Лучший педагог года

Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста на тему «75 лет Победы»

Олеся Матвеева
Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста на тему «75 лет Победы»

«Структура проекта для детей старшей дошкольного возраста на тему: «75 лет победы»

Матвеева Олеся Дмитриевна

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста на тему „75 лет Победы“» размещена в разделах

Актуальность: День Победы! Как сказал один поэт: «…Это радость, со слезами на глазах». И это действительно так, в этот день, скорбь и радость стоят рядом, плечом к плечу. В нашей стране нет такой семьи, к которым эта беда не зашла бы в дом. Поэтому, в этот день мы вспоминаем всех тех, кто остался на полях сражения, и тех, кто после дней войны вернулся домой. Доживших до наших дней ветеранов поздравляют с Победой и дарят цветы, ведь это они – наши герои, стояли до последнего, защищая нашу Родину. Очень важно помнить и чтить историю своей страны, особенно ее печальные страницы – это воспитывает в детях дух патриотизма. И нам, взрослым, необходимо рассказывать им о Победе в Великой Отечественной Войне, о героях войны и о детях войны, о событиях и поражениях, как люди жили в те дни, и как смогли выжить и восстановить Родину после окончания войны. Обо всем этом, к сожалению, с каждым поколением уже забывается. Наша задача – не допустить того, что наши дети не будут знать о войне и ее героях. Детям нужно рассказывать о празднике, о сражениях, и чем старше они становятся, тем подробнее можно беседовать на эту тему. Рассказы о Великой Отечественной Войне, о подвигах советских людей помогут детям научиться сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию.

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств, прививать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Обучающие задачи: Расширять знания детей о жизни людей в ВОВ

Развивающие задачи: развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны. Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

Задачи воспитательного характера: Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, к памяти воинов, воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Методы исследования:

сбор информации,

беседы,

наблюдения.

Формы реализации проекта:

игровая,

познавательная,

продуктивная,

взаимодействие с семьями воспитанников.

Материально-техническое обеспечение:

папки «ВОВ», «Защитники Отечества»;

картины, фотографии, иллюстрации, открытки, репродукции;

художественные произведения, энциклопедии;

материалы для изобразительной и конструктивной деятельности;

аудиозаписи песен военных лет;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Пограничники», «Моряки», «Военные».

Предполагаемые результаты:

Для детей:

понимание детьми важность праздника – Дня Победы в жизни российского человека. Освоение доступных знаний об истории Отечества.

расширятся представления о Российской армии – защитнице нашей страны;

повышение социальной компетентности дошкольников (проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание им посильной помощи).

Для родителей:

оформление макета «Бессмертный полк», совместно с детьми. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Для воспитателей:

повышение уровня педагогического мастерства.

Проблемная ситуация: предложить детям познакомиться с историей Великой Отечественной Войны, для участия в параде ко Дню Победы и создать макет для детского сада к празднику.

Ход проекта

Подготовительный этап:

- постановка целей;

- определение актуальности и значимости;

- подбор методической литературы, энциклопедий;

- подбор информации на сайтах;

- подбор картин, иллюстраций, фотографий;

- подготовка информации для родителей;

- создание и оформление макета «Бессмертный полк» (родители и дети)

Основной этап:

- проведение бесед, наблюдений;

- проведение непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе;

- продуктивная и конструктивная деятельность.

- оформление выставки творческих работ

- оформление выставки художественной литературы о ВОВ в мини-музе группы

- досуг «Помним. Гордимся. Чтим».

Заключительный этап:

- анализ результатов проекта

- оформление проекта

План работы

Февраль

1. Тема: Беседа «Армия – защитница Отечества»

Программное содержание: Воспитывать у детей любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Расширять знания детей о том, что Российская Армия – защитница нашей Родины. Вызвать желание быть похожими на сильных, смелых защитников нашей Родины.

2. Тема: Рисование «Летящие самолёты»

Программное содержание: Расширять знания о военной технике. Формировать умение рисовать силуэты самолётов простым карандашом, передавая форму.

3. Тема: Социально – ролевая игра «Пограничники»

Программное содержание: Формировать у детей умение отображать в игре знания о Защитниках Отечества, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения в группе.

4. Тема: Заучивание стихотворения «Пограничники»

Программное содержание: Воспитывать интерес и любовь к Российской армии.

5. Тема: Познакомить детей с новым стихотворением.

Программное содержание: Формировать у детей умение выразительно читать наизусть стихотворение.

6. Тема: Лепка «Танк», беседа о преимуществе танков на войне

Программное содержание: Расширять знания о военной технике и ее роли в войне. Формировать умение правильно передавать форму танка и пропорции.

7. Тема: Просмотр мультимедийных презентаций: «Парад военной техники», «Наша армия», «Будущий солдат», «Буду военным», «Города герои»

Программное содержание: Расширение знаний детей, воспитания чувства патриотизма.

8. Тема: Оформление альбомов: «Мой папа служил в армии», «Наша Российская армия», «Военные профессии», «Военная техника»

Программное содержание: Воспитывать интерес к истории своей семьи, к истории военных действий.

9. Тема: Праздник «Наши будущие защитники»

Программное содержание: Повышать эмоциональный настрой у детей. Воспитывать чувство патриотизма.

Март

1. Тема: Беседа о праздниках в России

Программное содержание: Выявить знания детей о государственных праздниках в России, традиции их празднования.

2. Тема: Участие в конкурсе строя и песни среди дошкольных образовательных организаций.

Программное содержание: Приобщение детей к акциям и конкурсам, посвященным Дню Победы.

Апрель

1. Тема: Беседа о традиции празднования Дня Победы

Программное содержание: Расширить представления детей о празднике День Победы, его значении в истории нашей страны

2. Тема: Экскурсия к памятнику «Безымянный солдат», «Бессмертный полк»

Программное содержание: Познакомить с историей памятников, целью их создания

3. Тема: Создание макета «Бессметный полк»

Программное содержание: Создание группового макета родителями и воспитанниками для выставки в ДО

4. Тема: Беседа «Дети и война»

Программное содержание: Расширить знания о жизни детей в годы ВОВ, рассказать о детях героях войны

5. Тема: Беседа «Женщины на защите Отечества»

Программное содержание: Расширить представления детей о роли женщин во время ВОВ.

6. Тема: Беседа «Четвероногие помощники на фронте»

Программное содержание: Познакомить с ролью животных на войне

7. Тема: Беседа «Военный хлеб»

Программное содержание: Рассказать детям о трудной и голодной жизни людей в годы ВОВ

8. Тема: Слушание военных песен

Программное содержание: Предложить детям послушать песни военных лет, о празднике Победы

9. Тема: Рисование «Салют над городом»

Программное содержание: Учить отражать в рисунке впечатления от праздника

10. Тема: Чтение художественной литературы, познавательных текстов из детских энциклопедий

Программное содержание: Воспитывать чувство гордости, уважения к истории своего народа посредством чтения художественных произведений

11. Тема: Оформление выставки в мини-музее группы «Помним. Гордимся. Чтим»

Программное содержание: Познакомить родителей и детей с художественной литературой о ВОВ для детей старшего дошкольного возраста

12. Тема: Посещение с родителями выставки макетов «Эхо войны»

Программное содержание: Познакомить с выставкой макетов в ДО

13. Тема: Праздник «Помним. Годимся. Чтим»

Программное содержание: Праздничное мероприятие, посвященное Дню Победы

14. Тема: Акция «Георгиевская ленточка», «Стихи о войне»

Программное содержание: Подготовить с детьми стихи о войне. Предложить носить родителям и детям георгиевскую ленточку и сделать фото.

15. Тема: Оформление проекта

Программное содержание: Подведение итогов проекта

Выводы

Патриотическое воспитание детей – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы. В процессе совместно детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастными к культурно-историческому наследию. В ходе проекта дети получили навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Все это в полной мере способствуют саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Список литературы

1. Воронова Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. - Ростов на Дону: Феникс, 2008.

2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. ЦГЛ, 2007г.

3. Воспитание нравственных чувств у средних дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., - М., 1980.

4. Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

5. Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.

6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.

7. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.

8. Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

9. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205 с.

10. Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва : Линка-Пресс, 2003. - 200 с.

11. Патриотическое воспитание детей 4 – 6 лет / Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., - М., 2007.

12. С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.

13. Социально-педагогический проект "Недаром помнит вся Россия": методический материал. - Москва: Новое образование, 2011. – 119 с. - (Библиотечка для учреждений дополнительного образования детей).

14. День Победы! (Тематические коллекции) http://www.metodkabinet. eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

15. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya

Публикации по теме:

Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна»Картотека стихотворений для детей старшего дошкольного возраста на тему «Весна» «В марте» Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка-старушка Из окна глядит. Внукам-шалунишкам По колено снег. Весел ребятишкам Быстрых.

Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!»Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Открытка «Сирень Победы!» Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Открытка «Сирень Победы!» Воспитатель: Белоус Кристина Викторовна.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки»Развлечение в рамках познавательно-творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Русские посиделки» Познавательно-творческий проект для детей старшего возраста «Русские посиделки» Цель: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к истокам.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Загадки на тему «Звезды» для детей старшего дошкольного возраста Загадки про звезды очень познавательные. Они открывают перед ребенком огромный разнообразный мир космоса. 1. Что видно только ночью? (Звезды).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста на тему «75 лет Победы»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 20:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД