Папки-передвижки

Урок математики в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

Нина Михайлуц
Урок математики в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

Цели деятельности учителя:

• формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;

• закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;

• совершенствование навыков устного счёта.

Планируемые результаты

Предметные:

• научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 в раз.

Личностные:

• принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

• проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Публикация «Урок математики в 3 классе „Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз“» размещена в разделах

• осознавать личностный смысл учения.

Тип урока : урок «открытия» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М. И. Математика. 3 класс (2 часть, рабочие тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя 1 мин - Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- И я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний. Приветствуют учителя

Слушают учителя

Показывают готовность к уроку Р : выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог 5 мин И первая наша остановка «Сосчитай-ка». Устный счёт

- Сейчас я задаю вам вопрос, а вы записываете к себе в тетрадь только ответ. Записывайте в столбик.

1. Запишите число, в котором 1 сотня, 2 десятка и 0 единиц.

2. Первый множитель 15, а второй - 2. Чему равно значение произведения?

3. К 3 десяткам прибавить 4 десятка. Сколько получится единиц?

4. Запишите число, стоящее между числами 89 и 91.

5. Запишите наименьшее трёхзначное число.

6. Чему равно значение частного, если известно, что делимое 80, а делитель 8?

7. Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5.

- А теперь давайте проверим, посмотрите на экран. Исправьте ошибки, если они есть.

- Что между этими числами общего? Слушают учителя

Учащиеся записывают числа в тетрадь

120

30

70

90

100

10

10

- Все числа заканчиваются на 0, круглые

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3. Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог 5 мин - Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию.

Станция «Внимательная».

- Продолжите ряд чисел:

10, 20,, , ,.;

100, 200… .

- Что общего между числами?

- На какие две группы их можно разделить?

- Как ведётся счёт в 1группе?

- Как считали во 2 группе?

- Запишите число 3.

- Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось?

- На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает?

- Увеличилось число или уменьшилось?

- А как узнать, во сколько раз увеличилось число?

- Во сколько раз увеличилось число 30?

- Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число?

- Во сколько раз?

- Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз?

- Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили?

- А теперь самостоятельно сравните числа :

9, 90, 900.

- Что вы можете сказать об этих трёх числах?

- Теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня.

Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам шутить с нулём.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ни что,

С двумя нулями вместе.

Из единицы выйдет 100,

Из двойки – целых 200.

- Так над какой же темой урока мы с вами будем работать?

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

Слушают учителя

Продолжают ряд чисел

…30, 40, 50, 60, 70, 80, 90;

…300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.

- Все эти числа заканчиваются на 0, круглые.

- Эти числа можно разделить на : двузначные и трёхзначные.

- В первой группе счёт ведётся десятками

- Во второй группе счёт ведётся сотнями

30

- Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает десятки

- Число увеличилось в 10 раз

- Получилось число 300

- Оно увеличилось ещё в 10 раз

- Если мы убёрем один 0, число уменьшится в 10 раз

- Мы выполняли умножение и деление на 10

Слушают учителя

900 в 10р>90 в 10р>9

- Мы будем работать над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

- Мы научимся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, в 100 раз

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: планирование

Р: целеполагание

4. Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение физических упражнений

5 мин - Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка».

- Где мы можем использовать данные знания?

- Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров.

Работа в парах.

Упр. 1, стр. 47

Увеличь в 10 раз числа : 8, 12, 35.

- Кто работает у доски?

- Что значит увеличь в 10 раз?

- 2 следующих числа увеличивайте самостоятельно в тетради

Уменьши в 100 раз числа : 700, 400, 100.

- Что значит, уменьшить число в 100 раз?

- Кто работает у доски?

- Следующие 2 числа самостоятельно в тетрадях. Совещайтесь в парах

Уменьши в 10 раз числа : 840, 900, 360.

- А что значит, уменьшить число в 10 раз?

- Кто работает у доски?

- Остальные числа в тетрадях самостоятельно

- Молодцы!

- Сейчас мы с вами проведём физминутку. Встаём все.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд)

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

Тихонечко сели на свои места Слушают учителя

- Данные знания мы можем использовать при решении задач, примеров, решении уравнений

Выполняют задание

8*10=80 12*10=120 35*10=350

- Увеличить в 10 раз число, значит умножить число на 10, приписать один 0

700:100= 7 400:100= 4 100:100=1

- Значит, разделить число на 100, убрать два 0

840:10= 84 900:10= 90 360:10=36

- Значит, разделить число на 10, убрать один 0

Выполняют упражнения

Повторяют движения за учителем

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: управление поведением партнёра

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5. Первичное закрепление

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

9 мин - Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка».

Упр. 3. Задача.

- Кто прочитает нам задачу?

В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу.

- О чём говорится в задаче?

1. Ребята, давайте ещё раз прочитаем условие задачи.

- А теперь определим требование.

- Кто участвовал в соревнованиях?

- Сколько было мальчиков?

- Сколько было девочек?

2. А теперь запишем кр. запись:

М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во? раз б.

Д. – 24 чел.

3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как мы можем это узнать?

1) Найти кол-во мальчиков.

9*8=72 (м.) участвовали в эстафете

- Как теперь мы узнаем, во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

- Как узнать, во сколько раз одно число больше другого?

2) Мы разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек.

72:24=3 (раза)

3) Запишем решение задачи:

1. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете

2. 72:24=3 (р.)

Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.

- А теперь давайте изменим вопрос, чтобы последним действием было вычитание.

- А как узнать, насколько одно число больше другого?

- Верно, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

1. Ребята, давайте прочитаем условие и определим требование.

2. А теперь запишем кр. запись:

М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во? раз б.

Д. – 24 чел.

3. Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Как мы можем это узнать?

1) Найти кол-во мальчиков.

9*8=72 (м.) участвовали в эстафете

- Как теперь мы узнаем, насколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

2) Верно, из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек.

72-24=48

3) Запишем решение задачи:

1. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете

2. 72-24=48

Ответ: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете.

- Дальше выполняем упр. 4 (1-ый столбик)

- В этом упражнении вам необходимо сравнить значения величин

1м … 10 дм 1м=10дм

1м … 10 см 1м=100см 1м>10см

1дм2 … 10 см2 1дм2=10см2 1дм2>10см2 Слушают учителя

Читают задачу

- В задаче говорится о лыжных соревнованиях.

- В соревнованиях участвовали девочки и мальчики.

М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во? раз б.

Д. – 24 чел.

- Мы должны знать кол-во мальчиков

- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее

- Разделим кол-во мальчиков на кол-во девочек

1. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете

2. 72:24=3 (р.)

Ответ: в 3 раза больше мальчиков участвовало в эстафете.

- На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

Чтобы узнать на сколько одно число больше другого, надо из большего числа вычесть меньшее

Требование: На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во? раз б.

Д. – 24 чел.

- Мы должны знать кол-во мальчиков

- Умножим количество команд на количество человек в одной команде

- Мы из кол-ва мальчиков вычтем кол-во девочек.

1. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете

2. 72-24=48

Ответ: на 48 мальчиков больше участвовали в эстафете.

1м=10дм

1м>10см

1дм2>10см2

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения 7 мин - А сейчас у нас снова станция «Вычисляй-ка»

- Сейчас самостоятельно выполняете упр. 5

- 3 человека работают у доски, остальные в тетради самостоятельно, на доску не смотрим, потом проверим

x :3=17

49-x=28

64:x=4

Слушают учителя

Выполняют задание

x :3=17 49-x= 28 64:x=4

x=17*3 x=49-28 x= 64:4

x=51 x=21 x=16

51:3=17 49-21= 28 64:16=4

17=17 28=28 4=4

П: самостоятельное создание способов решения проблем

7. Включение в систему знаний, повторение

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения 4 мин - А сейчас выполним упр. 6 (2-ой и 3-ий столбики)

100-7* 8 74:?=8 (ост)

90-8* 8 65:?=7 (ост)

80-9* 8 85:?=9 (ост)

- Кто поработает у доски?

- Остальные вместе с нами работают в тетради

Упр. 7

1) Рассмотри, как составлены ряды из фигур.

2) Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа.

- Вы можете опираться на ряды фигур.

- И, ребята, обратите внимание на задание под чертой в самом низу 47 страницы.

Вам необходимо уменьшить в 100 раз числа : 600, 200, 800.

- Кто работает у доски?

- Что значит уменьшить число во столько-то раз?

100-7*8= 44 74:9=8 (ост. 2)

9*8+2=74

90-8*8= 26 65:9=7 (ост. 2)

9*7+2=65

80-9*8= 8 85:9=9 (ост. 4)

9*9+4=85

- Фигуры всё время меняются местами

- 2, 7, 5

275, 257, 752, 725, 527, 572

Слушают учителя

600:100=6

200:100=2

800:100=8

- Это значит разделить его на количество раз

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

8. Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог 4 мин -Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу.

- Сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник: стр. 47, упр. 2, упр. 4 (2-ой столбик, упр. 6 (1-ый столбик).

- Кому не понятно задание?

- Итак, подведем итоги нашей работы на уроке.

- Над какой темой мы работали?

- А были ли достигнуты цели, которые мы ставили перед собой в начале урока?

- Какое задание вызвало затруднение, какое вам больше понравилось?

- А сейчас давайте выставим отметки за урок. Подсчитайте, пожалуйста, свои жетоны и назовите мне свою фамилию и количество.

- Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.

• Сегодня я узнал…

• Было трудно…

• Я понял, что…

• Я научился…

• Я смог…

• Было интересно узнать, что…

• Меня удивило…

• Мне захотелось.

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. Слушают учителя

Записывают домашнее задание

- Мы работали над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

Выполняют задание

Дополняют фразы

Отвечают на вопросы

Р: оценка

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Публикации по теме:

План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация» ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО (полностью): Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 3 классе «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 09:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД