МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираемся в дорогу»

гадиева светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираемся в дорогу»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираемся в дорогу»

Цель: формирование умения последовательно и связно пересказывать небольшие литературные произведения.

Задачи:

1. продолжать учить слушать внимательно рассказ.

2. формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.

3. воспитывать литературный вкус и чуткость к художественному слову.

Оборудование: Ноутбук, телевизор, «звуки моря».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Собираемся в дорогу“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует слайды с изображение морских пейзажей.

Воспитатель: Море, какое оно?

Дети: Глубокое, солёное, синее.

Воспитатель: Ребята, кто из вас отдыхал на море? С кем вы отдыхали? Чем занимаются люди во время отдыха? Вам понравилось отдыхать на море? Кто в ваших семьях собирал вещи в дорогу?

Мини-спектакль

Воспитатель: Хотите узнать, как собиралась на море девочка по имени Марина? Сейчас я вам рассказывать не буду. Лучше покажу про неё историю.

Действующие лица: Девочка Марина, бабушка, кошка.

Оборудование: 2 куклы, (бабушка и Марина, игрушки (кошка, мишка); дорожная сумка, кукольная одежда (косынки, рубашки, туфли, шлёпанцы, босоножки, брюки, юбка, колготки); Чебурашка, мыло, 2 зубные щётки, кактус в горшке, еда, бутылка воды, мороженое.

Ведущий: Жила была на белом свете девочка. Такая же как вы. Звали её Марина. Были у Марины мама и папа, а ещё бабушка и дедушка. Как то раз спросила Марину….

Бабушка: Мариночка, поедем на море отдыхать?

Марина: Поедем. Ура, ура!

Бабушка: Давай-ка внучка вещи на море собирать. (достаёт большую сумку).

Марина: Давай.

Бабушка: Собираемся в дорогу!

Вещи сложим понемногу

Две косынки, две рубашки

И панамки не забыть….

(бабушка складывает вещи в сумку)

Марина: Куклу, мишку, чебурашку…

(Марина кладёт названные вещи в сумку)

(Бабушка продолжает складывать вещи)

Бабушка: Туфли, шлёпки, босоножки…

Марина: Не забыть бы нашу кошку!

Кошка: Зачем это мне на море ехать? Я и купаться не люблю!

(Марина помогает кошке залезть в сумку)

Бабушка: брюки, юбку и колготки,

Мыло и зубные щётки…

Марина: Кактус наш возьмём в горшочке-

Чтоб погрелся на песочке!

Бабушка:

На дорожку нам еды,

Газированной воды….

Сложим как положено?

Марина: А мороженое?

Бабушка: (реплика в сторону). Что же это моя Марина берёт с собой в дорогу? Нет не доверяю я Маше сумку собирать. Сама сложу вещи в дорогу.

(бабушка выкладывает из сумки кактус в горшке, кошку, мороженое, игрушки).

Ведущий: Пришла пора ехать на вокзал.

Воспитатель: Где отдыхать будут бабушка и Марина?

Дети: На море.

Игра–эстафета «Соберись в дорогу к морю»

(игра проходит под аудиозапись шума моря, дети разделены на две команды. На столе лежат вещи. Игроки должны добежать до стола, взять вещь, нужную для отдыха на море, и положить её в стоящую рядом сумку. Затем вернуться к своей команде).

Разыгрывание детьми содержания рассказа.

С помощью воспитателя рассказ обыгрывается. Роли распределяются по желанию детей.

Воспитатель: Сейчас я прочту вам рассказ Татьяны Шипониной «Собираемся в дорогу»

(читает рассказ)

Беседа по тексту

Воспитатель: Дети, как называется рассказ?

Дети: «Собираемся в дорогу».

Воспитатель: Кто автор этого рассказа?

Дети: Татьяна Шипонина.

Воспитатель: Зачем бабушке понадобилась большая сумка.

Дети: Чтобы собрать нужные вещи в дорогу.

Воспитатель: Чем заканчивается эта история?

Ответы детей.

Пересказ текста детьми.

Воспитатель предлагает нескольким детям по очереди пересказать рассказ Т. Шипониной «Собираемся в дорогу».

Подведение итогов

Воспитатель: Дети, что вам на занятии понравилось больше всего? В чём были затруднения?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Воспитатель: Найданова Е. В. Программное содержание: - продолжаем учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираемся в дорогу»
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 10:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД