Папки-передвижки

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Жанна Машина
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

«Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность или театрализованная игра тесно связана с понятием «игра – драматизация» и с сюжетно – ролевой игрой. Театрализованные игры – это игры – представления, в которых с помощью разнообразных выразительных средств (жесты, мимика, интонация голоса, походка) можно обыграть любое литературное произведение. Театрализация для детей дошкольного возраста наиболее интересна тогда, когда дети сами исполняют роли. Но для творческих игр важно создавать необходимые условия, создавать обстановку, активизировать и стимулировать фантазию, осуществлять педагогическое руководство. Поэтому, при проектировании предметно – пространственной среды в своей группе для обеспечения театрализованной деятельности, я учитывала индивидуальные особенности детей, интересы, предпочтения, творческие способности.

Публикация «Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интерес к театрализованной деятельности, к игре – драматизации в полную силу начинает проявляться только у детей старшего дошкольного возраста. Это не означает, что детям среднего возраста не интересны такие игры, им лучше предложить небольшие инсценировки, более простой и понятный сюжет произведения. Ведь маленьким детям нравится выражать свои эмоции под музыку, используя атрибуты, костюмы. Сюжетные театрализованные игры оставляют яркие впечатления у ребёнка и впоследствии создадут основу творческим способностям дошкольников.

Развивая творческие качества детей среднего возраста, я обучаю их думать, фантазировать, размышлять, не бояться выражать свои чувства и эмоции. С каждой новой темой, с новым сюжетом, дети становятся более смелые, открытые, активные, весёлые, свободные в движениях. Поэтому в зоне театрализованной деятельности в моей группе есть маски, различные куклы, элементы костюмов, игрушки и многое другое, что необходимо для спектакля.

Все театрализованные игры я делю на игры – драматизации и режиссёрские. В играх – драматизациях мои дети сами перевоплощаются в образы персонажей сказок («Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», и другие, они воображают, чувствуют себя кем-то другим, и это детям очень нравится. Через сказку дети познают мир не только умом, но и сердцем. Они передают любимых героев, так как для них доступно, поэтому наблюдая за их игрой, и направляя, я помогаю приблизиться к художественной деятельности в старших группах, формирую социальные навыки поведения, опыт, нравственные качества (дружба, доброта, честность, умение мысленно действовать в различных воображаемых ситуациях.

В нашей группе игра и театр существуют рядом друг с другом. Организуя театральные игры, я стараюсь руководить коллективом детей, тщательно выстраиваю работу по восприятию литературного произведения, которое берём. За период среднего возраста активно стала развиваться интонационная выразительность речи. Игра не должна надоесть детям, должна быть интересной, радостной, нескучной. Внимательно продумываю деятельность детей, использую специальные занятия, разучиваем роли, эпизоды, репетируем. Слежу за тем, чтобы работа по театрализованной постановке была для детей своеобразной игрой, в которую все они играют с удовольствием. Я веду подготовку к спектаклю в интересной для детей форме: изготавливаем маски, элементы костюма, дополнительные атрибуты, декорации. Дети увлечены такой подготовкой, они постоянно делают что-то новое, испытывают новые эмоции.

Театрализованная игра даёт детям радость творчества, удовлетворение от самого процесса игры. Но возможности детской игры – драматизации в средней группе небольшие, не всегда могут раскрыться творческие способности. Иногда дети просто заучивают текст и жесты, не раскрывая характер героя и такая постановка не вызывает ответных эмоций. В таком случае педагог приходит на помощь малышам, сам вовлекается в игру и дети, чувствуя поддержку, начинают раскрывать свои таланты. В такой игре идёт движение от взрослого к детям и от детей к взрослому, происходит взаимообмен творчеством, что успешно способствует сплочению детского коллектива и педагога.

Публикации по теме:

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Фотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возрастаФотоотчёт о театрализованной деятельности «Кошкин дом на новый лад» с детьми дошкольного возраста В нашем детском саду проходила неделя безопасности. С детьми проводились беседы, дидактические игры. Так же просматривали мультфильмы из.

Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян»Конспект организации трудовой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Посадка семян» Цель: формировать умение к самостоятельному выполнению элементарных поручений: посадка семян в контейнеры. Задачи: развивать у детей.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Опыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУОпыт кружковой работы по организации театрализованной деятельности в ДОУ Ребёнок в дошкольном возрасте обладает удивительной фантазией и воображением. Педагогу необходимо только разбудить его фантазию, направить.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 мая 2023 в 09:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД