Елизавета Шулепова
«Увлекательное путешествие в космос» — занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шулепова Елизавета Николаевна:воспитатель, МАДОУ «Детский сад №4»,с. Объячево.
Программное содержание:
Расширить представления детей об окружающем мире (космос,
Развить способность устанавливать простейшие связи,
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, трудолюбивый,дисциплинированный и образованный человек.
Закрепить представления о том что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
Воспитывать в детях гордость за родную страну.
Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
Публикация «„Увлекательное путешествие в космос“ — занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Проведение беседы на тему «Космос»,
Проведение рисования на тему «Жители разных планет»
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,
Игровые ситуации «Построим ракету», «Найдите созвездие».
Оборудование:
Макет солнечной системы, карта созвездий, иллюстрация скафандра, аудиозаписи, портреты (Юрия Алексеевича Гагарина, Сергея Павловича Королева, глобус
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка?
Дети: путешествие в космос.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Музыка звучит загадочно и таинственно, как и космос!
Воспитатель: (рассказывает детям).
Еще в древние времена, когда наши предки жили в пещерах, они по ночам смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленное количество точек. Они исчезали к утру, и появлялись вновь следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, начинала сиять ЛУНА, которая периодический изменялась по форме. Почему это происходит, наши предки не понимали, и никак не могли объяснить. Но прошло несколько тысячелетий, и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
Вопросы детям:
Воспитатель: Дети что такое космос?
Дети: Космос-это пространство.
Воспитатель: А что находится в космическом пространстве?
Дети: В космическом пространстве находятся планеты,звезды.
Воспитатель: А чем наша планета-Земля необычна?
Дети: Наша Земля круглая как шар. В течение года она
обходит Солнце вокруг- всего один раз.
Воспитатель: Как начинали изучать и исследовать космос?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?
Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»
Воспитатель: А во что же одеты космонавты? (иллюстрация)
Дети: Космонавты одеты в скафандр.
Воспитатель: Ребята а вы хотите полететь в космос?
Дети: Да!
Ребенок 1:
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут
Ребенок 2:
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ребенок 3:
Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
Ребенок 4:
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
Ребенок 5:
Гулять сегодня некогда
Мы заняты с другом, бумажные ракеты
Мы дружно мастерим, мы ярко их
Раскрасим, пускай теперь летят!
В отважных космонавтов играет
Детский сад.
Воспитатель: Ребята,а давайте все вместе помечтает как мы отпрвляемся в полет и станем космонавтами.
Игра «Построим ракету». (из палочек)
Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром, другая группа детей космонавты строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.
Строители: Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолет:
Все проверим, все построим,
И отправимся в полет.
Космонавты : Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Строители: Вот готов ракетодром
Раздается гул и гром!
Миг и чудо - корабли
Оторвутся от земли.
Командир сигнал дает.
Командир: Приготовится вперед!
Физ. минутка. А теперь отдохнем и поиграем в игру «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Ребята, какое сегодня число?
Дети: 12 апреля.
Воспитатель: Что же в этот день отмечают?
Дети: В этот день - 12 апреля празднуют День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов и тех, кто участвует в создании и строительстве космических ракет.
Воспитатель: В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Пролет прошел хорошо, все было доставлено на землю в целости и сохранности. В 1958году ракету увеличили в размерах и отправили уже двух собак : Белку и Стрелку. Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту - послать в космос человека! И уже 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята,а вы знаете за сколько минут?
Дети: за 108 минут.
Воспитатель: Полетом в космос человек доказал, что наша планета Земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.
Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?
Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов…
Воспитатель: Зачитывает стихотворение "Улыбка Гагарина" И. Левченко:
Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали -
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?
Дети: Да! Сергей Павлович Королев (портрет).
А теперь я вам загадаю загадки про космос :
1. Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не съели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька
Дети: Луна, месяц.
2. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Дети: звезды
3. Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
Дети: Солнце
4. У бабушке над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут
Дети: Месяц.
5. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит
Дети: Космонавт
Воспитатель: Звезд на небе очень большое количество и запомнить их все не возможно. Вдревности люди выбирали среди звезд те, которые помогали им находить дорогу и определять время. Очень важным созвездием является Большая и Малая медведица. Это самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Показывает рисунки созвездий. Звезды - это шары огромных размеров из раскаленных газов. Самые горячие светятся голубым цветом, немного холоднее – белым, еще холоднее желтым цветом, а потом оранжевым и красным и в конце концов гаснут.
Воспитатель: Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть еще 8 спутников и их называют планетами. У каждой планеты есть свое имя (показывает планеты).
Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)
Воспитатель: Все эти планеты,вместе с Землей состовляют солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самая дальняя планета Плутон, Юпитер в 25 тысяч раз больше нашей планеты. Ребята, интересно, а чем же питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость?
Дети: Все предметы и даже человек при наступление невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого.
Воспитатель: Кушают космонавты за складным столом, достают специальный пакет с едой в котором упакованы-завтрак,обед и ужин.
Воспитатель: Как спят космонавты?
Дети: Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду.
Воспитатель: Ребята,а как же тогда моются космонавты?
Дети: Если открыть кран, то вода ударится о руки и отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для умывания используют специальные средства.
Воспитатель: Если космонавтом хочешь стать,то ты должен много …
Дети: Знать.
Воспитатель: Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на.
Дети: Планеты.
Воспитатель: Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята,а что же это? (на полу лежит коробка)
Дети: Коробка.
Воспитатель: Давайте вместе посмотрим, что там внутри. Ракеты-игрушки.
воспитатель раздает детям.
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Пожелание детям
" Чтобы стать космонавтом,нужно ежедневно усердно учится и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!"
Литература:
1. Л. Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» Москва, 2010 г.
2. В. П. Глушко «Космонавтика. Маленькая энциклопедия» 1970 г.
3. А. П. Романов И. Г. Борисенко «Отсюда дороги к планетам легли» 1984 г.