МААМ-картинки

Технология «лэпбук» и его практическое применение в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста (2 фото)

валентина земцовская
Технология «лэпбук» и его практическое применение в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Название лэпбука : «Лэпбук логопеда». Изготовлен своими руками, самостоятельно.

Изготовила: Земцовская Валентина Петровна, учитель – логопед.

Эта интерактивная папка имеет массу достоинств и позволяет:

• формировать психологическую базу речи;

• сократить сроки коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения;

• формировать грамматические категории;

• обогащать активный и пассивный словарный запас речи детей с НР;

Публикация «Технология „лэпбук“ и его практическое применение в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• развивать познавательно – речевую активность учащихся;

• развивать связную речь.

Пособие предназначено для дошкольников 4—7 лет. Игровые задания позволяют сделать работу интересной и увлекательной для ребенка. Вместе с автоматизацией звука у ребенка совершенствуется навык чтения.

Лэпбук предназначен для проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с ребенком с нарушением речи.

Содержание ЛЭПБУКА

1. Артикуляционная гимнастика

Для подготовки артикуляционного аппарата в лэпбуке есть комплекс артикуляционных упражнений на карточках с картинками.

2. Дыхательная гимнастика направлена на:

• формирование речевого дыхания;

• развитие дыхательной системы ребёнка (повышение тонуса грудной клетки, увеличение объёма лёгких);

• развитие способности регулировать своё дыхание (силу, плавность, длительность и равномерность выдоха);

• обогащение организма кислородом, профилактики болезней органов дыхания; стимулирует работу головного мозга и регулирует нервно-психические процессы (успокаивает, снижает стресс, напряжение);

3. Игра «Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

4. Игра «Составь рассказ»

Цель: учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий и являющихся зрительным планом изложения. Упражнять в образовании и употреблении прилагательных, согласовании их с существительными; упражнять в составлении простых предложений по картинке, определять количество слов в предложении и составлять схему этого предложения; упражнять в употребление предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных, в употреблении предложений с союзом потому что; составлять по картинкам короткий рассказ;

5. «Звуковички»

Цель: формировать умение правильно произносить, звуки изолировано, в слогах, в словах; совершенствовать фонематический слух (определять наличие звука в слогах, словах, анализ (выделение первого звука в словах).

6. Игра «Где спрятался звук»

Цель: учить выделять общий звук в словах;

определить позицию звука в слове.

7. Игра «Домики»

Цель: формировать умение делить слово на слоги.

8. Игра «Собери букву»

Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей; закреплять графическое изображение букв; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность.

На задней стенке лэпбука :

1. Игра «Чей домик»

Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком.

2. «Тайное слово»

Цель: упражнять детей в умении разгадывать ребусы, развивать логическое мышление и зрительную память.

3. Артикуляционная характеристика звука

Цель: формировать у детей первоначальное представление о речевом аппарате и познакомить с органами артикуляции, формирование правильного звукопроизношения у дошкольников, умение дать звуку характеристику, развивать внимание детей к изучаемому звуку, к фонематическому восприятию новых или повторению пройденных звуков.

4. «Составь рассказ по схеме»

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы, опираясь на план–схему, выделять и сопоставлять существенные признаки предмета, объединять отдельные высказывания в связное сообщение.

Весь дидактический и речевой материал можно менять, обновлять, добавлять в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

Все задания спрятаны в конверте, который нужно открыть, карточки разместить на магниты, тем самым развиваем мелкую моторику ведущей руки и пространственные представления.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что логопедическая работа с использованием технологии лэпбук, внесет много положительных моментов в общее и речевое развитие детей с нарушениями речи.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз захочет возвратиться к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, научится говорить правильно.

Используемая литература:

1 Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] / Д. А. Гатовская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

2 Краузе Е. Логопедия. – 2 изд., испр. – СПб. : Учитель и учебник, КОРОНА принт, 2003.

3 Новиковская О. А. Веселая зарядка для язычка. Игры и упражнения для развития речи и дикции/ О. А. Новинская. – М. : АСТ: Полиграфиздат; СПб. : Сова, 2011.

4 https://www.maam.ru/obrazovanie/lepbuki

Технология «лэпбук» и его практическое применение в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
Фото «лэпбук»
Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Лэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста Лэпбук предназначен для расширения и систематизирования знаний детей старшего дошкольного возраста о космосе, формирует понятие о себе как.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Лэпбук «Огород на окне» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Настала пора для знакомства ребятишек с семенами, с их посевом. В этом процессе проходит много рассматриваний, наблюдений, опытов, бесед,.

Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возрастаЛэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Предлагаю Вашему вниманию Лэпбук по пожарно-профилактической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Цель. Обучение.

Нейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возрастаНейроигры в работе с детьми старшего дошкольного возраста В последние несколько лет тема развития мешполушарных связей у детей посредством разнообразных движений стала актуальной. Причин этому много.

Игровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИгровой стретчинг в работе с детьми старшего дошкольного возраста Для чего нужен игровой стрейчинг детям старшей (подготовительной) группы? В нашем детском саду внедряется работа в над новой методикой для.

Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс»Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс» Логинова Екатерина Викторовна Цель: Закрепить знания детей о фруктах и о том, каким необычным способом их можно использовать. Задачи: 1. Развивать.

Применение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаПрименение лого-робота «Пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Применение «Лого-робот пчелка Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Детский сад расширяет возможности каждого ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «лэпбук» и его практическое применение в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2022 в 10:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «лэпбук» и его практическое применение в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем валентина земцовская (УИ 916550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД