Создание музыкально-образовательной среды ДОУ

Eвгения Eрмасова
Создание музыкально-образовательной среды ДОУ

Актуальность

Грамотно созданная музыкально-образовательная среда в ДОУ – одно из важнейших условий реализации задач программы музыкального образования дошкольников.

Цель.  

Обеспечение самостоятельной музыкально-творческой деятельности детей и развитие их креативности

Задачи

 

1. Начать работу по созданию музыкально-образовательной среды в ДОУ:

1.1. Проводить консультации для воспитателей по вопросам необходимости создания и эффективности музыкально-образовательной среды, участия воспитателей в музыкальном образовании детей.

1.2. Разработать пособия для работы по всем видам детской музыкальной деятельности (сначала в старшей группе, затем постепенно в остальных)

1.3. Создать музыкальные зоны в группах.

 

2. Начать работу с родителями по вопросам

музыкально-образовательного воспитания детей.

 

3. Разработать план взаимодействия ДОУ

с социумом по вопросам музыкального

образования детей.

Этапы работы

Подготовительный – изучение

теоретического материала

- Проведение диагностики среди детей, анкетирование родителей, воспитателей

- Разработка методов и приемов по созданию музыкально-образовательной среды

- Создание музыкально-образовательной среды детей совместно с педагогами, родителями, социумом

Формы работы

1.Работа с педагогами:

- выступления на педсоветах

- индивидуальные консультации

- совместное создание музыкальных зон, мини-центров в группах

совместная разработка пособий по всем видам детской музыкальной деятельности

2. Работа с детьми

3. Работа с родителями

4. Работа с социумом

Работа с родителями

Регулярные выступления воспитателя

на общих и групповых родительских собраниях;

анкетирование родителей ;

участие родителей в праздниках и развлечениях;

проведение дней открытых дверей;

индивидуальные консультации для родителей;

создание групповых и общих стендов с регулярно обновляющейся информацией о музыкально-воспитательной работе с детьми, о рекомендуемой литературе;

разработка нескольких (4-5 в течение года) совместных музыкальных занятий для детей и их родителей;

выставки совместных работ ребенка и его родителей «Музыка в рисунках»;

конкурсы на лучший самодельный детский музыкальный инструмент;

участие детей и родителей в разгадывании «Вечерних музыкальных головоломок» начиная со 2 младшей группы.

Работа с социумом

посещение концертов и выступления воспитанников

детского сада в МОУ СОШ с. Новоликеево;

выступления школьников на праздниках и развлечениях в ДОУ;

участие воспитанников детского сада в праздничных концертах сельской администрации, фольклорных сельских праздниках;

концерты инструментальной музыки в зале ДОУ школьников-учащихся ДМШ;

выступления в зале ДОУ камерного оркестра Нижегородской филармонии;

просмотр спектаклей кукольных

театров в зале ДОУ;

побуждение родителей к посещению

вместе с детьми театров, концертных

залов

(с соответствующим возрасту

детей репертуаром).

Публикации по теме:

Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа)Создание образовательной среды на участке «Путешествуем в сказку» (старшая группа) Как создать на участке зимой образовательную среду "Путешествуем в сказку" для сюжетно - ролевой игры "З ей Горыныч и девица - красавица".

Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ Инклюзивное образование и создание образовательной среды как социализация в современном мире детей с ОВЗ В настоящее время перед обществом.

Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Создание образовательной среды для музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение.

Проект «Создание экологически воспитывающей среды» Екатерина Орленко Проект: Создание экологически воспитывающей среды. Проблема: как и где можно услышать природу? Игровая мотивация: Во дворе.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Создание музыкально-образовательной среды ДОУ
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 18:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...