Конспект ООД «Украсим сарафан Матрешке» в младшей группе

Юлия Мордасова
Конспект ООД «Украсим сарафан Матрешке» в младшей группе

Конспект ООД

по

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

(Аппликация)

в младшей группе «Ягодка»

«Украсим сарафан Матрешке»

МКОУ «Яндыковская СОШ» с/п№1

2017-2018 уч. год

Выполнила: Мордасова Ю. А

Цели:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Способствовать развитию певческих и танцевальных навыков

ОО «Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения-игрушка Матрешка. Расширять представления детей о материале, из которого изготовлены предметы (дерево). Развивать умение сравнивать предметы по величине. Закреплять умение выделять цвет предметов. Развивать умение собирать картинку из 4–6 частей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Приучать детей к вежливости.

ОО «Речевое развитие»

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями.

ОО «Физическое развитие»

Развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся?

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, сегодня я нашла вот эту корзину, а в ней что-то лежит. Хотите узнать что это?

Дети:да

Воспитатель: тогда послушайте мою загадку и попробуйте отгадать, что же это?

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. (Матрешки)

Ответы детей: «матрешки

Воспитатель достает из корзины деревянную и бумажную матрешек.

Воспитатель: правильно ребята, это матрешки. Как вы думаете, о ком же мы будем сегодня разговаривать на занятии?

Дети: о матрешках.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите к нам пришли подружки матрешки. Вы знаете, что матрешки изготавливаются из дерева. Это игрушка с сюрпризом, она никогда не приходит одна, потому что в ней прячутся ее подружки. Посмотрите внимательно, большая матрешка, по-меньше и маленькая. Из чего изготавливается матрешка? Какие по величине в ней прячутся подружки-матрешки?

Дети: из дерева. Большая, по-меньше и маленькая.

Воспитатель: ребята, матрешка-это очень красивая игрушка. И похожа она на девочку, у нее есть красивое лицо, руки, туловище. Она одета в расписной яркий сарафан, на котором изображены цветы, листья, полосочки, кружочки. Ребята, а вы знаете что матрешки к нам пришли не одни, они нам принесли с собой игру, называется она «Составь картинку». Давайте разделимся на небольшие группы, у каждой группы будет своя матрешка и ее нужно собрать из разрезных частей. Все готовы? Приступаем к работе.

Молодцы ребята, все хорошо и быстро справились с заданием.

Вдруг раздается плач.

Все удивляются, кто это может плакать?

Воспитатель спрашивает матрешку,вырезанную из белой бумаги:

- Матрешка, почему ты плачешь?

Дети: Что случилось?

Матрешка: У всех такие красивые наряды, а у меня наряд белый, без узоров. А-

а-а…

Воспитатель: Не расстраивайся! Мы поможем тебе. Правда,дети?

Дети: Да!

Матрешка: А как же вы мне поможете?

Ответы детей…

Воспитатель: А каким узором вы, дети, хотите, украсить сарафан матрешки?

Ответы детей…

Воспитатель: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и

крапинки. А мы с вами украсим сарафан цветочками.

А вы хотите немного побыть матрешками?

Дети: да!

Физкультминутка

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: ребята, что лежит у вас на столах?

Дети: клеенка, клей, матрешки, кисти, подставка для кисти, салфетки, цветочки.

Воспитатель: ребята, для чего нам нужны цветочки?

Дети: для того, чтобы украсить сарафан матрешкам.

Воспитатель: какого цвета у вас лежат на столах цветы?

Дети: желтые, красные, синие и т. д

Воспитатель: «Ребята, подходят эти цветочки нашим Матрешкам

Ответы детей: «Подходят!»

Воспитатель: «как же нам прикрепить эти цветочки?»

Ответы детей: «клеем».

Воспитатель: «Ребята, я вам предлагаю устроиться по удобнее и подарить матрешкам цветочки. Для этого у нас есть клей, кисть, и матрешки с цветами. Приступаем.

Воспитатель последовательно описывает всю работу: «Возьмем в правую руку кисточку, макнем ее в клей и намажем клеем на обратную сторону цветочка. Затем приклеим цветочек на сарафан матрешки».

Дети вместе с воспитателем наклеивают цветочки на трафареты Матрешек под музыку «Матрешки».

Воспитатель: «Посмотрите, какие матрешки стали веселые. Какие мы с вами молодцы. Катя, подойди посмотри чья матрешка самая красивая и скажи добрые слова.

Предлагаю вам своих матрешек разместить на нашу творческую доску чтобы мы могли ими любоваться».

Дети соглашаются. После того как все работы размещены на выставку.

Воспитатель: ребята, а давайте споем песенку для наших матрешек, чтобы они еще больше порадовались?

1. Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

2. В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

3. Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки.

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки.

Воспитатель: ребята, какие вы сегодня молодцы! Кто сегодня приходил к нам в гости? Из чего делают матрешку? Какой величины бывают матрешки? Чем мы занимались сегодня на занятии? Посмотрите, у меня есть матрешки, одни улыбаются, а другие грустят. Если вам понравилось занятие прикрепите к доске веселую матрешку, если не понравилось-грустную.

Занятие окончено

Публикации по теме:

Конспект занятия «Украсим сарафан матрешки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей. Задачи: - создать условия для развития.

Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке»Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке» Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Украсим сарафан Загорской матрёшки» для детей средней группы Цель: формирование у детей представлений о народной игрушке – матрёшке. Программные задачи: Образовательные: - познакомить детей с историей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Украсим сарафан Матрешке»Конспект НОД по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Украсим сарафан Матрешке» Тема: «Украсим сарафан Матрешке» Цель: закрепление умения рисовать нетрадиционной техникой – ватными палочками. Задачи: 1. упражнять.

Конспект ООД по аппликации «Украсим тарелочку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

«Сарафан для осени». Конспект ООД по художественно-ручному труду с детьми старшего дошкольного возраста Конспект ООД по художественному ручному труду на тему: «Сарафан для осени» АВТОР: Софонова Н. А. Цель: Формирование самостоятельной, творческой.

Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик»Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.

Конспект ООД в первой младшей группе «Украсим ёлочку шарами» (аппликация) Предварительная работа: Беседа с детьми о временах года и сезонных изменениях. Изучение литературы об истории новогодней ёлки и праздника.

НОД по художественно-продуктивной деятельности «Украсим сарафан» НОД по Художественно-продуктивной деятельности на тему: «Украсим сарафан» Входит воспитатель в русском народном сарафане под музыку «Красный.

Образовательная деятельность по аппликации «Украсим матрёшке сарафан» .

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ООД «Украсим сарафан Матрешке» в младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 18:59
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...