Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры» (9 фото)

Дарья Комнатная
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

Открытый просмотр в рамках муниципального конкурса

«Современное занятие – современным детям»

по математике во второй младшей группе

на тему «Геометрические фигуры»

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Разработала: воспитатель Комнатная Д. Г.

2021 г.

Цель - продолжать формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме выделять один предмет из группы, узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

- формировать умение различать фигуры по размеру и форме.

- продолжать обучать детей работать небольшим коллективом дружно.

развивающие:

- развивать у детей память, мышление, воображение.

- развивать у детей коммуникативные навыки.

воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение слушать воспитателя.

Тип занятия : комбинированный.

Форма занятия : фронтальная.

Вид занятия : комплексное.

Оборудование и материалы : персонажи геометрических человечков (треугольник, круг, квадрат); кубики большие и маленькие; самодельные коробки разных размеров; объемные маленькие шарики и плоские круги, коробка со щелью и дырой. Раздаточный материал : плоские геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, карточки для выкладывания; 2 коврографа и 2 магнитные доски. Кот.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Вводная часть

1.1. Мотивация детей 1 минута (Воспитатель говорит детям входя в зал)

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что это за ниточка? Как вы думаете, откуда она взялась?

- Ой, ребята, да она же по всему залу запутана. Как вы думаете, кто играл с ниточкой? А как мы можем точно узнать кто это играл тут?

- Правильно, ребята, нам нужно пройти по этой ниточке.

(Предположения детей)

1.2. Знакомство с геометрическими человечками 5 минут

- Ой, ребята, смотрите что это?

- Какая красивая коробочка встретилась на нашем пути. Вам интересно узнать, то лежит в этой коробочке?

-Тогда отгадайте несколько загадок. Только тот, кто будет внимательным, сможет узнать, что у нас в коробочке. (Да)

-Итак, слушайте первую загадку:

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг.)

-Хорошо, откройте коробку и достаньте, пожалуйста, ответ на нашу загадку.

-А кто это у нас? (Круг.)

-Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие ручки у круглого человечка? У него есть и ножки. Какие они? (Круглые.)

-А что еще есть у круглого человечка? (Глазки, ротик.)

-Какие они? (Круглые.)

-Правильно у круглого человечка все круглое. А какого цвета человечек?

(Желтого.)

-Ребята вспомните, пожалуйста, что похоже на круг? (Ответы детей)

-Слушайте следующую загадку.

Три вершины, три угла, три сторонки у меня.

Кто же я? (Треугольник.)

-Хорошо, достаньте, пожалуйста, ответ на нашу загадку.

-Это треугольный человечек. Какие ножки и ручки у этого человечка (Треугольные.)

-А что еще треугольное? (Глазки, ротик.)

Какого цвета человечек? (Красный.)

-А что похоже на треугольник? (Ответы детей)

-Молодцы ребята. Слушайте последнюю загадку.

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому что я …

(Квадрат.)

-Хорошо, достаньте, пожалуйста, ответ на нашу загадку.

-Это квадратный человечек? На какую геометрическую фигуру он похож (Квадрат.)

Какие ручки и ножки у него? (Квадратные.)

А что еще есть у человечка? (Глазки и ротик.)

Какие они? (Квадратные.)

-Какого человечек цвета?

(Синего.)

-Что похоже на квадрат? (Ответы детей)

1.3 Мини - итог.

-Ребята, с кем мы сейчас познакомились? На какие геометрические фигуры похожи человечки

-Молодцы ребята. Держим путь дальше. Идем только по ниточке, никуда не сворачиваем.

2. Основная часть

2.1.

3 минуты - Веревочка привела нас снова к коробочке. Посмотрите, ребята, что в коробочке?

-У меня есть еще 2 коробочки. Какого они размера? (Большая и маленькая.)

-А кубики, какого размера? (Большие и маленькие.)

-В какую коробку положим большие кубики? А маленькие кубики, в какую коробку положим? (Большие кубики в большую коробку. Маленькие кубики в маленькую коробку.)

-Правильно, приступаем к заданию.

2.2. Мини - итог.

-Ну, вот мы и собрали кубики.

Скажите мне в какой коробке лежат большие кубики? (В большой коробке.)

-А какие кубики лежат в маленькой коробке? (Маленькие кубики.)

-А сколько всего у нас кубиков в коробках? (Много.)

-Отправляемся дальше, идем по ниточке, аккуратно.

2.3. Динамическая пауза «Матрешки» 1 минута - Ох, ребята мы проделали долгий путь, вы, наверное, устали, хотите отдохнуть. Становитесь рядом друг с другом на ниточке.

-Отдохнем с помощью подвижной карточки. Внимание на экран. -Да.

(На экране проэктора)

2.4.

5 минут -И снова в путь, идем по ниточке. К чему же привела нас ниточка?

(К коробочке.)

-Это не просто коробочка, в этой коробочке есть отверстия. Посмотрите эти отверстия – дыры, а это отверстие – щель.

-Посмотрите, у нас есть коробочка с плоскими и объёмными геометрическими фигурами.

-Как вы думаете, какие фигуры по форме, пройдут в щель? (Плоские.)

-А какие фигуры по форме пройдут в дыру? (Объемные)

-Подберите геометрическим фигурам отверстие.

2.5. Мини - итог.

-Ребята, в какое отверстие мы сложили объемные фигуры? (В дыру.)

А плоские фигуры, в какое отверстие? (В щель.)

-Замечательно, идем дальше по ниточке.

-Ниточка привела нас к следующему заданию. Кто - то так запутал ниточку. Как же нам пройти?

-Может выполним задание? (Дети выполняют задание самостоятельно)

-Займите любое место для выполнения задания.

-Разложите геометрический узор по показу.

- Я вижу, что все справились с заданием. Нам пора. Возвращаемся на ниточку и друг за другом идем.

3. Заключительная часть

3.1. 2минута -Наша ниточка заканчивается.

-Ох, ребята кто же это? (Котик.)

-Как вы думаете, это он всю ниточку запутал здесь? (Да.)

-Котик, наверное, проголодался? Что он любит покушать? (Ответы детей)

-Пойдемте в группу и покормим котика.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры»
Фото «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему - фото
Конспекты занятий по ФЭМП математике во второй младшей группе на тему Конспекты занятий по математике Конспекты занятий Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июль Разработала воспитатель Комнатная Д Цель продолжать формировать у детей умение группировать предметы по размеру форме выделять один предмет из группы узнавать и называть квадрат круг треугольник
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Геометрические фигуры». Цель: Закрепление и умение называть.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 00:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД