МААМ-картинки

Конспект НОД в группе раннего возраста по формированию элементарной исследовательской деятельности «Тонет — не тонет»

Домашняя Лидия
Конспект НОД в группе раннего возраста по формированию элементарной исследовательской деятельности «Тонет — не тонет»
▼ Скачать + Заказать документы

«Тонет — не тонет». Конспект НОД в группе раннего возраста.

Цель. формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

образовательные:

- формировать представления о повадках домашних птиц,

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами:

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по формированию элементарной исследовательской деятельности „Тонет — не тонет“» размещена в разделах

камня (твердый, тяжелый, тонет);

деревянной палочке (твердая, легкая, не тонет);

- побуждать детей обследовать предметы

развивающие:

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

- развивать словарный запас;

воспитательные:

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями;

- воспитывать аккуратность во время игр с водой.

Оборудование и материалы: Кукла – Говорушка, модуль для игр с водой, массажные дорожки, игрушки утенок и цыпленок, деревья для создания картины полянки, камешки, деревянные палочки, аудио запись голосов – цыпленка и утенка, разноцветный зонт.

Словарная работа: деревянная палочка – твердая, легкая, шершавая, не тонет,

камни – твердые, холодные, тяжелые, тонут.

Звукоподражание – кря – кря, пи- пи – пи, тук – тук, топ – топ,.

Предварительная работа. Знакомство с предметами окружающего мира – камнем, деревом.

Домашними птицами их звукоподражанием, повадками, используя - предметные картинки, аудио записи голосов животных, потешек, песенок.

Д. и. «Чудесный мешочек». «Найди и принеси», «Кто, как кричит?»

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит, что она сегодня «Кукла – Говорушка» и приглашает их погулять на лесной полянке, а поможет им туда попасть разноцветный зонтик. Стоит его только открыть и мы попадем на полянку. Вы хотите пойти гулять с куколкой?

Дети – да.

Кукла – Говорушка, тогда отправляемся. Раз- два- три-нам полянку покажи (открывает зонт) вот мы и на полянке.

Включается звукозапись голосов птиц (цыпленка и утенка)

Кукла – Говорушка. Ребята кто же там кричит. Пойдемте по дорожке. Посмотрим (идут по дорожке)большие ноги шли по дороге – топ, топ. Топ.

Подходят к модулю с наполненным водой. Там плавает утенок. Около пруда стоит цыпленок и пищит - Пи- пи-пи-пи. Голос воспитателя от имени цыпленка.

- Утенок, ты же утонешь, я не смогу тебе помочь, я не умею плавать. Я утону.

-Утенок отвечает. Нет, нет. Не волнуйся, я очень хорошо умею плавать. Я не утону.

Кукла – Говорушка, Мои хорошие, как звал на помощь цыпленок?

Дети – пи-пи-пи.

А как отвечал ему утенок?

Дети – кря –кря-кря.

Кукла – Говорушка.

Какие вы умницы, узнали голоса птиц.

Отправляемся дальше

-Маленькие ножки шли по дорожке – топ-топ-топ.

Ой, ребята, посмотрите. Куда же мы попали. Какая интересная полянка. У дорожки лужа.

В луже маленький камешек он утонул, потому что он тяжелый, а рядом лежат камешки, какие они красивые. Давайте возьмем в руки камешки и потрогаем их.

Зажмите их в кулачок.

Камешки твердые, холодные и тяжелые.

А как камешки стучат?

Дети – сжатыми в кулачке камешками стучат кулачками – тук-тук-тук.

А сейчас мы наши камешки опустим в лужу и посмотрим, утонут ли они. (бросают камешки)

Кукла – Говорушка. Ребята все наши камешки утонули в воде.

Молодцы. А что же лежит под деревом?

Куколка – Говорушка - это деревянные палочки. Они упали с дерева. Надо их поднять. ,

Ребята помогите мне их собрать.

Дети поднимают палочки.

Куколка – Говорушка - веточки сухие, легкие, маленькие. А давайте опустим наши веточки в воду и посмотрим, утонут они как камешки или нет.

Дети опускают палочки в воду, кукла – они не утонули, плавают как кораблики, потому что они легкие и дерево не тонет. Подуем на палочки. Может они и правда поплывут как кораблики.

Дети – дуют (воспитатель помогает,палочки двигаются по воде. Как здорово! Улыбнитесь друг другу и скажите спасибо куколке за такую замечательную прогулку.

Молодцы, все мы с вами посмотрели. Теперь пора возвращаться в детский сад. Где же наш волшебный зонтик.

Открываем. Раз-два три, в детский сад нас верни. Вот мы и дома (воспитатель снимает куколку)

Понравилось вам гулять с куколкой?

Дети – да. А играть с ней было интересно?

Дети – да.

Кого вы встретили на дорожке?

Дети – цыпленка, утенка.

Координация речи с движениями игра «Домашние птицы»

Утка плещется в пруду машут ручками

У хозяйки на виду смотрят по сторонам

Быстро к берегу плывут машут ладошками, согнутыми в локтях руками

Во дворе - ее соседка руки образуют перед грудью круг

Это курочка – наседка то же

Под крылом - ее цыплята

Очень дружные ребята клюют зернышки. Пальчики собраны в щепоть.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация». - развивать игровую деятельность детей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность». - формировать.

«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа«В огне не горит, и в воде не тонет». Наша экспериментально-исследовательская работа Дети старшего возраста становятся любознательными, целеустремленными, наблюдательными, изобретательными. Каждый день ребенок наблюдает.

Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate»Опыт работы «Организация элементарной исследовательской деятельности с использованием игрового оборудования Ultimate» Активизация речемыслительной деятельности детей дошкольников при организации элементарной исследовательской деятельности с использованием.

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Картотека познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста на лето Тема № 1 «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Предмет тонет или не тонет» Конспект по экспериментальной деятельности "Предмет тонет или не тонет?"Подготовила воспитатель Белоусова Татьяна Владимировна. Цель:.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Почему шарик не тонет в воде?» Цели: - развивать у детей любознательность, интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;.

Организация познавательно-исследовательской деятельности воспитанников раннего возраста Воспитатель 2-й группы раннего возраста: Коротина С. В. С введением Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста по формированию элементарной исследовательской деятельности «Тонет — не тонет»
Опубликовано: 17 марта 2023 в 18:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста по формированию элементарной исследовательской деятельности «Тонет — не тонет»» (включая файлы) размещена пользователем Домашняя Лидия (УИ 3111728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД