Получи документы

Создание системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду

ирина степанова
Создание системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду

«Создание системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду»

Автор проекта:

Степанова Ирина Борисовна

Музыкальный руководитель

МБУ Д/С № 20 «Снежок»

Тольятти 2019

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

Титульный лист

Содержание папки

Формулирование проблемы.

Миссии проекта.

Цель и задачи проекта.

Требования, предъявляемые к работам по проекту (список всех работ, которые подлежат выполнению).

Публикация «Создание системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду» размещена в разделах

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.

Декомпозиция работ.

Календарный график работ.

Необходимые ресурсы.

Мониторинг качества осуществления проекта.

Команда проекта и схема обязанностей.

Область рисков и план работы с ними.

Формы отчетности.

Приложения

Формулирование проблемы.

2. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. Необходимость создания системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду, в связи с увеличением хронических заболеваний у детей.

2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.

• Почему это стало проблемой? По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

• Почему ее следует решать? Большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье ребёнка. А ведь именно в дошкольном возрасте интенсивно развиваются все органы и системы человека.

• Когда она становиться проблемой? Когда появляются те или иные врождённые или приобретённые заболевания детей.

• Чья это проблема? Это большая проблема всего общества в целом, родителей в частности и непосредственно самого ребёнка. В дальнейшем это становится проблемой учителей во время обучения детей в школе.

• Касается ли эта проблема других? Эта проблема касается педагогов детского сада и в дальнейшем педагогов школы, преподавателей творческих кружков и медицинских работников.

• Кажется ли она им проблемой? Конечно, каждый родитель хочет видеть своего ребёнка физически здоровым, психологически устойчивым и творчески развитым ребёнком.

• Захотят ли они участвовать в ее решении? Большинство родителей активно участвуют в решении проблем у ребёнка, если создать для детей и родителей хорошую и методическую базу.

• Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Педагоги и родители

• Кто будет сопротивляться решению проблемы? Никто.

• Что случиться если мы не решим проблему? Постепенно будет ухудшаться физическое и психологическое состояние детей.

Миссии проекта

Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

1. Для кого мы это делаем?

2. Что мы делаем?

3. Как мы делаем это?

к

Для детей.

Активно внедряем в педагогический процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Проводим музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями.

Проводим ритмопластику для укрепления мышечного корсета.

Проводим с детьми логоритмику.

Активно проводим с детьми валеологические упражненя.

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ. Организовать музыкально - оздоровительную работу в детском саду, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья,

ЗАДАЧА 1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из их возрастных индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

ЗАДАЧА 2. Формировать у детей позитивную оценку действительности, проявление одарённости в музыкальной деятельности

ЗАДАЧА 3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Команда проекта и схема обязанностей

КОМАНДА ПРОЕКТА

№ Участник проекта (заинтересованное лицо проекта) Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

- - отрицательный Интерес участника

1. Дети + средний

2. Музыкальный руководитель

+ высокий

3. Воспитатели + высокий

4. Медицинские работники + высокий

5. Логопед + высокий

6. Администрация + высокий

7. Родители + средний

№ Участник проекта Командные роли Обязанности

1 Дети Участники Участвуют в НОД

2 Музыкальный руководитель Организатор Руководит процессом

3 Воспитатели Исполнители Исполняют, заинтересовывают

4 Медицинские работники Консультанты Проводят оздоровительную работу

5 Логопед Консультант Консультирует

6 Родители Помощники Оказывают помощь

7 Администрация Контрольно-оценочная Оказывает финансовую помощь, контролируют

Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).

№ Этап Участники проекта Функционал

1.

Организационный Музыкальный руководитель, Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий.

Администрация Финансирует

2.

Диагностический Музыкальный руководитель Проводит диагностику

Медицинские работники Проводят мед. консилиум

Логопед Проводит диагностику

3.

Практический Воспитатели Разрабатывают цикл НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Дети Выполняют задания.

Родители Помогают в решении проблемы.

4.

обобщающий Все участники проекта Подводят итоги, выявляют результаты практической деятельности.

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата

Ожидаемый результат: Организована музыкально - оздоровительная работа в детском саду.

Критерий Показатели

1. Выступление детей на праздниках, участие в городских творческих конкурсах. Количество детей, принимающих участие в конкурсах в течение учебного года.

2. Выражение индивидуальных психофизических особенностей, проявление одарённости в музыкально-оздоровительной деятельности в ДОУ и учреждениях культуры города. Средний балл по тесту, направленного на выявление творческой одарённости детей.

3. Снижение уровня заболеваемости.

Уменьшение количества заболевших детей в течение учебного года.

Декомпозиция работ (блок-схема)

Задачи и мероприятия к ним: (перечисление)

ЗАДАЧА 1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из их возрастных индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

1) Перспективный план музыкальных занятий с учётом технологий здоровьесбережения.

2) Музыкальные развлечения и праздники с использованием различных здровьесберегающих технологий.

3) Индивидуальная работа с творчески одарёнными детьми.

4) Ритмопластика.

ЗАДАЧА 2. Формировать у детей позитивную оценку действительности, проявление одарённости в музыкальной деятельности

1) Использование музыкальных навыков в свободной деятельности.

2) Активное слушание музыки.

3) Беседы, консультации с родителями.

4) Музыкотерапия.

5) Использование музыкальных навыков в свободной деятельности.

6) Совместное изготовление костюмов к праздникам.

ЗАДАЧА 3. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

1) Использование музыкальных навыков в свободной деятельности

2) Музыкально - ритмические движения «Перекличка».

3) Пальчиковые игры.

4) Речевые игры с движением.

5) Комплексы игрового массажа.

6) Артикуляционная гимнастика.

7) Дыхательные упражнения.

8) Музыкально-валеологические занятия.

9) Игры на формирование правильной осанки.

10) Работа с родителями :

11) Совместные праздники

12) Создание видеотеки по музыкальному воспитанию.

Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)

п/п Вид деятельности Репертуар Месяц

1. Активное слушание

Элементарное музицирование

Музыкально-валеологическая деятельность.

П. И. Чайковский: фортепианные пьесы

Импровизация на тему: «Осенняя сказка».

«Наши чувства» Сентябрь

2. Музыкально-дидактические игры

Дыхательная гимнастика

Ритмопластика

Развлечение

Музыкально-валеологическая деятельность Игра «Мажор или минор?»

«Кошка», «Цветочек».

«Осенняя фантазия»

«Золотая осень»

«Чем пахнет осень» Октябрь

3. Пальчиковые игры

Оздоровительные игры

Музыкально-валеологтческая деятельность «Дружба», «В гости»

«Кто громче?», «Побулькаем»

«Наши глазки- как из сказки» Ноябрь

4. Артикуляционная гимнастика

Пение

Оздоровительные игры

Музыкальный праздник

Музыкально-валеологическая деятельность «Знакомство с язычком и его домиком»

Песня «Зима» А. Вивальди.

Упражнения для коррекции осанки: «Ёлочка», «Медведь».

«Новый год у ворот»

«В гостях у Большого уха» Декабрь

5. Музыкально- ритмические движения

Игровой массаж

Артикуляционная гимнастика

Ритмопластика

«Полянка», «Пружинка», «Плясовая» Т. Ломовой.

«Крыжачок» белорусский нар. танец.

«Снеговик»

«Зимняя сказка».

«В гости к Снегурочке». Январь

6. Игровой массаж

Речевые игры

Музыкально-валеологическая деятельность Комплекс массажа лица «Лепка».

«Кто нам песенку поёт?» ,

«Стёпка - растрёпка»

«Вредные привычки-вы нам не сестрички!» Февраль

7. Дыхательная гимнастика

Музыкально - дидактическая игра

Активное слушание музыки

Музыкально-валеологическая деятельность

Совместный праздник с родителями «Ладошки», «Погончики»

«Определи по ритму»

«Весна» А. Вивальди.

«Доктор Пилюлькин»

«Мамочка любимая» Март

8. Пальчиковые игры

Пение

Ритмопластика «Фома», «Пчёлы водят хоровод»

Распевки с самомассажем: «Птичка», «Гусёнок Тимошка!»

Песня: А. Ермолова «Апрель»

«Весеннее настроение» Апрель

9. Музыкально – ритмические движения

Игровой массаж

Активное развлечение

Музыкально-валеологическая деятельность Полька «Ручеёк», «Шагают девочки и мальчики» В Золотарёва.

Массаж спины «Дождик», массаж тела «Грибной дождь».

«Солнышко лучистое»

«К нам пришла витаминка» Май

10. Музыкальные подвижные игры

Гимнастика для глаз

Оздоровительные упражнения «Красный платочек», «Гори- гори ясно».

«Белка», «Сова».

«Кошечка», «Пчёлка». Июнь

11. Элементарное музицирование

Пение

Ритмопластика «Музыкальная табакерка» А. Лядов.

Логопедические распевки: «Змея», «Щука», «Печка».

«Вот оно какое наше лето». Июль

12. Пляски, хороводы

Пальчиковая игра

Музыкально- подвижные игры «Хоровод дружбы» Е. Тиличеевой.

Танец «Самая счастливая»

Массаж пальцев: «Прогулка».

«Игра с пением», «Игра с флажками». Август

Необходимые ресурсы.

Этап Вид работ Ресурсы Прочее (цена, количество и т. п.)

Организационный

Изучение литературы по данной проблеме, накопление методического материала, изготовление пособий. Методическая литература, интернет, материал для изготовления пособий.

Диагностический

Проведение диагностики

Инструментарий для проведения диагностики.

Практический

Разработка цикла НОД с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интернет, методическая литература, интерактивная доска.

Обобщающий

Подведение итогов, выявление результатов.

Проведение праздников,

Выступление на конкурсах.

Мониторинг качества осуществления проекта.

критерии

оказатели

Уровень I Уровень II Уровень III Уровень IV

1 балл 2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов 6 баллов 7 баллов 8 баллов

1.

Показатель

50%

90%

2.

40 баллов

60 баллов

80 баллов

3.

На 10%

40%

Область рисков и план работы с ними.

Риски, способные повлиять на проект Выход

1. Недостаточное финансирование.

Поиск спонсоров. Обратиться за помощью к депутату.

2. Слабое методическое обеспечение.

Накопление методической базы.

3. Не регулярное посещение детей.

Заинтересовывать детей и родителей: проводить индивидуальные беседы с родителями, дни открытых дверей.

Формы отчетности.

№ Форма отчетности

1.

Проведение праздников.

2.

Фото отчёт, презентация.

3.

Участие в городских конкурсах.

4.

Проведение открытых мероприятий.

5.

Участие в городских семинарах.

Публикации по теме:

Создание центров активности в рамках апробации учебно-методического комплекса Мате: плюс. Математика в детском саду МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина». Консультация для педагогов «Создание центров активности в рамках апробации учебно – методического.

Создание уголка уединения в детском садуСоздание уголка уединения в детском саду Уголок уединения и эмоциональный уголок МБДОУ д/с3 «Тополек» п. Первомайский Минераловодского района. Средняя группа Б «Золотая рыбка» Составил.

Комплекс оздоровительной гимнастики в детском саду (осень-зима) Комплекс оздоровительной гимнастики в детском саду. Как говорил Гиппократ: «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика — здоровьесберегающая технология в системе музыкально-оздоровительной работы» Мастер – класс «Дыхательная гимнастика – здоровьесберегающая технология в системе музыкально-оздоровительной работы». Курдюмова Н. В., музыкальный.

Мастер-класс «Создание мультфильмов в детском саду» Мастер- класс «Создание мультфильмов в детском саду» Тема: «Будущее начинается сегодня» Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги, гости конкурса.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально-дидактические игры в ДОУ «Игра развивает индивидуальность; играя, ребёнок учится воспроизводить свои впечатления и идеи, поэтому.

Музыкально-дидактические игры в детском саду Музыкально - дидактические игры, используемые в самостоятельной музыкальной деятельности развивают у ребят способность к восприятию, различению.

Организация системы здоровьесбережения в детском саду ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также.

Текст выступления на семинаре «Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду» Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду Как известно, игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. И где же, как.

Опыт работы «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду» Презентация «Создание условий для двигательной активности детей в детском саду» №2 • Жизнь — это система движений. • Потребность в движении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание системы музыкально-оздоровительной работы в детском саду
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 12:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД