Дарья Комнатная
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12
Открытый просмотр в рамках муниципального конкурса
«Современное занятие – современным детям»
по математике во второй младшей группе
на тему «Геометрические фигуры»
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Разработала: воспитатель Комнатная Д. Г.
2021 г.
Цель - продолжать формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме выделять один предмет из группы, узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
- формировать умение различать фигуры по размеру и форме.
- продолжать обучать детей работать небольшим коллективом дружно.
развивающие:
- развивать у детей память, мышление, воображение.
- развивать у детей коммуникативные навыки.
воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение слушать воспитателя.
Тип занятия : комбинированный.
Форма занятия : фронтальная.
Вид занятия : комплексное.
Оборудование и материалы : персонажи геометрических человечков (треугольник, круг, квадрат); кубики большие и маленькие; самодельные коробки разных размеров; объемные маленькие шарики и плоские круги, коробка со щелью и дырой. Раздаточный материал : плоские геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, карточки для выкладывания; 2 коврографа и 2 магнитные доски. Кот.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть
1.1. Мотивация детей 1 минута (Воспитатель говорит детям входя в зал)
Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это за ниточка? Как вы думаете, откуда она взялась?
- Ой, ребята, да она же по всему залу запутана. Как вы думаете, кто играл с ниточкой? А как мы можем точно узнать кто это играл тут?
- Правильно, ребята, нам нужно пройти по этой ниточке.
(Предположения детей)
1.2. Знакомство с геометрическими человечками 5 минут
- Ой, ребята, смотрите что это?
- Какая красивая коробочка встретилась на нашем пути. Вам интересно узнать, то лежит в этой коробочке?
-Тогда отгадайте несколько загадок. Только тот, кто будет внимательным, сможет узнать, что у нас в коробочке. (Да)
-Итак, слушайте первую загадку:
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг.)
-Хорошо, откройте коробку и достаньте, пожалуйста, ответ на нашу загадку.
-А кто это у нас? (Круг.)
-Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие ручки у круглого человечка? У него есть и ножки. Какие они? (Круглые.)
-А что еще есть у круглого человечка? (Глазки, ротик.)
-Какие они? (Круглые.)
-Правильно у круглого человечка все круглое. А какого цвета человечек?
(Желтого.)
-Ребята вспомните, пожалуйста, что похоже на круг? (Ответы детей)
-Слушайте следующую загадку.
Три вершины, три угла, три сторонки у меня.
Кто же я? (Треугольник.)
-Хорошо, достаньте, пожалуйста, ответ на нашу загадку.
-Это треугольный человечек. Какие ножки и ручки у этого человечка (Треугольные.)
-А что еще треугольное? (Глазки, ротик.)
Какого цвета человечек? (Красный.)
-А что похоже на треугольник? (Ответы детей)
-Молодцы ребята. Слушайте последнюю загадку.
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому что я …
(Квадрат.)
-Хорошо, достаньте, пожалуйста, ответ на нашу загадку.
-Это квадратный человечек? На какую геометрическую фигуру он похож (Квадрат.)
Какие ручки и ножки у него? (Квадратные.)
А что еще есть у человечка? (Глазки и ротик.)
Какие они? (Квадратные.)
-Какого человечек цвета?
(Синего.)
-Что похоже на квадрат? (Ответы детей)
1.3 Мини - итог.
-Ребята, с кем мы сейчас познакомились? На какие геометрические фигуры похожи человечки
-Молодцы ребята. Держим путь дальше. Идем только по ниточке, никуда не сворачиваем.
2. Основная часть
2.1.
3 минуты - Веревочка привела нас снова к коробочке. Посмотрите, ребята, что в коробочке?
-У меня есть еще 2 коробочки. Какого они размера? (Большая и маленькая.)
-А кубики, какого размера? (Большие и маленькие.)
-В какую коробку положим большие кубики? А маленькие кубики, в какую коробку положим? (Большие кубики в большую коробку. Маленькие кубики в маленькую коробку.)
-Правильно, приступаем к заданию.
2.2. Мини - итог.
-Ну, вот мы и собрали кубики.
Скажите мне в какой коробке лежат большие кубики? (В большой коробке.)
-А какие кубики лежат в маленькой коробке? (Маленькие кубики.)
-А сколько всего у нас кубиков в коробках? (Много.)
-Отправляемся дальше, идем по ниточке, аккуратно.
2.3. Динамическая пауза «Матрешки» 1 минута - Ох, ребята мы проделали долгий путь, вы, наверное, устали, хотите отдохнуть. Становитесь рядом друг с другом на ниточке.
-Отдохнем с помощью подвижной карточки. Внимание на экран. -Да.
(На экране проэктора)
2.4.
5 минут -И снова в путь, идем по ниточке. К чему же привела нас ниточка?
(К коробочке.)
-Это не просто коробочка, в этой коробочке есть отверстия. Посмотрите эти отверстия – дыры, а это отверстие – щель.
-Посмотрите, у нас есть коробочка с плоскими и объёмными геометрическими фигурами.
-Как вы думаете, какие фигуры по форме, пройдут в щель? (Плоские.)
-А какие фигуры по форме пройдут в дыру? (Объемные)
-Подберите геометрическим фигурам отверстие.
2.5. Мини - итог.
-Ребята, в какое отверстие мы сложили объемные фигуры? (В дыру.)
А плоские фигуры, в какое отверстие? (В щель.)
-Замечательно, идем дальше по ниточке.
-Ниточка привела нас к следующему заданию. Кто - то так запутал ниточку. Как же нам пройти?
-Может выполним задание? (Дети выполняют задание самостоятельно)
-Займите любое место для выполнения задания.
-Разложите геометрический узор по показу.
- Я вижу, что все справились с заданием. Нам пора. Возвращаемся на ниточку и друг за другом идем.
3. Заключительная часть
3.1. 2минута -Наша ниточка заканчивается.
-Ох, ребята кто же это? (Котик.)
-Как вы думаете, это он всю ниточку запутал здесь? (Да.)
-Котик, наверное, проголодался? Что он любит покушать? (Ответы детей)
-Пойдемте в группу и покормим котика.