Папки-передвижки

Что такое событие во внеурочной деятельности

Саницкая Диана
Что такое событие во внеурочной деятельности

С введением ФГОС внеурочная деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Она характеризуется как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы. Одной из форм организации внеурочной деятельности это образовательное событие. А в чём же его сущность?

Публикация «Что такое событие во внеурочной деятельности» размещена в разделах

А. Б. Воронцов считает, что: «Образовательное событие – это мероприятие, в результате которого что- то происходит в ребенке, развивает его. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности». Я понимаю ОС как процесс особого взаимодействия учителей и учеников, в котором создаётся определенный продукт и в результате участники этого взаимодействия получают определенный опыт. Этот опыт в дальнейшем помогает ставить более высокие цели и добиваться их.

Действительно в ОС должны быть включены все и не просто включены, а увлечены деятельностью, событие подталкивает учеников на активность, инициирование и включенность в разные формы коммуникации. ОС включает в себя определенные принципы. Группой должна определяется тема ОС, в которой они будут разбираться, как уже было сказано ранее все участники должны быть включены и пробовать себя в разных направлениях (компетентностях, ОС не имеет определенную задачность и режим, особенность ОС определяется необычным форматом: разновозрастные группы участников, собранные из разных городов и школ, новые «особые» взрослые, особые места, расписание дня, использование IT и пр. Ещё одна особенность ОС заключается в его однократном повторении, чтобы событие не перестало быть именно событием и не теряло особую значимость. ОС – не отдельная яркая ситуация, оно может состояться лишь в продолжение и в преддверии чего-то и должен создаваться определенный продукт. Заключительный этап ОС - рефлексия. По итогам образовательного события проводится обмен мнениями об участии в событии, участники делятся своими впечатлениями, высказывают свое мнение.

ОС так же имеет свои парадоксы и проблемы. Парадокс использования командной формы работы заключается в том, что эта форма приводит к индивидуальному результату. ОС относительно и где-то оно действительно может стать именно «событием», а где-то переживаться как обычные образовательные будни. Содержание проблемы заключается в столкновении я инерций педагогического сообщества и ожиданий современного человека.

Таким образом, ОС сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создаётся определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. ОС позволяет выйти за рамки обычной школьной жизни, создать пространство для взаимодействия и проб, тем самым осваивая способы деятельности (поиск и отбор информации, оформление результатов командной работы и т. д.). Школьники учатся выстраивать отношения с другими участниками события, как ровесниками, так и взрослыми, приобретают навыки работы в команде, предлагают собственное видение решения актуальных проблем, учатся публично представлять результат своей работы, обосновывать и отстаивать своё мнение.

Лично мне очень нравится такая форма организации внеурочной деятельности, как образовательное событие и я думаю, что активно буду использовать и осуществлять данный формат, когда стану учителем в школе. Ведь для учителя это тоже особенный опыт и тоже выход за определенные рамки.

Публикации по теме:

Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия»Мастер-класс для обучающихся 5–9 классов по внеурочной деятельности «Цветочная фантазия» Мастер-класс «Цветочная фантазия»Описание: Мастер-класс предназначен для обучающихся 5-9 классов по внеурочной деятельности. Для детей.

Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики»Фотоотчет о занятии в рамках внеурочной деятельности «День космонавтики» 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» впервые стартовал космический корабль, пилотируемый человеком. Длительность орбитального полета.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школеФотоотчет о внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» с детьми ОВЗ в общеобразовательной школе Вопрос обучения детей с ограниченными возможностями в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждение «Средняя общеобразовательная.

Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе Перспективное планирование внеурочной деятельности в 1 классе. (1 часть).Задачи воспитательной работы в 1 классе. 1. В области формирования.

Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет) Перспективное планирование внеурочной деятельности воспитателя в 1 классе (возраст 6 лет).Декабрь месяц. 1 неделя. Дата: 4.12. Направление:.

Презентация к мероприятию по внеурочной деятельности в 3 классе «История возникновения букета» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию презентацию, которую подготовила и использовала для проведения внеурочного мероприятия.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» b]Пояснительная записка[/b] Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической,.

Создание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классовСоздание проектов на внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» учащимися 3 классов Программа «Волшебный карандаш» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что такое событие во внеурочной деятельности
Опубликовано: 9 мая 2020 в 22:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД