Приложение МААМ

План самообразования «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Хрущева
План самообразования «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

Развитие инновационной сферы педагогической деятельности;

Формирование профессиональной среды, способствующей успешному творчеству;

Освоение нового передового педагогического опыта.

Этапы Формы работы Сроки Форма отчетности

Организационно-диагностический этап Выбор и определение темы самообразования

Планирование работы по теме самообразования

Публикация «План самообразования „Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Подбор методической литературы

Работа с картотекой и видеотекой, библиотекой методического кабинета

Изучение опыта педагогов на интернет-сайтах

Диагностика знаний и умений детей в области «Речевое развитие»

Формирование банка новшеств в сфере образования

2013-2014уч. г.

сентябрь

октябрь-январь

2013-2014уч. г.

Оформление плана работы по самообразованию

Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

Выявление и обоснование

актуальности проблемы

Теоретическое изучение проблемы Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста

Изучение методической литературы:

Аникин В. П. «Русский фольклор».- М. : Высшая школа, 1987.- 283с.

Аникин В. П. «Русская народная сказка». - М. : 1997.-342с.

Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей».- М. :1999.-129с.

Василенко В. А. «Детский фольклор».- М. : Высшая школа, 1978.- 198с.

Виноградов Г. С. «Народная педагогика».- Иркутск. : 1996. – 231с.

Галанов А. С. «Считалки». - М., 2004.-109с.

Загоруля Г. А. Мазурик А. М. «Путешествие в мир фольклора».- Ханты-Мансийск, 1999.- 127с.

Круглов Ю. Г. «Pyccкое народное творчество».- СПб. : 199З. -349с.

Князева О. Л., Маханева М. Д. "Приобщение детей к истокам русской народной культуры».- СПб. : 2000.-423с.

Лукин В. «Загадки. Скороговорки».- М., Acт - пресс, 2000.-88с.

Мельников М. Н.» Русский детский фольклор».- М. : Просвещение, 1987.-176с.

Орлова Н. «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей».- Д. В. №4, 1984.-102с.

Павлова Л. Н. «Фольклор для маленьких».- Д. В. № 4, 1990.-265с.

Селиванов Ф. М. Хрестоматия по фольклору. – М. : Просвещение, 1972.-238с.

Стрельцова Л. М. «Фольклорные потешки прибаутки».- Д. В. № 5, 1999.-247с.

Соколов Ю. М. «Русский детский фольклор».- М - Л, 1991.- 297с.

Сухин И. Г. «Веселые скороговорки».- Ярослваль. : 2002.-172с.

Танкеев И. А. «Русские народные игры».- М. : 1999.-88с.

Тихеева Е. И. «Развитие речи детей».- М. : 1981.-16с.

Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников»,- М. : 2001.-412с.

Цвынтарный В. Л. «Играем пальчиками развиваем речь»,- М. : 2009.- 10с.

Шорохова О. А. «Играем в сказку».- М. : 2007.-123с.

Анализ методической литературы, видео.

2013-2017уч. г.

Формирование и оформление методической копилки:

Перспективные планы :

- взаимодействия с детьми;

- взаимодействия с родителями;

Картотеки:

- «Режимные моменты»;

- «Потешки для детей»;

- «Загадки про транспорт»;

- «Загадки с грядки»;

- «Загадки о животных»,

- «Загадки про растения»;

- «Загадки к сказкам»;

- «Загадки о сказках и сказочных героях»;

- «Сказочные загадки для малышей»;

- «В гостях у сказки»;

- «Русские народные сказки»;

- «Русские народные игры»;

- «Русские народные подвижные игры»;

- «Подвижные игры с художественным словом»;

- «Фольклорные хороводные игры»;

- «Пальчиковые игры»;

- «Сказочные физкультминутки».

Папки-передвижки:

- «Русское народное творчество»;

- «Что такое загадка?»;

- «Ценность детского фольклора»;

- «Роль фольклора в развитии детей»;

- «Скрытые возможности художественных сказок»;

- «Сказкотерапия».

Памятки:

- «Жанры устного народного творчества»;

- «Как рассказывать сказку»;

- «Фольклор – русское народное творчество»;

- «Признаки сказки»;

- «Виды фольклора»;

- «Народное творчество – это…»;

- «Русские загадки»;

- «Что такое загадка?»;

- «Сказка-это важно».

Рекомендации:

- «Фольклор в речевом развитии ребенка»;

- «Роль фольклора в развитии детей».

Советы:

- «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни»;

- «Фольклорная школа»;

- «Читайте ребенку правильные сказки».

Консультации:

- «Воспитание сказкой»;

- «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»;

- «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности»;

- «Сказки в жизни ребенка»;

- «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»;

- «Учимся отгадывать загадки»;

- «Роль народной сказки в воспитании детей»;

- «Психологическое влияние сказок».

Презентации:

- «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей раннего возраста»;

- «Зайчик на пальчик»;

- «Дружба в сказках»;

- «О дружбе»;

- «Давайте жить дружно».

Буклеты:

- «Сказки, потешки в гостях у детей».

- «Развитие речи у детей с рождения до семи лет».

Анкеты:

- «Приобщение детей к истокам русской культуры»;

- «Что такое фольклор?».

Родительские собрания:

- «Фольклор и дети»;

- «Фольклор в вашей семье»;

- «Что такое дружба».

Публикации по теме:

Устное народное творчество в воспитании и развитии детейУстное народное творчество в воспитании и развитии детей Устное народное творчество благотворно влияет на воспитание детей, развивает творческие, познавательные, коммуникативные способности. Дети.

Опыт работы «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Опыт работы по теме «Устное народное творчество в воспитании детей раннего дошкольного возраста» Устное народное творчество таит в себе.

Отчет по самообразованию «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Отчет о работе по самообразованию. Тема «Народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» По данной теме изучена следующая.

Педагогический проект «Устное народное творчество как средство развития речи у детей среднего возраста» Участники проекта: * Воспитатели группы: Кагакова О. Н. Герасименко Е. С. * дети средней ортопедической группы «Василёк» * Родители группы.

Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Программа предоставления дополнительной бесплатной образовательной услуги по направлению: «Устное народное творчество в развитии речи детей.

План самообразования по теме «Дидактические игры в обучении детей дошкольного возраста основам математики» Месяц сентябрь С родителями Рекомендации для родителей по созданию игр математического содержания. Родительское собрание, рекомендации.

Самообразование «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста». Цель: выявление и изучение значения устного народного творчества.

Сообщение для методобъединения «Устное народное творчество в воспитании детей» В воспитании дошкольников большое значение имеет устное народное творчество. Это история народа, его духовное богатство. Уже 1000 лет назад.

Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Цель: Выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества Задачи: Через устное народное творчество ребенок.

Устное народное творчество в нравственном воспитании детей. Вопрос: как сделать ребёнка добрее, отзывчивее беспокоит не одно поколение родителей. Один из возможных путей эмоционально – нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 15:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План самообразования «Устное народное творчество в воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хрущева (УИ 246575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД