МААМ-картинки

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности у детей раннего возраста

Зейтулаева
Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности у детей раннего возраста

«Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста».

1 Слайд

Добрый день уважаемые коллеги, Тема моего выступления: Театрализованная деятельность – как метод развития речевой активности у детей раннего возраста.

2 Слайд.

Хочется начать с высказывания Льва Семёновича Выготского.

Публикация «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности у детей раннего возраста» размещена в разделах

“Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоции, и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи”.

3 Слайд.

В последнее время на развитие речи детей влияет ряд негативных факторов: ухудшение состояния здоровья детей; существенное сужение объёма «живого» общения родителей и детей, глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе. Для того чтобы восполнить этот огромный пробел, современному ДОУ необходимо, ставить перед собой Задачи по развитию речевой активности, которые вы можете видеть на слайде. Главной из них является: развитие активной речи, т. е воспроизведение слов и коротких фраз, необходимых для общения со взрослыми и детьми.

Главная задача – развивать активную речь (воспроизведение слов и коротких фраз, для свободного общения со взрослыми и детьми.

4 Слайд.

Поставив перед собой выше изложенные задачи, и изучив необходимую литературу по данной теме, таких авторов как: О. С. Ушаковой, К. Д. Ушинского, С. Л. Новосёловой, Е. В. Зворыгиной, Н. А. Реуцкой, Е. Антипиной, Л. В. Артёмовой.

Пришла к пониманию того, что театрализованная игра, станет тем путём, благодаря которому я достигну их решения. Ведь именно театрализованные игры оказываются очень продуктивным приемом организации образовательной деятельности, так как в их основу положены импровизация и оживление предметов с помощью речи, а также, что особенно важно для неговорящих или плохо разговаривающих детей, мимики и жестов. Таким образом, в группе раннего развития театрализованные игры помогают развивать речь детей.

Путь решения поставленных задач

Театрализованная игра – это наиболее интересный и доступный для малыша способ познания окружающего мира и переработки информации.

5 Слайд.

Методы и приёмы, используемые для активизации речи малышей:

словесные:

игровые:

наглядные:

Перечислять я их не буду, так как они все отображены на слайде.

Хочется обратить Ваше внимание на то, что для моих воспитанников наибольший интерес вызывают сочетание этих методов и приёмов. Например: Чтение произведений со звукоподражанием с использованием игрушки (сочетание словесного и наглядного приёма) или Имитационные движения с элементами звукоподражания с похвалой (сочетание игрового и словесного приёма).

6 Слайд

На данном слайде представлены Этапы подготовки игры

• Просмотр кукольных инсценировок и разговор по ним

• Этюд с куклами (игрушками).

• Применение разных видов кукольного театра

. упражнения по формированию выразительности исполнения

7 Слайд.

Просмотр кукольных инсценировок и разговор по ним, здесь представлены сказки «Репка» - с использованием резиновых героев настольного театра и «Теремок» с использованием героев пальчикового театра.

Показ настольного театра по русско-народной сказке «Репка»: учит детей воспринимать героев сказки, развивает звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание (мяу, гав, пи-пи, вызывает желание рассказать сказку с воспитателем, создаёт радостное настроение и т. д.

Р-Н сказка «Теремок»: не только знакомит с содержанием р-н сказки, но и помогает знакомить детей с обитателями леса, развивает слуховое и зрительное внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, идёт накопление словаря, способствует эмоциональному восприятию героев сказки и т. д

8 Слайд.

На текущем слайде вы можете видеть: Этюд с куклами (игрушками).

Которые могут носить как характер социализации, когда дети взаимодействуют с друг другом, выполняя жизненные ситуации (на двух фотографиях вы можете видеть этюд, где идёт обучение через игру, а на другой в самостоятельной деятельности, где дети действуют по собственному желанию).

Что же касается сказочных персонажей, то лучше всего прежде чем показывать какую-либо сказку, нужно провести этюды с куклами, т. е. познакомить малышей с каждым героем в частности. (показать куклу, назвать её, предложить потрогать, рассмотреть вместе все ее части (глазки, носик, усики, ушки, хвост, поиграть с ней. Затем нужно прочитать потешку, спеть песенку о данном персонаже). Показывая одну и ту же игрушку несколько раз надо внимательно наблюдать за реакцией детей (и когда станет ясно, что дети хорошо изучили данную игрушку, можно переходить к следующей).

9 Слайд.

На следующем слайде примеры, Применения разных видов кукольного театра.

Использованы: куколы Би-ба-бо, Ложковый театр, Театр с иллюстрациями.

10 Слайд.

На данном слайде представлены фотографии с упражнениями по формированию выразительности исполнения.

«Угадай, кто пришел» — выработка умения владеть голосом, интонацией, соблюдать темп и ритм речи. Ребенок входит, имитируя движения одного из животных, птиц, сопровождая это соответственно речью, звукоподражаниями, например: «Долго шел я, устал, хочу меду» (медведь — «толстым» голосом).

Использование потешек и четверостиший. «У козы глаза большие-рожки острые прямые».

«Весело — грустно, громко — тихо»

Предварительно необходимо подготовить карточки с изображением весёлого лица, грустного, лицо с широко открытым ртом — громко, с пальчиком около рта — тихо.

Взрослый показывает детям картинку, на которой изображена улыбка и дети рассказывают стихотворение с веселой интонацией, если дети видят грустное лицо — рассказывают грустно и так далее. Карточки педагог меняет по своему усмотрению (рекомендуют менять на каждую строку).

«Чей домик?» — отработка вопросительной интонации, дикции, голоса. Один ребенок стучит (тук-тук) и спрашивает: «Кто в домике живет?» Ему отвечают голосами лисы, медведя, а он должен узнать, чей это домик. В свою очередь и его спрашивают: «А ты кто?»

11 Слайд.

Для того чтобы поддерживать интерес к театрализованным играм необходимо соблюдать ряд требований, который представлен на слайде.

К театрализованным играм поддерживаем интерес через ряд требований:

- Содержание и разнообразие тематики.

- Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.

- Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.

- Сотрудничество детей друг с другом и

со взрослыми на всех этапах организации театрализованной деятельности.

На мой взгляд наиболее важными из них являются: ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса и максимальная активность детей на этапах подготовки и проведении игр., т. к они полностью соответствуют системно-деятельностному подходу, лежащему в основе ФГОС в дошкольном образовании.

12 Слайд.

В работе использую виды театра:

- Пальчиковый театр

- Театр кукол на столе

- Театр ложек, верховые куклы, бибабо

- Куклы-марионетки, куклы с «живой рукой»

Не буду останавливаться на каждом подробно, скажу только, что любой из них помогает решать задачи по развитию связной речи.

13 Слайд.

Вывод:

Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, навыков связной речи, темпа, выразительности речи. Участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в детском саду.

14 Слайд

.

Трудности и проблемы при использовании данного опыта.

Особо больших трудностей в своей работе не наблюдалось, дети включались в деятельность с желанием и огромной активностью, родители обращали внимание на консультации в уголке и просьбы для подготовки атрибутов детского театра. Работа по развитию речи младших дошкольников посредством театрализованной деятельности интересна, увлекательна, продуктивна, поэтому результатом я довольна.

Рекомендации по использованию опыта:

Данный опыт может быть использован начинающим педагогам с детьми раннего возраста в организованной образовательной и совместной деятельности.

15 Слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Театрализованная деятельность «Курочка Ряба» (вторая группа раннего возраста) Развитие речи детей в раннем возрасте одна из главных задач для педагога и родителей. Помочь ребенку заговорить, выразить свои мысли,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей старшего дошкольного возраста Успех в современном обществе, в первую очередь приходит к тому, кто хорошо говорит. Речь не является врожденной способностью человека, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности у детей раннего возраста
Опубликовано: 9 марта 2021 в 10:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД