Каплетерапия как метод в работе с детьми логопедической группы

Наталья Лопатина
Каплетерапия как метод в работе с детьми логопедической группы

Каплетерапия - как метод в работе с детьми логопедической группы. Воспитатель Лопатина Н. Г.

Чем же полезна каплетерапия?

Работа с разными цветами привлекает внимание ребенка, повышает эмоциональный настрой, делает занятие ярче. А необходимость действовать точно и аккуратно способствует развитию концентрации внимания и координации движений. Во время занятий «каплетерапией» даже самые непоседливые дети увлечены и сосредоточены на выполняемой работе. Каплетерапия позволяет детям развивать мелкую моторику рук.

Каплетерапия – хороший способ самовыражения и поднятия самооценки. Ребенку гораздо легче проявить себя, описать свою проблему таким видом художественного творчества, чем словами. каплетерапия развивает у ребенка творческое воображение.

Основной принцип работызаключается в следующем: ребенок набирает пипеткой цветную воду и «рисует» капельками на листе бумаги.

Каплетерапия как метод в работе с детьми логопедической группы

На первом занятии необходимо показать ребенку, как рисовать пипеткой кляксы и капли.

Постепенно ребенок учится рисовать большие и маленькие капли, переносить капли на другое место. Кроме того, дети учатся видеть красоту в каждой цветной капле.

Задания постепенно усложняются и ребенок учится рисовать из капелек более замысловатые фигуры.

На занятии ребенок активно экспериментирует с водой и цветом. На втором и последующих занятиях идет повторение, того, чему ребенок уже научился, но с усложнением. Теперь из капелек можно нарисовать дорожки, домик, прорисовываем траву, цветы, погодные условия (солнце с лучами, тучи, дождик, грозу).

Такой метод обучения можно использовать в индивидуальной работе, в подгрупповой работе.

Занятие можно сопровождать фоновой музыкой, звуки природы, шум дождя и т. д.

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

«Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС до.»«Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС до.» Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии»Опыт работы «Метод «оживления букв» в работе по профилактике оптической дисграфии» Нередко родители замечают, что их ребёнок пишет буквы зеркально. Это выражается в том, что ребёнок может нарушить ориентированность буквы:.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Консультация для учителей-логопедов «Использование ИКТ в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОНР» Современный этап развития общества свидетельствует о формировании «информационной культуры». Создание, обработка и передача информации становится.

Мастер-класс «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми. Создание Сказочной Страны» Мастер-класс: «Тестопластика как метод арт-терапии в работе с детьми и взрослыми: Создание Сказочной Страны». воспитатель Хавшабо Е. И.

Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возрастаМетод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является начальной ступенькой системы экологического образования и имеет особое значение.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Каплетерапия как метод в работе с детьми логопедической группы
Опубликовано: 11 марта 2020 в 20:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...

9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...


Горячие темочки