Лучший педагог года

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Резникова Дарья
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»

Конспект организованной образовательной деятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей

группе на темуПутешествие на передачу «Моя семья»

Цели: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять

представления о семье.

Задачи:

- Совершенствовать знания своей фамилии, имени;

- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;

- Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.

Публикация «Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Путешествие на передачу „Моя семья“» размещена в разделах

- Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и

взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей

семье;

- Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материалы: ноутбук, проектор, микрофон, плоскостные изображения

деревьев, набор картинок по теме «Семья», мяч, карточки «Эмоции», белые

голуби (по количеству детей, воздушные шарики.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие»

ПЛАН

1. Вступление

- вход детей,

- начало передачи,

- знакомство с детьми,

- ознакомление с целью передачи;

2. Генеалогическое древо

- построение генеалогического дерева,

- рассказ детей о своей семье;

3. Физминутка «Моя семья».

4. Д/и "Кто кому кто?"

- определение родственных связей

5. Игра с мячом «Какой, какая»

- подбор слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

какие они

6. Д/и «Семейные обязанности»

(Работа с набором карточек «Семья»)

По заданным вопросам, ответ показом карточки члена семьи

7. «Радость и огорчение»

По предложенной ситуации, показывать какие эмоции эта ситуация вызовет у

родных.

8. Пожелания

1. Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня вы попали на телестудию, на

детскую передачу,

Слайд1 «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи.

(Ответы детей). Тогда, потихоньку занимайте места (дети садятся).

Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали.

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу –

«Моя семья», и я, ее ведущая Дарья Павловна, приветствую вас. Сегодня в

нашей студии гости программы (Аплодисменты гостям) и участники, ребята

из детского сада 22, города Лабинска (Аплодисменты участникам).

Давайте сейчас с вами познакомимся, выходите все ко мне. Я дам вам

микрофон, а вы должны представиться нашим гостям и телезрителям,

называя свое имя и фамилию.

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Благодарю участников. Присаживайтесь.

Ребята нам в телестудию пришло видеописьмо Слайд2 от

телезрительницы Светланы, 5 лет.

Давайте посмотрим, что это за письмо. Слайд3. Здесь находится ребус «7-

Я».

Как вы думаете, какое слово здесь зашифровано?

Дети:

Это значит, что Света хочет, чтобы мы ей рассказали о семье.

Ребята, ответьте мне, пожалуйста, как называют людей, живущих в одном

доме, квартире?

Дети:

А каких родственников объединяет семья?

Дети:

Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев,

сестёр. Это наши родственники, родня.

2. Генеалогическое древо

Ребята, посмотрите на экран Слайд5., здесь вы видите дерево, Может, ктонибудь знает, как мы называем это дерево?

Дети:

Генеалогическое древо. Повторим все вместе.

(Показ как строится генеалогическое древо.)

Ребята, я предлагаю вам попробовать вырастить древо своей семьи.

Посмотрите, что я для вас приготовила.

(Дети подходят к столам, строят, кто построил древо своей семьи, может его

повесить на доску, желающие рассказывают о своей семье)

3. Физминутка. «Моя семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши);

Кто живёт у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч);

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши);

Всех могу пересчитать (пальцем пересчитываем).

Папа, мама, брат, сестрёнка;

Кошка Мурка, два котёнка;

Мой щегол, сверчок и я;

Вот и вся моя семья. (загибают поочерёдно пальцы в руке).

4. Д/И "Кто кому кто?"

А теперь предлагаю немного подумать и определим родственные связи

- Мальчик для дедушки кто?

- Девочка для папы кто?

- Девочка для дедушки кто?

- Мама для папы кто?

- Мама для бабушки кто?

- Мальчик для девочки в семье кто?

- Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

5. Игра с мячом, «Какой, какая»

Предлагаю вам подобрать как можно больше слов, которые расскажут о

маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Какие они:

- Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная,

требовательная:

- Папа - строгий, умный, сильный:

- Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная,

седая:

- Дедушка - старый, мудрый, седой:

- Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая,

большая:

- Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший,

подвижный. (Ответы детей).

6. Дидактическая игра «Семейные обязанности»

Ребята вы сейчас рассказали какие ваши родные, ,а какие у кого обязанности

в вашей семье, т. е кто, что делает? Подойдите к столу возьмите карточки,

разложите их перед собой

Я буду задавать вам вопрос, а вы мне будите показывать картинку члена

вашей семьи

- ходит на работу;

- зарабатывает деньги

- ходит в магазин за покупками

- готовит пищу

- вытирает пыль

- чинит

- моет посуду

- убирает в доме

- читает

- гладит

- стирает;

- мастерит (Ответы детей).

А что же вы делаете в своей семье, какие у вас обязанности?

Дети….

Семья- это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. И в каждой семье

обязанности распределены по-разному.

7.«Радость и огорчение»

Время эмоциональной разминки

Ребята посмотрите на эти лица. Какие это лица? ….). Правильно радость и

огорчение.

Возьмите каждый себе такие лица, я вам буду говорить ситуацию, которая

может произойти в каждой семье, а вы мне показывать какие эмоции эта

ситуация вызовет у ваших родных. Договорились?

- Нарисовали красивый рисунок;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- Разбили чашку;

- Уступили место в автобусе бабушке;

- Помогли маме с уборкой

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

Скажите, какие лица вам больше понравилось, когда ваши родные

радовались или огорчались? Я предлагаю огорчение оставить здесь, а радость

забрать себе домой в семью, и как можно больше доставлять улыбок своим

близким.

8. Пожелания

Хочу рассказать вам маленький стишок:

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!

Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать

старших, помогать младшим.

Ребята, а что бы вы хотели пожелать своей семье? Сейчас мы будем друг

другу передавать белого голубя (символ мира) и говорить свое самое

заветное и начнем со слов: «Пусть всегда будет в семье

(смех, цветы, птицы, папа, счастье, любовь). А давайте в каждую семью

передадим эти пожелания вместе с голубем. Выйдем на улицу и выпустим

его в небо (привязать голубя к шарику).

Я предлагаю и нашим гостям подарить белых голубей, пусть в их доме

всегда будет мир, любовь и уважение. (Дарят голубей)

На этом, наша телепередача закончилась. Слайд6 До новых встреч дорогие

телезрители, гости и участники телепередачи «Моя семья».

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Опубликовано: 24 июня 2022 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД