Получи документы

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка

Валентина Кололейкина
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Над данной темой я начала работу с 2016 года с детьми среднего дошкольного возраста.

Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на лицах детей, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать, петь. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство…

«Что такое театр? Это лучшее средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств.

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка» размещена в разделах

Вы никогда не думали, как было бы хорошо начать создание детского театра с детского возраста?

Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребёнка».

К. С. Станиславский.

«Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована». Стандарт является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Конституции РФ, в законодательстве РФ, в Конвенции ООН о правах ребенка, в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) заложен принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей. В соответствии с этим, организация учебно-воспитательного процесса с детьми должна обеспечивать личностно-развивающее воздействие.

Каждый ребёнок талантлив изначально, а театр даёт возможность выявить и развить в ребёнке то, что заложено в нём от рождения. Считаю, чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться. Для того чтобы достичь мастерства в театрализованной деятельности, нужно много учиться, познавать детскую психику, возрастные особенности развития детей. Изучая теоретический и практический опыт по данной теме, наблюдая за играми дошкольников, обратила внимание на то, что дети моей группы скованны, мало эмоциональны. А ведь к 5 годам у них резко возрастает потребность в общении со сверстниками. Решила организовать свою работу по театрализованной деятельности с целью развития эмоциональной сферы дошкольников, творческих способностей, развития словарного запаса, устной речи.

Выбор темы обусловлен:

- Театр - самый доступный вид искусства для детей.

- Создаёт положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение.

- Театр помогает решить проблемы педагогики и психологии.

- Способствует развитию : памяти, воображения, коммуникативных качеств, инициативности.

Цель: развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

- активное вовлечение родителей в жизнь детского сада, участие родителей и детей в театрализованной деятельности;

- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- воспитывать гуманные чувства у детей.

Работу я начала по следующим направлениям:

- изучение литературы;

- занятия с детьми;

- взаимодействие с педагогами, родителями и с социумом;

- создание предметно - пространственной среды.

На основе изученной литературы разработала и составила план совместной деятельности с детьми на учебный год согласно годового планирования ДОУ, разнообразила и дополнила совместно с родителями развивающую среду группы новыми играми и игрушками. Где отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром. В уголке располагаются: - различные виды театров : бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др. ; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; - атрибуты для различных игровых позиций : театральный реквизит, декорации, сценарии, книги. Все виды театров использовала в процессе работы как совместной деятельности с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Дети группы принимали активное участие в играх – драматизациях, театрализованных постановках, мини – спектаклях. Основной акцент в организации театрализованной деятельности делала не на результат в форме внешней демонстрации театрализованного действия, а на организациию творческой деятельности в процессе создания спектакля. Подбирая материал для спектакля или инсценировки, я старалась учитывать возрастные особенности, возможности, знания и умения детей, старалась обогащать их жизненный опыт, развивать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал. Организовывая театральную деятельность, я следовала одному из основных принципов обучения - учись играя, общалась с детьми на «их территории», территории игры.

В своей работе я применяла следующие методы и приемы

Методы и приемы:

Словестные: - чтение сказок

- беседы после просмотра спектаклей;

- рассказывание пересказ;

- сочинения сказок;

- заучивание наизусть.

Практические методы: - творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- игры-драматизации;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Наглядные методы: - просмотр спектаклей, сказок, мультфильмов.

Взаимодействие с родителями:

Цель: – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача: – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

-консультации для родителей;

- выставки и фотовыставки;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций;

- изготовление книжек – малышек по сказкам.

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнерских отношений с родителями. Родители оказывали помощь в разучивании ролей к спектаклям, создании атрибутов и развивающей среды в группе. Для привлечения внимания со стороны родителей к театрализованной деятельности в группе, были подготовлены консультации:

Консультации на темы:

«Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики».

«Сказки на ночь — польза для всей семьи!»

«Театр дома».

«Театральная деятельность в детском саду».

Рекомендация для родителей «Организация домашнего театра».

Мастерская по изготовлению театрального реквизита

Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.

Делилась опытом работы и с коллегами:

- провела консультацию «Технология организации театрализованных игр в ДОУ»;

- подготовила выступление на педсовете, презентация по теме «Взаимодействие воспитателей, детей и родителей в театрализованной деятельности»;

- "Влияние театрализованной деятельности на развитие творческих способностей детей".

Дети с удовольствием участвовали в спектакле «Маша и медведь», «Красная шапочка», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».

Задачи, которые я ставила, естественно, не направлены на то, чтобы воспитать артистов. Но кем бы ни были в будущем наши дети, я верю, что они будут творчески относиться к своему делу. Надеюсь, что искренность, доброту, чистоту помыслов и поступков они пронесут через всю свою жизнь. В результате проведенной работы по развитию творческой, креативной личности средствами театрализованной деятельности у детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы. Стала развиваться связная речь, произошло обогащение словаря, что способствовало формированию и развитию коммуникативных навыков. Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют всестороннему развитию личности. А театрализованная игра – это эффективное средство развития творческих способностей, креативного мышления дошкольника, его социализации, благоприятное условие для развития чувства партнерства.

Обобщая свой опыт работы я считаю, что ребёнок, погружаемый в мир искусства еще в дошкольные годы, постепенно становится духовно богаче, развивается творчески, интеллектуально и нравственно.

Вывод: Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой мы доказываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что это хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение ФГОС позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Театрализованная деятельность как средство развития речиТеатрализованная деятельность как средство развития речи Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностейТеатрализованная деятельность в старшей разновозрастной группе как средство развития творческих способностей Цель: развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задача: прививать через сказку и сказочных персонажей любовь.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка
Опубликовано: 20 февраля 2023 в 13:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кололейкина (УИ 2722571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД