Получи документы

Конспект занятия «Страна эмоций» для старшего дошкольного возраста

Оксана Федяева
Конспект занятия «Страна эмоций» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста : закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях, развивать навыки саморегуляции и самоконтроля, воспитывать умение вежливо общаться с окружающими.

Оборудование: компьютер, презентация к занятию, аромосвеча, мелодии («Свеча», Э. Григ «В пещере горного короля», грустная мелодия, шум водопада, схематическое изображение эмоций, листы бумаги, карандаши, пастель, восковые мелки, фломастеры.

Публикация «Конспект занятия „Страна эмоций“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Категория слушателей: несовершеннолетние старшего дошкольного возраста.

Ход занятия

СЛАЙД 1

1. Приветствие

Педагог-психолог: «Добрый день, ребята! Сегодня вас ждёт необычное приключение. Мы отправимся в удивительное место, познакомимся с очень интересными героями, узнаем, что такое эмоции, будем играть и веселиться, одним словом, это будет увлекательное путешествие, которое вам обязательно понравится!

-Ребята, а вы любите путешествовать?

-Где вы побывали недавно? (Ответы детей).

Педагог-психолог: «А кто мне ответит: можно ли путешествовать, не покидая своей комнаты? Как такое возможно? Благодаря чему мы можем покинуть свою комнату, квартиру, дом и устремиться в другие города, страны и миры?

(Ответы детей).

Педагог-психолог: «Правильно, в этом нам помогают воображение и фантазия. Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в Сказочную Страну Эмоций, но в гости в эту страну можно попасть лишь тем, кто умеет говорить добрые, ласковые слова другим людям. Вы умеете? (Ответы детей)

СЛАЙД 2

Нам поможет волшебная свеча. Передавайте ее друг другу по кругу? Говоря добрые слова своему соседу.

(Зажигается свеча, звучит музыка. Дети передают свечу друг за другом по кругу и говорят ласковые слова)

Педагог-психолог: Теперь заройте ваши глазки, я произнесу слова, которые нам помогут оказаться в Стране Эмоций и Настроений

«Волшебная свеча гори

В Страну Эмоций унеси».

Вот мы и в Волшебной стране и называется она – Долина Монсиков.

(Горящая свеча ставится на стол. Дети садятся на стульчики)

СЛАЙД 3

2. Компас эмоций

Педагог-психолог: В этой стране живут необычные существа – Монсики. Каждый из Монсиков обладает уникальными способностями и возможностями. Они прекрасно разбираются в эмоциях, знают всё о чувствах и переживаниях и помогут нам в них разобраться. А лучше узнать каждого из Монсиков поможет компас, но не обычный, а специальный – компас Эмоций

Показ детям Компас Эмоций.

Педагог-психолог: «Я буду вращать Компас и останавливать его по очереди на изображении каждого из Монсиков, чтобы мы с ними познакомились».

Вращается компас и по очереди останавливается его на изображении каждого из Монсиков.

СЛАЙД 4

Хохотайка – помогает создавать РАДОСТЬ.

Нескучайка – умеет находить во всём ИНТЕРЕС.

Бесстрашный – помогает побеждать СТРАХ.

Помогайка – даёт советы, как строить ДОВЕРИЕ.

Грустякин – помогает принимать ГРУСТЬ.

Мими – знает, как ценить КРАСОТУ.

Миротворец – подскажет, как управлять ГНЕВОМ.

Братья Смыслики – подскажут, как быть открытыми удивлению.

После проводиться опрос, чтобы узнать, запомнили ли ребята имена Монсиков и какую эмоцию каждый из них представляет.

СЛАЙД 5

Педагог-психолог: «А теперь мы прогуляемся по Долине Монсиков, где сможем поиграть и повеселиться! Наша первая остановка будет в Городе Счастья».

СЛАЙД 6

3. Город Счастья

Показ на карте город счастья.

Педагог-психолог: «Здесь Хохотайка приготовила для нас небольшое задание.

СЛАЙД 7

Психологический этюд «Кто как радуется».

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются:

- При встрече с мамой;

- Когда встречают гостей в свой день рождения;

- Когда прогуливаются в парке с родителями;

- Когда идут в цирк;

- Когда получают подарок;

- Когда вас кто-то насмешит;

- Когда играют в веселую игру;

Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

СЛАЙД 8

Педагог-психолог: «Мы продолжаем путешествие по Долине. Наша вторая остановка будет в Академии Монсиков».

4. Академия Монсиков

Показ на карте, где расположена Академия Монсиков.

Педагог-психолог: «Здесь, братья Смыслики снимают разные фильмы, в которых они знакомят зрителей с эмоциями. И сегодня мы с вами станем настоящими актёрами и пройдём пробы для съёмок в фильмах братьев Смысликов».

СЛАЙД 9

Упражнение «Угадай эмоцию»

На столе картинкой вниз раскладываются схематические изображения эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка — узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

СЛАЙД 10

Педагог-психолог: «Наша следующая остановка будет в лесу Страха».

5. Лес страхов

Показ детям на карте, где расположен Лес Страхов.

Педагог-психолог: Здесь мы познакомимся с еще одним монсиком по имени Бесстрашный. Он помогает побеждать страхи. В их Долине нет места трусости и страхам.

СЛАЙД 11

Упражнение «Страшные звуки»

(звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)

- Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).

- Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей)

СЛАЙД 12

Упражнение «У страха глаза велики»

А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук). А теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки).

А теперь совсем исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками).

Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

СЛАЙД 13

Педагог-психолог: А нам пора ехать дальше. И следующая остановка это Лес Познания

6. Лес познания

Показ детям на карте, где расположен Лес Познания.

Педагог-психолог: Ребята здесь живет Грустякин. Он помогает принимать грусть. Это очень важная способность. Ведь в минуты грусти можно подумать и многое переосмыслить.

СЛАЙД 14

Задание «Размышлялки»

Грусть приходит к нам, когда мы что-то теряем или у нас что-то не получается. Для грусти много поводов, но это не значит, что мир окрашен исключительно в серые тона. Ведь грусть иногда называют светлой. Кроме того, она помогает нам понять, чему ещё нужно учиться.

Беседа: «Что для меня грусть?»

СЛАЙД 15

Задание: Рисуем грусть

СЛАЙД 16

Педагог-психолог: А здесь в Долине Монсиков находятся Сады Усердия, а живет в них монсик по имени Миротворец.

7. Сады усердия

Показ детям на карте, где расположены Сады Усердия.

Педагог-психолог: Здесь живет Миротворец, и он помогает отвечать за свои поступки, контролировать злость и гнев.

СЛАЙД 17

Игра «У-у-у-х»

Педагог-психолог: Ребята, вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух.

- У всех получилось?

- Что вы сейчас чувствуете?

- Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).

- От чего зависит наше настроение?

8. Всевечный водопад

СЛАЙД 18

Показ детям на карте, где расположен Всевечный водопад.

Педагог-психолог: Представьте себе, что вы стоите возле этого водопада. Чудесный день, голубое небо, теплое солнце. Горный воздух свеж и приятен. Вам дышится легко и свободно. Но водопад наш необычен, вместо воды в нем мягкий белый свет. Представьте себе, что вы стоите под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове.

Вы чувствуйте, как он льется по лбу, затем по лицу, по шее. Белый свет течет по вашим плечам. Нежный свет помогает им стать мягкими и расслабленными

течет дальше по груди. по животу. Пусть свет гладит ваши руки, пальчики. Свет течет и по ногам, и вы чувствуете, как тело становится мягче, и вы расслабляетесь.

Этот удивительный водопад из белого света струится по вашему телу. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и с каждым вдохом всё сильнее расслабляетесь.

Волшебный свет наполнил вас свежими силами и энергии.

(Пауза 2 минуты.)

Пробуждение.

Теперь настало время, чтобы вы снова ощутили себя и окружающий вас мир. Я буду считать от 1 до 10. На каждый счет ваше сознание становится все более и более ясным, а тело все более свежим и энергичным. Когда я досчитаю до 10, но не раньше, откройте глаза. Открыв глаза, вы почувствуете себя лучше, чем когда-либо в этот день. Придет ощущение бодрости, свежести, прилива сил и желания действовать.

Давайте начнем.

1. Вы начинаете пробуждаться.

2. Вы медленно пробуждаетесь.

3. Появляется ощущение бодрости.

4. Хочется потянуться.

5. Ощущение бодрости и свежести становится все сильнее.

6. Напрягите кисти.

7. Напрягите ступни.

8. Потянитесь.

9. Хочется открыть глаза. веки легкие. в теле бодрость и свежесть.

10. Открыли глаза! Вы пробудились! Ваше сознание ясное, ваше тело легкое и отдохнувшее!

СЛАЙД 19

9. Горы достижений

Показ детям на карте, где расположены Горы Достижений.

Педагог-психолог: «Ребята, сегодня вы многое узнали, вы справились со всеми заданиями. Вам понравилось в Долине Монсиков? (ответы детей)

СЛАЙД 20

Педагог-психолог: «Мы не случайно заканчиваем наше путешествие в Горах Достижений, ведь Монсики сюда приходят, чтобы рассказать о своих новых достижениях и о том, что они нового и увлекательного узнали. А вам есть, что рассказать о ваших новых достижениях и знаниях? Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? Что вам понравилось делать? Какое задание или упражнение понравилось больше?» (ответы детей)

Педагог-психолог: «Молодцы! Вы познакомились с Долиной Монсиков и её жителями. Увидели, как весело и дружно они живут.

10. Прощание-рефлексия

СЛАЙД 21

Упражнение «Ласковые ладошки»

Дети благодарят друг друга за хорошую работу, встают в круг (смотрят в затылок впереди стоящего) и гладят ребёнка, стоящего впереди, расслабленными ладошками по спине, плечам, голове. Потом разворачиваются на 180 градусов и так же гладят ребёнка, оказавшегося впереди, ладошками по спине, плечам и голове.

СЛАЙД 22

Публикации по теме:

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Детский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возрастаДетский музыкальный спектакль «Нотная страна музыки» для детей старшего дошкольного возраста Оформление зала – большая нотная тетрадь, фланелеграф с нотным станом и нотами. Музыкальный репертуар – - «Песенка о песенке», музыка Попатенко;.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Презентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возрастаПрезентация кружка по математике «Волшебная страна чисел и фигур» для старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию кружка по математике на общесадиковом родительском собрании. 1 слайд. Добрый вечер,.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Сценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Страна Знаний» для детей старшего дошкольного возраста Цель – Активизация творческой активности детей, создание праздничной атмосферы. Задачи – показать старшим ребятам общественную значимость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Страна эмоций» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2023 в 21:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Страна эмоций» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Федяева (УИ 1501498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД