Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка в гости к нам приходит»

Галина Дробященко
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка в гости к нам приходит»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Сказка в гости к нам приходит»

Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах

-Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;

Развивающие :

-Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, подготовка ребёнка к психогимнастике.

Ход оод:

Разбросаны различные иллюстрации из сказок.

Воспитатель: Ребята посмотрите что то случилось у нас в группе?

Дети: (ответы).

Воспитатель : Я тоже согласна с ….! (имя ребенка)

Может помощь им нужна? Случилась беда в сказочной стране!

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если у кого-то случается беда, что мы можем сделать?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правильно! Мы можем помочь!

Воспитатель: Какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Какие ваши любимые сказки?

Дети: (ответы)

Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

(Ответы детей)

Воспитатель: А на чем можно отправиться в сказочную страну? (ответы детей)

Давайте посмотрим, что это лежит у нас в уголке?

Дети: (ответы).

(Ковёр смотанный, и дети разворачивают).

У нас есть ковер самолет. Это сказочные герои прислали.

Становитесь все скорей.

Звучит песня «Ковер самолет» (Дети встают на ковер и закрывают глаза).

Воспитатель: Отправляемся друзья

В чудо сказку - вы и я. (одеваю платок)

«Сказочная».

Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочную страну! Посмотрите здесь какой-то сундучок. Как вы думаете что в нём? (ответы детей)

Может стоит посмотреть, что в нем?

Воспитатель: Это для нас задание! Только справившись с ним нас пропустят в сказочную страну!

Дети по очереди вынимают предметы из сундучка и называют с каким героем и с какой сказкой ассоциируется этот предмет (– золотой ключ (Буратино, яйцо («Курочка-Ряба», пирожок («Маша и медведь», стрела («Царевна-Лягушка», аптечка («Доктор Айболит», тесто («Колобок», миска («Три медведя», домик («Теремок») синий шарик (Вини Пух, скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка), самовар (Муха Цокотуха) .

Воспитатель: Ребята, а кто эти все герои?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это герои из наших любимых сказок!

Молодцы ребята справились с заданием.

Звучит музыка

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте ребятишки! Узнали меня?

(ответы детей)

Баба Яга: Ну конечно я Баба-Яга, а вы кого ждали? Наверно Василису Прекрасную!

(радостно и насмешливо) : Ха-ха-ха! Вы слышали новость? Змей Горыныч решил всех героев переловить, в свою пещеру утащить и никому больше не отдать. Некоторых поймал, а другие сами разбежались, попрятались. А меня и разбойников – злодеев оставил – мы же вредные, да противные.

Воспитатель: - Случилась беда, а ты, Баба-Яга, радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? (ответы детей)

Пойдем с нами, покажешь путь, поможешь.

Баба-Яга: Ну да, конечно! Чтобы меня Змей Горыныч тоже заточил под замок? Нет уж! Хотя, мне среди разбойников скучно… Но помогать вам не буду – сами справляйтесь!

Убегая Баба-Яга роняет листочки. Поднимаем, разглядываем.

Воспитатель: Ну что же ребята, пойдем мы на помощь сказочным героям? (ответы детей)

Баба Яга потеряла задания, которые помогут нам спасти героев. С какого номера мы с вами начнем выполнять задание?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей)

- Молодцы ребята, правильно, это же страницы из книг, картинки с изображением сказочных героев разорванные на части. Надо бы их собрать. Вот и узнаем, кого Змей Горыныч поймал.

Дети собирают обрывки и складывают их в целую картинку.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело)

Воспитатель: Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои? (ответы детей)

Под каким номером будем проходить следующее испытание?

Воспитатель: Змей Горыныч перепутал названия сказок. Надо их исправить.

«Гадкий котенок».

«Три волчонка».

«Солнечная королева»

«Петушок Ряба»

«Иван – царевич и зеленый крокодил».

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

"Зеленая шапочка»

"Кот в валенках"

Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы нам продолжить следующее испытание, немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПО СКАЗКЕ (Проводит подготовленный ребенок)

Вот по сказке мы гуляли.

И, конечно же, устали.

Мы немного отдохнём,

Дальше в сказку мы пойдём.

Предлагаю отправиться в сказку три медведя.

Три медведя шли домой (ходьба на месте)

Папа был большой – большой, (поднять руки вверх, встать на носочки)

Мама с ним, поменьше ростом, (руки, согнутые в локтя,. перед грудью)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был, (покачивания из стороны в сторону)

С погремушками ходил (как бы погреметь погремушкам).

Воспитатель:Под каким номером будем проходить следующее испытание?

У некоторых сказочных героев двойные имена.

Ребята сами по очереди берут карточки и называют первую часть имени, и вторую.

1. Домовёнок (Кузя)

2. Василиса (Прекрасная)

3. Старик (Хоттабыч)

4. Почтальон (Печкин)

5. Доктор (Айболит)

6. Синьор (Помидор)

7. Мышка (норушка)

8. Лисичка (сестричка)

9. Лягушка (квакушка)

10. Дядя (Фёдор)

11. Кащей (Бессмертный)

12. Старуха (Шапокляк)

13. Крокодил (Гена)

14. Крошечка (Хаврошечка)

15. Сестрица (Алёнушка)

Воспитатель: Змей Горыныч не только путает все наши сказки но и вредит героям. Вот он перепутал все бусинки, которые собирала Золушка. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке чтобы она не опоздала на бал.

Соберём бусинки (круглые – многоугольные).

Дети собирают бусинки под «Песню Золушки»

Отгадайте про кого эта загадка?

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела.

(Колобок)

Воспитатель: Что-то давно я не встречала Колобка. А вы? Надеюсь Змей Горыныч не причинил ему никакого вреда.

Психогимнастика. (подготовленный ребенок)

-Покажите, какие толстые щечки у Колобка (дети надувают щеки) .

-Покажите с помощью рук, как катится Колобок.

-А теперь плавно вдохните носиками воздух, надуйте животик, чтобы он был таким же круглым, как и бочок у Колобка.

-А теперь изобразите сначала грустного, а потом веселого Колобка.

-Давайте о колобке скажем, какой он (дети передают Колобка друг другу и придумывают прилагательные) .

-Вот как много слов о Колобке мы сказали! (дети садятся на стульчики) .

Воспитатель. Под каким номером будем проходить следующее испытание?

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, в сказках хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята смотрите сундучок, открывайте что же там.

Дети (ответы).

Дети достают волшебную палочку.

Воспитател: волшебная палочка! С ее помощью мы превратим отрицательные черты характера в положительные.

Лживый – правдивый

Трусливый – храбрый

Злой – добрый

Жадный – щедрый

Ленивый – трудолюбивый

Глупый-умный

Слабый-сильный

Грязный-чистый

Неряшливая -аккуратная

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Справляетесь очень легко с испытаниями! Под каким номером будем проходить следующее испытание?

(Музыкальная викторина)

Узнай по голосу героя сказки

1. Песенка Красной шапочки.

2. Голос Машеньки (Маша и медведь)

3. Голос зайчика (Заюшкина избушка)

4. Песня Буратино (Финал)

5. Песенка козы (сказка семеро козлят).

6. Песенка Карлсона

7. Песенка Вини Пуха

(появляется сундучок)

Вот и волшебный сундучок, давайте его откроем, что это?

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Герои благодарят вас за оказанную им помощь.

И дарят вам диск со сказками.

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами сегодня побывали (ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы. Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому мы с вами помогли? (ответы детей).

Воспитатель: Ну а теперь нам пора лететь обратно в свою группу вставайте все на ковёр- самолёт и он отвезёт нас в детский сад.

1, 2, 3 взлетаем, снова глазки закрываем

1, 2, 3, 4, 5

Воспитатель: Вот и в группе мы опять,

можно глазки открывать (снимаю платок сказочницы)

Я хочу пожелать, чтобы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

В каких сказках мы с вами побывали?

Какой герой ближе всего вам?

Какое из испытаний было сложнее?

Ребята, вы всегда сможете придумать своим героям новые приключения, и встретиться с любимыми сказочными героями на страницах книг.

Воспитатель: Ребята или придумать новых героев похожих на вас. И мы с вами запишем нашу сказку, и сделаем с родителями дома иллюстрации.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказка в гости к нам приходит»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД