Получи документы

Конспект ООД «Украсим сарафан Матрешке» в младшей группе

Юлия Мордасова
Конспект ООД «Украсим сарафан Матрешке» в младшей группе

Конспект ООД

по

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(Аппликация)

в младшей группе «Ягодка»

«Украсим сарафан Матрешке»

МКОУ «Яндыковская СОШ» с/п№1

2017-2018 уч. год

Выполнила: Мордасова Ю. А

Цели:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Публикация «Конспект ООД „Украсим сарафан Матрешке“ в младшей группе» размещена в разделах

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Способствовать развитию певческих и танцевальных навыков

ОО «Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушка Матрешка. Расширять представления детей о материале, из которого изготовлены предметы (дерево). Развивать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять умение выделять цвет предметов. Развивать умение собирать картинку из 4–6 частей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Приучать детей к вежливости.

ОО «Речевое развитие»

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.

ОО «Физическое развитие»

Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся?

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла вот эту корзину, а в ней что-то лежит. Хотите узнать что это?

Дети:да

Воспитатель: тогда послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, что же это?

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. (Матрешки)

Ответы детей: «матрешки

Воспитатель достает из корзины деревянную и бумажную матрешек.

Воспитатель: правильно ребята, это матрешки. Как вы думаете, о ком же мы будем сегодня разговаривать на занятии?

Дети: о матрешках.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите к нам пришли подружки матрешки. Вы знаете, что матрешки изготавливаются из дерева. Это игрушка с сюрпризом, она никогда не приходит одна, потому что в ней прячутся ее подружки. Посмотрите внимательно, большая матрешка, по-меньше и маленькая. Из чего изготавливается матрешка? Какие по величине в ней прячутся подружки-матрешки?

Дети: из дерева. Большая, по-меньше и маленькая.

Воспитатель: ребята, матрешка-это очень красивая игрушка. И похожа она на девочку, у нее есть красивое лицо, руки, туловище. Она одета в расписной яркий сарафан, на котором изображены цветы, листья, полосочки, кружочки. Ребята, а вы знаете что матрешки к нам пришли не одни, они нам принесли с собой игру, называется она «Составь картинку». Давайте разделимся на небольшие группы, у каждой группы будет своя матрешка и ее нужно собрать из разрезных частей. Все готовы? Приступаем к работе.

Молодцы ребята, все хорошо и быстро справились с заданием.

Вдруг раздается плач.

Все удивляются, кто это может плакать?

Воспитатель спрашивает матрешку, вырезанную из белой бумаги:

- Матрешка, почему ты плачешь?

Дети: Что случилось?

Матрешка : У всех такие красивые наряды, а у меня наряд белый, без узоров. А-

а-а…

Воспитатель: Не расстраивайся! Мы поможем тебе. Правда,дети?

Дети: Да!

Матрешка : А как же вы мне поможете?

Ответы детей…

Воспитатель: А каким узором вы, дети, хотите, украсить сарафан матрешки?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и

крапинки. А мы с вами украсим сарафан цветочками.

А вы хотите немного побыть матрешками?

Дети: да!

Физкультминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: ребята, что лежит у вас на столах?

Дети: клеенка, клей, матрешки, кисти, подставка для кисти, салфетки, цветочки.

Воспитатель: ребята, для чего нам нужны цветочки?

Дети: для того, чтобы украсить сарафан матрешкам.

Воспитатель: какого цвета у вас лежат на столах цветы?

Дети: желтые, красные, синие и т. д

Воспитатель: «Ребята, подходят эти цветочки нашим Матрешкам

Ответы детей: «Подходят!»

Воспитатель: «как же нам прикрепить эти цветочки?»

Ответы детей: «клеем».

Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю устроиться по удобнее и подарить матрешкам цветочки. Для этого у нас есть клей, кисть, и матрешки с цветами. Приступаем.

Воспитатель последовательно описывает всю работу: «Возьмем в правую руку кисточку, макнем ее в клей и намажем клеем на обратную сторону цветочка. Затем приклеим цветочек на сарафан матрешки».

Дети вместе с воспитателем наклеивают цветочки на трафареты Матрешек под музыку «Матрешки».

Воспитатель: «Посмотрите, какие матрешки стали веселые. Какие мы с вами молодцы. Катя, подойди посмотри чья матрешка самая красивая и скажи добрые слова.

Предлагаю вам своих матрешек разместить на нашу творческую доску чтобы мы могли ими любоваться».

Дети соглашаются. После того как все работы размещены на выставку.

Воспитатель: ребята, а давайте споем песенку для наших матрешек, чтобы они еще больше порадовались?

1. Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

2. В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

3. Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки.

Воспитатель: ребята, какие вы сегодня молодцы! Кто сегодня приходил к нам в гости? Из чего делают матрешку? Какой величины бывают матрешки? Чем мы занимались сегодня на занятии? Посмотрите, у меня есть матрешки, одни улыбаются, а другие грустят. Если вам понравилось занятие прикрепите к доске веселую матрешку, если не понравилось-грустную.

Занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект занятия «Украсим сарафан матрешки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей. Задачи: - создать условия для развития.

Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке»Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке» Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим сарафан Загорской матрёшки» для детей средней группы Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке – матрёшке. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Украсим сарафан Матрешке»Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Украсим сарафан Матрешке» Тема: «Украсим сарафан Матрешке» Цель: закрепление умения рисовать нетрадиционной техникой – ватными палочками. Задачи: 1. упражнять.

Конспект ООД по аппликации «Украсим тарелочку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

«Сарафан для осени». Конспект ООД по художественно-ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста Конспект ООД по художественному ручному труду на тему: «Сарафан для осени» АВТОР: Софонова Н. А. Цель: Формирование самостоятельной, творческой.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД в первой младшей группе «Украсим ёлочку шарами» (аппликация) Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях. Изучение литературы об истории новогодней ёлки и праздника.

НОД по художественно-продуктивной деятельности «Украсим сарафан» НОД по Художественно-продуктивной деятельности на тему: «Украсим сарафан» Входит воспитатель в русском народном сарафане под музыку «Красный.

Образовательная деятельность по аппликации «Украсим матрёшке сарафан» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Украсим сарафан Матрешке» в младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 18:59
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД