. Соединить начало и конец пословицы.

Практическая коллективная работа. Проверяем на слайде.

• Как аукнется, так и откликнется.

• Доброе слово может исцелить, а злое – покалечить.

• Пустые речи и слушать нечего.

Слово не воробей, вылетишь – не поймаешь.

• От сабли рана заживет, от слова – нет.

• Ласковое слово слаще меда.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием.

Наши предки уже давно интуитивно чувствовали опасность сквернословия для человека, знали, что злые слова убивают, ведь не случайно проклятия поражали насмерть, а добрым словом исцеляли больных.

Вероятно, если бы человек мог бы видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, то он никогда бы не произносил эти слова.

- И так, чем же опасен мат? Взглянем на брань с точки зрения науки.

В конце XX века ученые доказали отрицательное влияние мата при помощи научных экспериментов.

Оказывается, слова могут влиять не только на человека, но и на все живое вокруг.

Один японский ученый, Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли, и также, как и люди реагирует на плохие и хорошие слова.

С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки.

Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой.

И сейчас я вам предлагаю игру, которая называется «Научная лаборатория».

• Работа в группах. Игра «Научная лаборатория»

Давайте представим, что мы переместились в научную лабораторию и побудем учеными. У вас на столах лежат изображения кристаллов воды разной формы, и вы попробуете пофантазировать. Ситуация: по мнению ученых вода слышит и запоминает информацию. В результате опытов были получены кристаллы (педагог показывает воспитанникам шесть изображений кристаллов.) Предположите, какие слова сказали воде, если были получены такие изображения. После обсуждения, представитель группы прикрепляет магнитом изображения кристаллов к доске и высказывает мнение группы. Кристаллы правильной формы крепим на правую часть доски, неправильной формы – на левую часть.

Правильно ребята, воде, кристаллы которой приобрели формы правильной, красивой снежинке, говорили добрые слова, и они несут в себе положительную энергетику. А кристаллы, представленные на левой части доски, имеют не правильные формы, им говорили бранные слова – отрицательную энергетику.

Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком! Ведь человек состоит на 80-90% из воды.

Сквернословие наносит вред не только духовному, но и физическому здоровью человека. Ученые Российской академии наук пришли к выводу, одни сообщения оздоравливают гены, другие травмируют, подобно радиации. Например, добрые слова молитвы пробуждают резервные возможности человека, а проклятия, матерщина вызывают мутации, ведущие к вырождению.

Другая группа ученых под руководством доктора биологических наук И. Б. Белявского семнадцать лет занималась проблемой сквернословия. Они доказали, что заядлые матершинники живут намного меньше, чем те, кто не сквернословит, потому что в их клетках очень быстро наступают возрастные изменения и проявляются различные болезни.

А самое страшное, что сейчас матерятся и девушки, и девочки. Ученые заметили, что в молодежных компаниях, где употребляют матерную речь, у некоторых девушек возникает избыточное оволосение, портится кожа, начинает ломаться голос, как у мальчиков.

Наша речь должна быть такой, чтобы окружающим было приятно с нами общаться, чтобы она помогала совершенствовать себя изнутри, превращая наши души в совершенный кристалл (показать кристаллы с правой стороны доски.)

А сейчас посмотрим эксперимент ученого Мото с рисом.

• Просмотр фильма.

Что же вы поняли из этого эксперимента? (ответы детей)

- Правильно, если произносить только хорошие слова, даже рис начинает цвести и благоухать, если же произносить плохие слова – даже рис почернел, но и то, что не обращаешь внимание тоже действует отрицательно, что даже рис требует к себе хорошего отношения.

Не употребляй нецензурных и вообще никаких грязных, ругательных слов. Проходя через твое сознание, твой язык, они загрязняют тебя, твой ум, твою душу. Употребляя грязные слова, ты сразу становишься сам грязнее.

Слово – это не только набор звуков, выражающих эмоции, оно способно очень много рассказать о нашем духовном состоянии.

Сократ еще говорил: Каков человек, такова его и речь.

- И так, мат разрушает организм человека, ведёт к отупению, вымиранию народа.

- Вот почему так мало здоровых людей остается, вот почему болеют дети, чьи родители постоянно матерятся….

Слайд - 25

Единственный путь, ведущий к здоровью каждого человека – это изменение отношения каждого человека к самому себя, т. е. ты должен начать изменения с самого себя.

- После услышанного и увиденного, как вы думаете, нужно ли избавляться от скверных слов?

- А как? Давайте подумаем. Что же нужно делать для этого?

-Есть такая точка зрения, что мат ведёт к развращению, отупению, вымиранию народа. И нынешняя эпидемия мата – это угроза национальной безопасности России.

-Представьте себе, что вы – не дети, а я – не воспитатель. Мы с вами – врачи. И к нам обратился Президент России Владимир Владимирович Путин с поручением составить рецепт из лекарств, которые помогут молодежи избавиться от сквернословия? Что бы вы назначили людям, зараженным вирусом сквернословия? Давайте составим памятку для молодёжи «Как избавиться от сквернословия Какие бы пункты вы включили в эту памятку?

• Работа в группах, разработка памятки.

-У вас получилось много пунктов, но психологи утверждают, что достаточно всего четырё х:

• Перестать ругаться самому, выработать отвращение и брезгливость к сквернословию; Т. е. принять решение не сквернословить, не надо бояться быть белой вороной, значит, человек должен сказать себе, что все говорят, а я не буду таким, как все. Конечно, для этого понадобятся мужество, скорее всего, что над вами могут шутить, смеяться, говорить вот ты и не куришь, и не ругаешься матом, но нужно попробовать избежать этих усмешек и устоять в такой ситуации.

Слайд - 28

• Избегать общения или делать замечание людям, которые употребляют нецензурные слова; Уметь противостоять влиянию людей, конечно, мы не можем изменить все общество в целом, но начав со своей группы, со своей семьи, школы, мы можем изменить ситуацию вокруг себя. Всегда есть люди, к которым грязь не пристает.

• Читать русскую классическую литературу; Необходимо использовать в своей речи как можно больше позитивных высказываний, это значит хороших, положительных, которые несут радость.

• Запоминать стихи, афоризмы.

• Ну и конечно, надо научиться позитивным методам расслабления.

Сквернословие – это не способ расслабления, есть немало более приятных занятий - это занятия спортом, увлечение музыкой, рисованием, занятия плаванием, можно также сажать деревья, цветы.

Давайте и мы с вами вместе попробуем посадить дерево доброты.

(Педагог показывает плакат с изображенным деревом без листьев). Мы должны с вами должны сделать так, чтобы на этом дереве выросли листочки, Что-же нам необходимо сделать для этого, как вы думаете, что мы должны сделать с землей, чтобы на нем вырастить дерево? Правильно, удобрять ее, поливать, а удобрять мы ее будем чем, как вы думаете? Для того, чтобы получить листочки мы и должны ее удобрять добрыми, хорошими, чистыми словами.

Какие вы знаете добрые слова?

- радость; - добро; - мир; - забота; - счастье; - успех; - здоровье; - красота;

- жизнь; - любовь.

Возьмите фломастеры и запишите на них добрые слова и приклейте к дереву доброты.

• Работа с деревом. Дети записывают добрые слова на листочках и приклеивают к дереву.

-Если мы будем добры, относиться ко всем с уважением и тогда мы получим большое дерево доброты с красивыми листьями и вкусными плодами, которые вернутся к нам в ответ на наши хорошие поступки в виде хороших слов и добрых поступков.

Вот видите, кажется, у нас в группе стало как будто немного теплее. А если бы такие слова звучали каждый день!

У того, кто сквернословит есть 2 пути :

Первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, и тем самым включить программу самоуничтожения, т. е. убить себя изнутри.

Второй – это путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Закон свободной воли дает нам возможность свободно выбрать по какому пути идти, по первому или по второму. Попытайтесь хотя бы месяц обойтись без бранных слов и внимательно посмотрите, что же будет происходить в вашей жизни.

Вы увидите, что все-таки отказавшись от дурного матерного языка, вы обретете счастье, везение, здоровья, ясность мысли, поступков и любовь ваших близких.

Сегодня мы с вами узнали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила.

-Скажите, вот после сегодняшнего нашего занятия вы измените свое отношение к сквернословию? Трудно ли вам будет отказаться от этой привычки?

Да сквернословие – это вредная привычка, но если с ней не бороться она превратится в болезнь.

А теперь давайте прочитаем все вместе вслух плакаты, которые вы видите на слайде.

Во мне все прекрасно: и мысли, и слова, и поступки.

Моя речь – это мое зеркало, мое достоинство.

Все вместе: С меня начинается честь и культура России.

Итог:

-Наше занятие подошло к концу, пришло время сделать вывод и ответить на вопросы, которые были поставлены в начале занятия.

-Какой вред несёт сквернословие?

-Есть ли из этого выход?

-Какой же вывод сделаем с занятия.

Воспитанники: Говорить хорошие, вежливые, умные слова, чтобы всё пространство заполнялось добротой, тогда и весь мир станет добрее.

Т. е. язык – это наше оружие, наше средство общения, убеждения, им необходимо руководить, и это очень трудно сделать, если речь заполнена мусором, грязью.

И помните, что сквернословить- это тоже самое, что плевать в небо, потому что все возвращается обратно плохим.

3. Рефлексия.

-Итогом нашего разговора будет упражнение «Жемчужное ожерелье». У вас на столах вазы с разноцветными бусинами. На нитку нужно нанизать жемчужины разного цвета:

• красные – занятие очень понравилось, взял для себя много полезного;

• белые – занятие не очень понравилось; узнал кое-что новое, может быть что-то пригодится.

• черные - ничего интересного, было скучно.

• Ребята выполняют упражнение «Жемчужное ожерелье»

Педагог:

-Я благодарю всех за старания, за проявленные вами честность и откровенность. Я от всей души желаю вам стать по-настоящему прекрасными людьми, пусть будет у вас все прекрасно: и мысли, и слова, и поступки.

-Я хочу вам раздать памятки, составленные нами, что бы вы иногда их читали и смогли противостоять сквернословию.

Улыбнитесь друг другу. Кто хочет, и мне тоже. А я улыбаюсь всем

Спасибо. Занятие окончено.

Включить видеоролик «Дорогою добра».

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Честь. Знание. Сила. Или как мой сын стал кадетомЧесть. Знание. Сила. Или как мой сын стал кадетом Мой сын Андрей уже четвертый год учится в Оренбургском президентском кадетском училище. Меня часто расспрашивают знакомые, коллеги, родственники,.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Сила слова и тактильного прикосновения» Добрый день уважаемые коллеги! Наше общение я предлагаю начать с музыкальной паузы, а именно со знакомых вам песен. 1. Психологический тренинг.

Танцевальная композиция «Богатырская сила»Танцевальная композиция «Богатырская сила» Музыкальное сопровождение - песня А. Пахмутовой «Сила богатырская» Вступление И. П. – Мальчики стоят парами в двух колоннах у центральной.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Эссе «Великая сила любви» 1. Любовь – это великая сила сила! Она подобна ручью, берущему начало, но не имеющего конца. Еще Стравинский сказал: «Нет на свете силы более.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мероприятие «Сила слова или яд сквернословия»
Опубликовано: 14 октября 2022 в 03:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД