МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы «Свойства воды и воздуха»

Валентина Жилина
Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы «Свойства воды и воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

«Свойства воды и воздуха».

Автор: Жилина Валентина Зиновьевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №221» комбинированного вида, г. Новокузнецк.

Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы(6-7 лет) по теме «Свойства воды и воздуха». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект занятия направлен на познавательную активность в процессе экспериментирования и расширению знаний о воздухе и воде.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы „Свойства воды и воздуха“» размещена в разделах

Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы «Свойства воды и воздуха».

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширить знания о воздухе и воде.

Задачи:

- дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе;

- познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- дать элементарные представления о значении чистого воздуха;

- познакомить со свойствами воды;

- развивать навыки проведения опытов, способствовать сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

- расширять и активизировать словарь детей;

- прививать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы к занятию :

- нарисованная капелька;

- воздушный шар;

- нарисованное солнце;

- глобус;

- мяч;

- деревянный брусок;

- прозрачный стакан;

- салфетка;

- 2 куриных яйца;

- стакан с пресной водой;

- стакан с солёной водой;

- аудио запись «Буги- Вуги».

Материалы на каждого ребё нка:

- стаканчик с водой;

-трубочка;

- ватный шарик на ниточке;

- полиэтиленовый пакет;

- мячик;

- тетрадный лист;

- камень.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я вам предлагаю выступить в роли учёных и заняться исследованиями. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадки:

- Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же,

Без него мы жить не можем (Воздух).

- Если рук тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы плыли корабли – жить нельзя нам без (Воды).

Ребята! К нам на занятие пришли гости – воздушный шар и капелька. Они не ходили в детский сад, и ещё ничего не знают о нашей жизни. Давайте расскажем и научим их.

- Шар земной внесли в автобус, оказался это (Глобус).

Расскажите, что вы знаете о глобусе? Это макет «Земли». А какие планеты солнечной системы вы ещё знаете?

- Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,

И заглядываешь в оконце наше ласковое (Солнце).

В какое время солнце светит? А «Солнце» это планета? (Звезда). Целый день солнце освещает землю, а к вечеру прячется, уходит по другую сторону Земли (на глобусе показать действие солнца, привлечь ребёнка – солнышко).

Чего больше на Земле, суши или воды? Почему? Как вы это определили? Есть ещё один огромный океан. Он без берегов и воды, по нему проплывают «серебристые рыбы»- самолёты. Догадались?

Это воздушный океан. Мы каждый день, минуту, час, секунду купаемся в нём. И если бы не было этого воздушного океана, то не было бы и жизни на Земле.

Подходите к столу, мы с вами поговорим о воздухе.

Давайте проверим, можно ли без воздуха обходиться? Зажмите рот и нос (что чувствуете). Для чего нам нужен воздух? Он невидимка, волшебник! Почему? (Прозрачный, через него всё видно).

- Опыт с пакетиками: «Ловим воздух»- воздух можно потрогать, поймать.

- Опыт с листком бумаги «Дует ветер»- воздух можно почувствовать.

Теперь покажем «Шарику и Капельке» этот предмет (мяч). Удивительный мяч: в речке не тонет, высоко скачет, и играть с ним одно удовольствие. Что внутри мяча (Воздух).

-Опыт с мячом «Сожми и разожми»- воздух находящийся внутри предмета, не даёт возможности сжиматься.

- Опыт со стаканом воды и трубочкой «Выдуваем пузырьки»- воздух можно увидеть.

А сейчас мы будем фокусниками. Возьмите пушинки.

- Игра-упражнение на дыхание «Кто выше».

Расположим шарик перед губами, сделаем трубочку из губ и дуем плавно и медленно на шарик. У каждого шарик должен парить в воздухе, как можно дольше. Молодцы!

А теперь отдохнём и немного потанцуем.

Физминутка: «Буги- Вуги» под фонограмму.

Воздушный шар принёс нам волшебный сундучок, а что же там есть?

Ребёнок на ощупь определяет камень и деревянный брусок. Воздушный шарик хочет, чтобы мы проверили, есть ли воздух в этих предметах?

Возьмите в руки камень и сожмите его. Расскажите, что вы чувствуете?

А воздух можно сжать в кулак? Какой вывод можно сделать (воздух- не твёрдое тело). Сравните камень и деревянный брусок. (Ответы детей).

Давайте опустим в воду камень и деревянный брусок, что произошло (пузырьки поднялись при погружении камня, а деревянный брусок не тонет, плавает на поверхности воды). Почему (Ответы детей).

А сейчас мы покажем «Капельке» и «Воздушному шару» и нашим гостям, что значит «Выйти сухим из воды». Возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на столе салфетку? Сейчас мы это проверим,

Я кладу на дно стакана сухую салфетку, больше в стакане ничего нет. Проверяйте. Переворачиваю стакан вверх дном, осторожно погружаю его в воду, опускаю стакан до самого дна. Теперь поднимем его, протрём его с наружи и проверим, намокла ли салфетка? (Не намокла, потому-то воздух в стакане не пустил воду внутрь стакана- воздух есть везде). Молодцы!

Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему? Деревья работают как пылесос. Они очищают воздух. Зелёные листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезен для человека и его здоровья. Расскажите «Воздушному шарику» круговорот воздуха в природе. (Ответы детей).

«Воздушный шарик» много о себе узнал и очень вам благодарен.

А вот капелька ещё хочет узнать про воду (Круговорот воды в природе). Давайте покажем нашим гостям доказательства этого опыта. Что на крышке образовалось. Умницы!

Давайте проведём ещё один эксперимент. Возьмём 2 кружки и 2 яйца. В 1- наливаем простую воду, а в другую- воду и 5 чайных ложек соли, размешиваем, чтобы соль растворилась. В кружки кладём яйца. Что произошло? Почему?

Вывод: в солёной воде легче плавать, потому-что тело поддерживает не только вода, но и растворённые в ней частички соли.

Итог занятия : Учёные, что мы с вами сегодня исследовали? Что вам понравилось? Какими свойствами обладает вода, воздух? А без чего нам не прожить? Как вы думаете, что важнее для человека (Воздух и вода не отделимы друг от друга).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Памятка для воспитателей «Экспериментальная деятельность» Методы и приёмы, позволяющие педагогу отследить результат опытно-экспериментальной деятельности с детьми: 1. Наблюдения 2. Беседы 3. Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы «Свойства воды и воздуха»
Опубликовано: 17 ноября 2013 в 16:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментированию для подготовительной группы «Свойства воды и воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Жилина (УИ 126588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД