Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности «Свойство бумаги»

Румия Адисова
Конспект исследовательской деятельности «Свойство бумаги»

Цель : Познакомить детей со свойствами бумаги.

Формировать у детей исследовательские способности.

Образовательные задачи : в процессе действий закреплять знания детей о бумаге, умение выделять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, впитывающие способности) и свойства (мнется, рвется, сгибается, складывается, размокает);

Развивающие задачи : развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речевое дыхание;

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Свойство бумаги“» размещена в разделах

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Демонстрационный материал : подснежник из бумаги, таз с водой, кораблики из бумаги - по числу детей, бумажные салфетки, музыкальное сопровождение (журчание ручейка, шум грозы).

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, я вчера ходила гулять в лес и не узнала его. Как же изменился лес! Какие изменения происходят сейчас в лесу?

Дети : В лесу тает снег. Бегут ручьи. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки.

Воспитатель: Дети, я в лесу увидела чудесные цветы, решила сделать их из бумаги и показать вам. (Показываю подснежник изготовленный из бумаги.) Что это?

Дети : Это цветок.

Воспитатель: Как называется цветок,который появляется зимой первым?

Дети : Подснежник.

Воспитатель : Из чего сделан этот подснежник?

Дети : Подснежник сделан из бумаги.

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам поиграть с бумагой. (Раздаю детям по одной четверти альбомного листа и салфетку)

Воспитатель : Что это?

Дети : Это бумага и салфетка.

Воспитатель : Какого цвета бумага?

Дети : Бумага белого цвета.

Воспитатель :А теперь проведем по ним пальчиком, салфетка шершавая. А какая на ощупь бумага?

Дети : Бумага гладкая.

Воспитатель : Ребята, а сейчас попробуем смять салфетку и бумагу (дети мнут по очереди салфетку и бумагу). Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Когда мы сминаем салфетку, комочек из нее мягкий. А из бумаги твердый и шуршит.

Вывод : Салфетки и бумага мнутся, салфетки мягкие и не шуршат, а бумага тверже и шуршит.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим, можно ли разгладить наши бумажные комочки? (Дети разглаживают салфетки и бумагу).

Вывод : Салфетки и бумага остались мятые.

Воспитатель : А теперь оторвите кусочек от бумаги. (Дети выполняют). Что вы сделали с бумагой?

Дети : Оторвали кусочек.

Воспитатель : Значит бумага рвется. Скажите, а можно рвать подснежники в лесу? А что можно делать?

Дети : Подснежниками можно любоваться.

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам отправиться в весенний лес, найти там подснежники и полюбоваться ими. Дорогу к ним нам покажет ручеек.

Журчит фонограмма журчания ручейка

Воспитатель : Прислушайтесь, что это журчит?

Дети : Это журчит ручеек.

Воспитатель : Вот мы и в лесу. Но что-то подснежников не видно. Посмотрите вокруг еще лежит снег, значит надо посмотреть под снегом. Сколько снежных комочков! (Дети берут смятые в комочки бумажные листы.)

Из чего сделаны комочки?

Дети : Из бумаги.

Воспитатель : Что мы будем делать с комочками?

Дети : Разворачивать.

Воспитатель : А как мы будем разворачивать?

Дети : Аккуратно, осторожно.

Воспитатель : Почему?

Дети : Потому что бумага может порваться.

Воспитатель : Нам пора отправляться дальше. Ребята, давайте продолжим наше путешествие по ручейку. На чем можно плыть по ручейку?

Дети : На кораблике.

Воспитатель : Из чего можно сделать кораблик?

Дети : Кораблик можно сделать из бумаги.

Воспитатель : Вот какой кораблик я сложила из бумаги!

Вывод : Бумага меняет форму, когда ее складывают, и хорошо ее держит.

Игры с корабликами в воде

Воспитатель : Раздаю детям бумажные кораблики. Положите кораблик на ладонь. Какой кораблик? Легкий или тяжелый?

Дети : Кораблик легкий.

Воспитатель : Значит, он будет хорошо держаться на воде.

Дети пускают кораблики в тазу.

Воспитатель : Что-то не плывут наши кораблики. Что надо сделать?

Дети: Позвать ветер.

Воспитатель : Ну-ка, ветер,налетай,

Тучу с неба прогоняй!

Ветер так старается,

Что солнце улыбается.

«Упражнение Ветерок»

Дети двигают кораблики с помощью сильного выдоха. Воспитатель следит, чтобы выдох у детей был длительным и плавным.

Воспитатель имитирует шторм для того, чтобы кораблики утонули.

Воспитатель : Посмотрите: что случилось с корабликами?

Дети : Кораблики утонули.

Воспитатель : Почему? (Предположения детей.) Возьмите в руки кораблики. Какими они стали---легкими или тяжелыми?

Дети : Кораблики стали тяжелыми.

Воспитатель : Почему?

Дети : Потому что они впитали воду.

Воспитатель :Значит, бумага впитывает воду. А что стало с бумагой в воде?

Дети : Она размокла.

Вывод : Если бумагу намочить, она размокает и легко рвется.

Воспитатель : Кораблики наши утонули, но вы не расстраивайтесь, мы уже почти на месте. Осталось только перебраться на другой берег. Для этого надо перепрыгнуть через ручеек. Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия :

1. Что вы сегодня узнали на занятии?

2. Какая бывает бумага?

3. Что можно сделать из бумаги?

Литература :

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.

Конспекты занятий в разных возрастных группах.

Автор: Н. В. Нищева. 2016 г. ,стр. 34.

Публикации по теме:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Земля в опасности!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» села Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект исследовательской деятельности «Чудо-лекарь» Чудо-лекарь Содержание I. Введение II. Гипотеза III. Актуальность IV. Подготовительный этап V. Исследовательский этап VI. Обобщающий.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В мире бумаги» .

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект открытого НОД «Свойство бумаги» к проекту мини-музей «Волшебная бумага» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в І младшей группе Знакомство со свойствами песка и глины Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство.

Конспект занятия во второй младшей группе «Свойство и качество бумаги» Программное содержание: 1. Познакомить детей с свойствами бумаги и ткани. 2. Учить определять материал, из которого изготовлен предмет. 3. Учить.

Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги»Конспект занятия по познавательно исследовательской деятельности «Свойство бумаги» Познавательно – исследовательская деятельность во второй младшей группе «Свойство бумаги» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.

Конспект занятия «Свойство муки, сахара и соли» Тема: «Свойства сахара и соли» Цель: знакомство детей с веществами (соль, сахар и муки) и их свойствами. Задачи: 1. Расширить и углубить.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Свойство бумаги»
Опубликовано: 19 февраля 2018 в 13:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД