Лучший педагог года

Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии

Ирина Кирикова
Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии

Слайд 1.

Слайд 2.

Музыкотерапия – один из древнейших методов лечения. Музыкой можно регулировать свое душевное состояние, а можно исцелять и физические недуги. Сам человек является уникальной системой колебательных движений (вибраций). Любому органу и системе нашего организма в здоровом состоянии присуще особое сочетание гармонических колебаний, попросту говоря – нот. Когда человек заболевает, в мелодии его тела звучат фальшивые ноты.

Публикация «Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии» размещена в разделах

Музыка окружает нас всегда и везде. Мы любим, слушать ее (кто классическую, кто народную, кто современную, петь, танцевать, иногда даже просто насвистывать. Но, наверное, мало кто из нас задумывается о ее пользе. А ведь с давних времен известно, что музыка оказывает умственный и физический эффект на любой организм.

Слайд 3.

Лечебное применение музыки имеет многовековую историю. Корифеи античной цивилизации Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание современников на целебную силу воздействия музыки, которая, по их мнению, устанавливает пропорциональный порядок и гармонию во всей Вселенной, в том числе и нарушенную гармонию в человеческом теле. Выдающийся врач всех времен и народов, Авиценна уже тысячу лет тому назад лечил музыкой нервно и психических больных.

Слайд 4.

Музыкотерапия - психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. (щелчок). Различают основные формы музыкотерапии: рецептивную, активную, интегративную. (щелчок)

Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что пациент в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нем активного участия, занимая позицию простого слушателя. Ему предлагают прослушать различные музыкальные композиции либо вслушиваться в различные звучания, отвечающие состоянию его психического здоровья и этапу лечения. (щелчок)

Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение. (щелчок)

Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы. Музыкально-терапевтические методы, как правило, подбираются индивидуально.

Слайд 5.

Музыка влияет на дыхание. Неторопливый темп музыкального произведения замедляет дыхание, делает его более глубоким. Быстрая и ритмичная пульсация танца подчиняет дыхание своему темпу, заставляя нас дышать чаще. То же и с сердцебиением: чем быстрее и громче музыка, тем быстрее бьется сердце; чем медленнее и тише - тем спокойнее ритм сердечных сокращений. (щелчок)

Музыка снижает мышечное напряжение и повышает подвижность и координацию тела. Через автономную нервную систему слуховые нервы соединяют внутреннее ухо с мышцами тела. Следовательно, сила, гибкость и тонус мышц зависят от звука и вибраций. (щелчок)

Музыка влияет на температуру нашего тела. Громкая музыка с сильными ритмами может повысить температуру тела на несколько градусов, в то время как мягкая музыка со слабо выраженными ритмами способна снизить ее.

Слайд 6.

Так как же инструменты влияют на наш организм?

Слайд 7 – 8.

У каждого человека есть любимая музыка, которая действует на его душу наиболее эффективно. Нас окружает огромное количество различных жанров, стилей, направлений (щелчок). Как же разобраться в этом обилии музыкального материала, выделить наиболее полезное для собственного организма?

Слайд 9.

Уже многие века человечеству известны целебные и успокаивающие свойства музыки. (щелчок)

Знаменитый японский ученый Масару Эмото сумел установить, почему некоторые музыкальные композиции оказывают благотворное воздействие на организм: их ритм, темп и тон корректируют частоты искаженных волн в наших больных клетках, и именно это помогает нам победить болезнь.

В это уникальное издание доктор Эмото включил 2 компакт-диска с музыкальными произведениями и книгу с фотографиями кристаллов воды, которые, как показали его исследования, обладают сильнейшими исцеляющими свойствами. Прослушивая прекрасную музыку и одновременно любуясь кристаллом, сформированным исходящими от нее вибрациями, вы сможете впитывать целительную энергию сразу двумя путями - через глаза и уши.

Это поможет снять боль, устранить любые неполадки в нервной, кровеносной, лимфатической и иммунной системах, улучшить зрение, избавиться от негативных эмоций и депрессии.

Каждый орган и каждая болезнь излучают измеримое хадо, тонкую форму энергии, которая легко передается и присутствует во всем, что существует на свете. С японского языка слово «хадо» переводится как вибрация.

Слайд 10.

Предлагаю вашему вниманию эти полезные мелодии (щелчок).

Бедржих Сметана – Влтава. Хадо "Влтавы" нейтрализует хадо раздражительности и резонирует с хадо лимфатической системы, укрепляя ее. Прослушивание этого музыкального произведения помогает снимать симптомы раздражительности и восстанавливать лимфатическую ткань. Если Вы испытываете раздражение, значит, Вы нуждаетесь в покое и умиротворении. Относитесь к себе с большей нежностью - и Ваш разум обязательно прояснится.

Эмоциональное хадо: спокойствие и умиротворение разума, избавление от раздражительности.

Физическое хадо: улучшение тока лимфы (лимфа).

Слайд 11.

Иоганн Штраус II - На прекрасном голубом Дунае

Когда Вы слушаете "На прекрасном голубом Дунае", Ваша центральная нервная система оживляется, сердце раскрывается, тело избавляется от напряжения. Если Вы ведете чересчур активный образ жизни, клетки Вашего организма взывают: "Довольно мучений! Живи спокойно!"

Эмоциональное хадо: восстановление после стресса, придание жизненных сил.

Физическое хадо: улучшение деятельности центральной нервной системы.

Слайд 12

Иосиф Иванович - Дунайские волны

Прослушивание "Дунайских волн" поможет Вам открыто выражать свои эмоции, избавиться от подавленности, упрямства, алчности и чрезмерного страха. Хадо этого произведения способствует улучшению кровообращения и активизации деятельности клеток организма.

Эмоциональное хадо: открытое выражение эмоций и избавление от подавленности.

Физическое хадо: улучшение кровообращения.

Слайд 13.

Клод Дебюсси - На море от зари до полудня

Во время прослушивания "На море от зари до полудня" Ваш разум должен отдыхать. Это поможет Вам решить проблемы во взаимоотношениях с другими людьми. Осознание уз, которые связывают Вас с окружающими, способствует активизации эмоциональных схем в разуме и сердце. Помимо этого, можно также активизировать деятельность мозга.

Эмоциональное хадо: создание прочных уз с другими людьми и устранение напряженности во взаимоотношениях.

Физическое хадо: активизация деятельности мозга.

Слайд 14.

Клод Дебюсси - Игра волн

Во время прослушивания "Игры волн" попробуйте мысленно нарисовать перед собой эту картину - игру океанских волн. Проникнитесь величием природы - и у Вас исчезнут навязчивые идеи, станет намного легче думать. Если Ваши мысли не будут ничем стеснены, хадо Вашей крови улучшится, она станет течь свободно и плавно.

Эмоциональное хадо: улучшение умственной деятельности и освобожде-ние от навязчивых мыслей.

Физическое хадо: улучшение кровообращения

Слайд 15.

Клод Дебюсси - Разговор ветра с морем

Прослушав "Разговор ветра с морем" несколько раз подряд, Вы избавитесь от депрессии, вызванной воспоминаниями о прошедших событиях. Доверьтесь своей интуиции и идите вперед. Так Вы постепенно избавитесь от привязанности к прошлому. Хадо этой музыки активизирует вибрацию лимфы, и иммунная система станет функционировать лучше.

Эмоционально хадо: избавление от депрессии и стимул для движения вперед.

Физическое хадо: повышение иммунитета (лимфа)

Слайд 16.

Рихард Вагнер - Прелюдия к первому акту оперы "Лоэнгрин"

У тех, кто забывает о своей замечательной природе, часто возникает резонанс с хадо жалости к своей судьбе. Относитесь к себе с большим уважением. Давайте вспомним, какие мы драгоценные существа. Слушая оперу, Вы восстановите уважение и любовь к себе. Кроме того, хадо этой музыки способствует уменьшению боли в суставах.

Эмоциональное хадо: любовь и уважение к себе.

Физическое хадо: избавление от боли в суставах.

Следующий диск №2

Слайд 17.

Петр Ильич Чайковский - Сцена из 2-го акта балета "Лебединое озе-ро"

Давайте будем вести себя свободно - так же, как танцующие на озере лебеди, - и разрушим возведенные нами стены навязчивых идей. При прослушивании "Лебединого озера" двигайтесь посвободнее. Это сделает более подвижными не только Ваши суставы, но и мысли.

Эмоциональное хадо: освобождение от навязчивых идей.

Физическое хадо: улучшение подвижности суставов.

Слайд 18.

Ян Сибелиус - Туонельский лебедь

"Туонельский лебедь" заставит Вас почувствовать, что впереди - много-обещающее будущее. Какую бы боль Вы ни ощущали, не сдавайтесь. Продолжайте надеяться. Слушая музыку, представляйте, как Ваша жизнь становится ярче и светлее. А в это время хадо Вашей центральной нервной системы сбалансируется, а тело расслабится. Вы почувствуете прилив энергии и бодрости.

Эмоциональное хадо: освобождение от тревоги и беспокойства.

Физическое хадо: нормализация выработки ацетилхолина.

Слайд 19.

Клод Дебюсси - Прелюдия к "Послеполуденному отдыху Фавна"

Прелюдия к "Послеполуденному отдыху Фавна" способствует очищению разума и тела. По мере того, как вода в Вашем организме начнет становиться чище, напряжение и боль в области поясницы ослабеют. Вы почувствуете легкость во всем теле.

Эмоционально хадо: очищение организма, освобождение от стресса, вы-званного различными нагрузками.

Физическое хадо: устранение боли в пояснице.

Слайд 20.

Отторино Респиги - Фонтан Валле Джулия на заре (из симф. поэмы "Фонтаны Рима")

Если Вас беспокоят взаимоотношения с кем-то из близких, послушайте "Фонтан Валле Джулия на заре". Постарайтесь дышать в едином ритме с этой музыкой. Он способствует легкости и продуктивности общения с членами семьи, друзьями и коллегами по работе. Когда хадо этой музыки проникнет в Ваше тело, вибрации клеток нормализуются, улучшится кровообращение.

Эмоциональное хадо: освобождение от напряженности во взаимоотношениях и сближение с людьми.

Физическое хадо: улучшение кровообращения

Слайд 21.

Отторино Респиги - Фонтан Тритон утром (из симф. поэмы "Фонтаны Рима")

Прослушивание "Фонтана Тритон утром" поможет развеять тоску, обитающую глубоко в Вашем сердце, заставит Вас почувствовать солнечный свет и энергичность. Когда облако, окутывающее Ваше сердце, рассеется, глаза раскроются гире - и Вы почувствуете, что видите все.

Эмоционально хадо: энергичность и освобождение от тоски.

Физическое хадо: улучшение зрения (особенно при дальнозоркости).

Слайд 22.

Отторино Респиги - Фонтан Треви в полдень (из симф. поэмы "Фон-таны Рима")

Когда Вы думаете о том, как Вам не везет, послушайте "Фонтан Треви в полдень" и зажгите свет в Вашем сердце. Скажите себе: "Я непременно буду счастлив". Этих мыслей у Вас будет появляться все больше и больше. Визуализация светлого будущего значительно повысит хадо Вашего иммунитета.

Эмоциональное хадо: оптимизм и благоприятное будущее.

Физическое хадо: повышение иммунитета.

Слайд 23.

Отторино Респиги - Фонтан виллы Медичи при заходящем солнце (из симф. поэмы "Фонтаны Рима")

Прослушивание "Фонтана виллы Медичи при заходящем солнце" заставит исчезнуть такие бесполезные чувства, как упрямство и гордыня, которые закупоривают потоки энергии в Вашем сердце и вызывают застой энергии любви. После удаления этих препятствий Вы почувствуете облегчение, и Ваша энергия начнет течь свободно. Хадо Вашей вилочковой железы, которая производит лимфоциты, активизируется, и Вы обязательно почувствуете прилив энергии.

Эмоциональное хадо: избавление от упрямства и гордыни.

Физическое хадо: повышение иммунитета (вилочковая железа).

Слайд 24.

Рихард Вагнер – Зигфрид

Идиллия "Зигфрид" пробудит в Вас страстность и жизнерадостность. Концентрация внимания на мечтах и идеалах сделает Вас могущественными и привлекательными. Эта энергия страсти принесет в Вашу жизнь радость и счастье.

Эмоционально хадо: страстность и жизнерадостность.

Физическое хадо: улучшение кровообращения (артерии).

Слайд 25.

После многочисленных экспериментов ученые пришли к выводу, что при нервных расстройствах, повышенной возбудимости, склонности к истерикам и капризам наиболее благоприятное воздействие на ребенка оказывает музыка Моцарта. Если проводить сеансы музыкотерапии ежедневно по 20-30 минут, то уже через 7-10 дней малыш начнет вести себя более взвешенно и адекватно.

Слайд 26.

Дыхательная музыкотерапия, включающая игру на духовых музыкальных инструментах, дыхательную гимнастику под музыку и различные упражнения для развития певческого дыхания, позволяет детям заниматься оздоровлением, не замечая процесса лечения.

Дыхательная музыкотерапия оказывает огромное влияние на эмоциональную сферу, позволяя проводить развивающий эмоциональный тренинг, приводящий к улучшению психофизиологического состояния ребенка. Кроме того, дыхательная музыкотерапия прекрасно снимает стрессы, развивает у детей внешний и внутренний слух.

Слайд 27.

Использование музыкотерапии в режимных моментах.

Слайды 28 – 30.

Слайд 31.

Использование музыкотерапии в различных видах детской деятельности.

Слайды 32 – 33.

Слайд 34.

При прослушивании музыкальных упражнений важно отвлечь ребенка от травмирующих переживаний и помочь ему при помощи музыки увидеть всю красоту мира.

1. Для активизации жизненных сил для гипоактивных детей музыка М. Равеля «Болеро».

2. Для расслабления, снятия раздражительности (для гиперактивных детей) музыка Д. Шостаковича из фильма «Овод».

3. Снятие стресса,оптимизация настроения музыка Ж. Бизе «Юношеская симфония», танцевальная музыка из оперетт Р. Штрауса, И Кальмана

Слайд 35.

• (щелчок) Почаще слушайте с ребенком колокольный звон, который хорошо успокаивает, снимает боль, тревогу.

• (щелчок) Терапевтическое действие оказывает также специальная музыка – записи природных звуков (шум прибоя, журчание ручейка, шелест листвы, шум дождя, стрекотание сверчков) в сочетании с классической, гитарной, мелодичной инструментальной музыкой, колокольным звоном.

• (щелчок) Очень полезно слушать аудиозаписи с композициями, состав-ленными из пения птиц в сочетании с классической музыкой, церковным пением. Ученые установили, что птичье пение помогает успокоиться, расслабиться, противостоять стрессу и многим нервным расстройствам, нормализует все биологические процессы в организме.

Слайд 36.

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

Слайд 37.

Следующим моментом, заслуживающим внимание, является музыкально-рефлекторное пробуждение детей после дневного сна. Для пробуждения надо использовать тихую, нежную, легкую, радостную музыку. Десятиминутная композиция должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребенка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, малыши будут легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно провести комплексы упражнений, не поднимая с кроватей детей.

Слайд 38.

Однако следует помнить, что музыкотерапия противопоказана:

• детям в тяжелом состоянии, которое сопровождается интоксикацией организма;

• больным отитом;

• детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление;

• младенцам с предрасположенностью к судорогам.

Слайд 39.

Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Слайд 40.

1. Георгиев Ю. Музыка здоровья: Доктор мед. наук С. Шушарджан о музыкальной терапии// Клуб. – 2001. - № 6.

2. Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта // Древнейшие и самые современные методы использования таинственной силы музыки для исцеления тела и разума. - Минск. - 1999

3. Медведева И. Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова; художник Б. Л. Аким. – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2002.

4. Петрушин В. И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 1997.

5. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М. : Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, 2000

6. Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку: Методические реко-мендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М. : Мозаика-Синтез. 2001.

7. http://www.sunhome.ru/psychology/11984/p2 - Влияние музыки на психику.

8.

9.http://tashzem.ucoz.ru/publ/aktualno/27_janvarja_2012/chudesnoe_iscelenie_muzykoj/1118-1-0-2274 -чудесное исцеление музыкой

Слайд 41.

Благодарю за внимание!

Прикреплённые файлы:

muzykoterapija_ftsvg.pptx | 9012,4 Кб
 
Публикации по теме:

Базовые учебные действия (БУД) по предметам в 1 классе для обучающихся с ОВЗ Уровень сформированности базовых учебных действий по предметам ученика 1а класса (2017-2018 учебный год) Балльная система оценки позволяет.

Конспект занятия «Действия детей во время пожара» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: Образовательные: способствовать.

Действия воспитателя во время пожара в детском саду Ситуация. Вы собираете детей на прогулку. Внезапно Вы понимаете, что чувствуете запах гари и явно видите незначительное задымление помещения.

Формирование общих речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи Формирование общих речевых навыков у детей с общим недоразвитием речи. Формирование общих речевых навыков у детей осуществляется учителем-логопедом,.

Конспект музыкально-валеологического интегрированного занятия с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Цель занятия: Формировать представления о благотворном влиянии различных видов музыкальной деятельности на настроение человека. Задачи:.

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Части тела и их действия» Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: «Части тела и их действия» Цель: активизация глагольного словаря по теме, практическое.

Консультация для родителей «Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях» Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых.

Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в страну веселого настроения»Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в страну веселого настроения» Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в страну веселого настроения». Цель: Формировать.

Проведение сессии арт-терапии, правила и действия Прежде чем начать арт-терапевтическую сессию с ребёнком, необходимо определиться с целями: зачем ему нужна арт-терапия сейчас, а также собрать.

Реферат «Значение музыкотерапии, использование ее в работе с детьми с ОВЗ» РЕФЕРАТ на тему: «ЗНАЧЕНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» Работу выполнила музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные представления об общих механизмах действия музыкотерапии
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 22:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД