МААМ-картинки

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к белочке в осенний лес»

Юлия Савченкова
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к белочке в осенний лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста

«В гости к белочке в осенний лес»

Подготовила :

воспитатель Савченкова Юлия Валерьевна

2020 г.

Тема: «В гости к белочке в осенний лес"

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Речевое развитие

Публикация «Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „В гости к белочке в осенний лес“» размещена в разделах

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Используемые технологии

• Здоровьесберегающая

• Игровая

• Познавательно- исследовательская

• Личностно- ориентированная

• Информационно- коммуникативная

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать у детей представления об осенних изменениях в природе; о подготовке диких животных (белки, ежа, зайца, волка, лисы, медведя) к зиме.

Закреплять умение детей различать по листьям разные породы деревьев (клён, дуб, берёза, рябина); разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.

Закрепить правила поведения в лесу; знания детей о названиях деревьев, плодах рябины, ели, сосны, дуба; обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать внимание, связную речь, воображение, логическое мышление, творческие способности, познавательную активность.

Воспитательные:Воспитывать любовь к окружающему (деревьям, диким животным).Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: игровой (персонажи Сорока и Белочка, сюрпризный момент, наглядный (картинки, листья деревьев, шишки, желуди, гроздья рябины, словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, стихи, вопросы поискового характера)

Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей.

Материал: письмо; картинки «Правила поведения в лесу»; магнитофон, аудиозаписи звуков леса; листья клёна, дуба, берёзы, рябины; картинки с изображением деревьев ели, сосны, дуба, берёзы, клёна, рябины; корзинка с мешочками шишек, желудей, гроздьев ягод рябины; картинки с изображением диких животных ежа, зайца, волка, лисы, медведя; две корзинки с печёными орешками, грибочками; силуэты деревьев дуба, клёна, берёзы, рябины; клей, кисти, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественных произведений об

осенней природе, о жизни диких животных осенью; рассматривание

иллюстраций, картин с изображением деревьев, диких животных; наблюдения

за деревьями разных пород; рассматривание листьев; игры по экологическому

воспитанию, беседы о правилах поведения в лесу; разучивание стихотворений о

природе; прогулки, экскурсии в осенний парк.

Сорока: Телеграмма, телеграмма! Я принесла вам телеграмму! Телеграмма,

телеграмма! (Отдаёт телеграмму, улетает.)

Воспитатель: Ну, сорока — стрекотунья! Принесла телеграмму и улетела, а от

кого не сказала. Сейчас я прочитаю, кто же нам телеграмму прислал? (читает):

«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, у меня много друзей, но я очень хочу познакомиться с вами и подружиться, поэтому

«В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Вам, ребята, не найти.»

А кто я, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?»

Воспитатель: Кто же это, ребята?

Дети (Белочка).

Воспитатель -Правильно, это белочка, она приглашает нас в гости. Вы хотите отправиться к ней в гости?

Дети -(Да).

Воспитатель: А почему белочка написала, что приглашает нас в лес осенний?

Какое сейчас время года?

Дети -(Сейчас осень).

Воспитатель: Правильно, сейчас осень. По каким признакам вы догадались, что сейчас осень?

Дети -(Солнце греет меньше; стало холоднее; люди стали одеваться теплее; небо стало серое, хмурое, часто идут дожди; деревья сбрасывают пожелтевшие листочки; насекомые спрятались; птицы улетели на юг.)

Воспитатель - Молодцы, ребята, вы знаете приметы осени, но прежде, чем отправиться в лес, в гости к белочке, проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу:

Какое самое главное правило поведения в лесу вы знаете?

(Не шуми в лесу, не пугай животных).

Какое правило изображено на этой картинке?

(Не лови диких животных, не уноси к себе домой, их дом в лесу).

Какое правило изображено на этой картинке?

(Не оставляй мусор в лесу, животные могут пораниться; если все будут

бросать мусор, в лесу будет грязно и нам негде будет отдыхать, дышать

чистым воздухом).

Какое правило изображено на этой картинке?

(Не оставляй в лесу зажжённый костёр, случится пожар, погибнут животные).

Воспитатель -Правильно, ребята, ведь мы собираемся не домой, а в гости к лесным

обитателям, в их большой природный дом, а как нужно вести себя в гостях?

Дети -(Тихо, соблюдать тишину).

Воспитатель -Вы хотите, чтобы наша Земля была красивой

планетой? А как можно сохранить красоту на Земле?

Дети- (Сажать деревья, цветы, убирать мусор, ходить по тропинкам).

Воспитатель -Молодцы, ребята, правила поведения в

лесу вы тоже знаете, значит можно отправляться в путь. А чтобы нам попасть в

осенний лес, представьте себе, что вы листочки. Подул ветер, и вы закачались.

Физкультминутка: Осенние листочки закружились,

Весёлый ветер закружил над ними,

Весело они летели и на землю сели. (Дети кружатся под музыку).

Вот мы и попали в осенний лес! Как здесь красиво!

Какие деревья нарядные!

Воспитатель -Ой, посмотрите, как много опавших листочков. Как красиво! А какого они

цвета? Знаете ли вы, кто так красиво раскрасил листья?

Дети - Осень

Воспитатель - Правильно, это Осень.

Выберете себе самый красивый листок. Интересно, а с каких деревьев они

упали? Аня, какой лист ты себе выбрала? (Это рябиновый лист, он упал с

рябины). Покажи нам рябину, Аня. Ребята, которые выбрали рябиновые

листья, поднимите их вверх и покружитесь. (Дети поднимают листья и

кружатся). А кто знает стихотворение о рябине?

«Сарафан у рябины с каймою,

Полушалок цветной с бахромою.

Золотыми расшит листьями,

Разрисован алыми кистями…».

Молодец, … (имя ребёнка, рассказавшего стихотворение).

А какой лист больше всего понравился Владику? (Это дубовый листок, он упал

с дуба, он зелёного и жёлтого цвета, у него нет острых уголков). Ребята поднимите вверх дубовые листья, покружитесь. Кто хочет рассказать стихотворение о дубе?

«Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зелёный,

Значит, дуб выносливый, значит, закалённый».

А какой лист в руках у Насти? (Это кленовый лист, он упал с клёна. Эти

листья жёлтого, красного, зелёного цвета, они очень красивые, резные).

Правильно, Настя, покажи нам клён на картинке. Кто хочет рассказать

стихотворение о клёне? «Листья у клёна осенью разные –

Жёлтые, зелёные, золотые. Красные.

Листья на землю ветер бросает,

Ярким ковром весь мир укрывает».

Молодец, а мне, ребята, больше всех понравился берёзовый листочек. С какого

дерева он упал? Кто найдёт берёзу на картинке? Поднимите, у кого такие же

листочки, покружитесь.

«Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках серёжки».

Воспитатель -Ребята, посмотрите, что это? (Это корзинка). Давайте положим в неё листочки

и заберём их в детский сад. А здесь внутри что-то есть. Здесь мешочки, да не

простые, в них что-то лежит. (Достаю загадку). Ребята, здесь загадка, хотите

отгадать? Слушайте внимательно: «На сосне семян кубышка,

Что же это? Это … (шишка)».

Правильно, сейчас я загляну в мешочек, ой как их здесь много и они все

разные, посмотрите. Как вы думаете, с каких они деревьев? (с ели, сосны,

значит это еловые и сосновые шишки). Покажите на картинке ель, сосну.

Молодцы, посмотрим, что у нас в следующем мешочке. Здесь тоже загадка:

«В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета».

Что это такое? Правильно, а на каком дереве растёт жёлудь? (Жёлудь растёт на

дубе). Молодцы, ребята, жёлуди и шишки – это плоды деревьев, а теперь

посмотрим, про какой плод следующая загадка:

«Ягоды – не сладость,

Зато глазу радость.

И садам украшенье,

А друзьям – угощенье».

(Если дети не смогут отгадать, достаю из мешочка гроздь рябины, дети

отгадывают). Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как вы думаете, кто нам

их здесь оставил? (Ответы детей, заходит белочка).

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости!

Дети: Здравствуй, белочка!

Воспитатель: Белочка, это ты нам приготовила загадки с отгадками? А зачем?

Белочка: Да, сейчас расскажу. Я – белочка проворный зверёк. Весной и летом

моя шубка рыжевато-золотистая, а к зиме мой мех становится серебристо-

серым, густым и тёплым. Я – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая.

В конце лета и осенью я делаю запасы: наполняю свои кладовые спелыми

орехами, желудями и шишками. Ещё я очень люблю грибы. Я их сначала

нанизываю на голые сучки и только, когда они высохнут, отношу их в

кладовую. Недаром в народе меня называют хлопотуньей».

Воспитатель: Ребята, почему белочку называют хлопотуньей? (Белка хорошая

хозяйка, делает запасы). Какие запасы делает белочка на зиму?

Как меняется беличий наряд к зиме?

Белочка: Молодцы, ребята, а теперь я хочу с вами поиграть.

Воспитатель: Белочка, а мы знаем про тебя игру, хочешь, мы тебе её

покажем?

Физкультминутка:

Белка прыгала, скакала -дети прыгают на месте

К зиме кладовки заполняла -наклоны, как будто что-то собирают

Здесь – орешки, -поворот вправо

Тут грибочек - поворот влево

Для сыночков и для дочек - дети шагают на месте.

Белочка: Мне понравилась ваша игра. Ребята, а знаете ли вы, какие ещё звери

живут со мной в лесу?

Дети -(Ежи, зайцы, волки, лисы, медведи).

Белочка -Да, а как нас всех вместе можно назвать? (Дикие животные). Правильно, давайте присядем на полянку, и вы мне расскажете, чем заняты дикие животные осенью. (Дети садятся на полянку).

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это там спрятался? Отгадайте:

«Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной» … (Ёжик).

Воспитатель: Правильно, здесь живёт ёжик, он готовится к спячке, ищет себе под деревом укромный уголочек в листочках, но мы его не будем будить, пусть спит. Ребята, расскажите белочке, как готовится к зиме заяц?

Дети - (Он меняет серую шубку на белую).

Белочка -А зачем заяц меняет шубку?

Дети - (Заяц прячется от волка и лисы. В белой шубке его не видно на белом снегу).: Белочка -А как готовятся к зиме волк и лиса?

Дети -(Они тоже меняют летнюю шубку на зимнюю).

Белочка : -Правильно, молодцы, а как же

готовится к зиме медведь?

Дети - (Медведь нагуливает жир, он ест грибы, ягоды,рыбу, жуков).

Белочка -А зачем ему надо нагуливать жир? (

Дети Потому что он зимой будет спать в берлоге и сосать свою лапу).

Белочка- Какие вы молодцы, ребята, как много вы про нас, зверей, знаете.

Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А теперь давайте прощаться, вот вам

на дорожку лесные угощения – грибочки и орешки. До свидания!

Дети: До свидания, белочка! Спасибо тебе!

Воспитатель: Хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться в детский сад. А

чтобы нам туда попасть, мы опять превратимся в листочки.

Физкультминутка: Осенние листочки закружились,

Весёлый ветер закружил над ними,

Весело они летели и на землю сели. (Дети кружатся под музыку).

Вот, ребята, мы опять с вами в группе. Вам понравился осенний лес? Тогда я

предлагаю вам сейчас всем вместе сделать свой осенний лес из листочков,

которые мы с вами нарисовали раньше. Давайте подойдём к столу и приклеим

листочки на веточки каждый к своему дереву, но сначала разогреем ваши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят-пальцы плотно прижимаем к ладони

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то, значит-трясём кистями

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем, -«моем» руки, дышим на них

К себе ладошки мы прижмём-поочередно, 1 вверху, 1 внизу.

Гладить ласково начнем-гладим ладонь другой ладонью

Пусть обнимутся ладошки, -скрестить пальцы, ладони прижать

Поиграют пусть немножко, - пальцы двух рук быстро легко стучат

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать - каждый палец зажимаем в кулачке.

(Самостоятельная работа детей. Помощь при затруднении).

Воспитатель- Молодцы, ребята, вы хорошо сегодня постарались. Теперь мы будем смотреть на этот осенний лес и вспоминать нашу интересную замечательную прогулку.

А что вам понравилось и запомнилось больше всего? (Ответы детей). А теперь давайте попробуем угощение белочки.

Публикации по теме:

Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна»Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке «Весна-красна» Фотоотчет Совместная деятельность с детьми среднего возраста на прогулке Тема: «Весна-красна» Цель: продолжать знакомство с различными природными.

Сценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возрастаСценарий мероприятия «Осень в гости к нам пришла» с детьми среднего дошкольного возраста Цели и задачи: • создать праздничную атмосферу; • формировать детскую и взрослую нравственную общность; • продолжать знакомить детей с временем.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Совместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность по введению в грамоту «Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:закрепление правильного произношения звуков, использование интонационной выразительности, развитие произвольных движений рук. Задачи:.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Игрушки» Цель:активизировать знания детей о бережном отношении к игрушкам. Образовательные задачи:1. привлечь внимание к разбросанным игрушкам в группе,.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Мебель для кукольной комнаты» Цель:сконструировать предметы мебели для кукол по собственному замыслу. Задачи:- стимулировать поиск собственного способа построения предметов.

Совместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возрастаСовместная деятельность «Моем руки правильно» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: актуализировать внимание на том, как правильно мыть руки. Задачи: - способствовать формированию у детей привычки мыть руки перед едой,.

Совместная деятельность с детьми среднего возраста «Путешествие капельки» Цель: Формировать представления о свойствах воды. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус,цвет,запах,текучесть).Уточнить значение.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к белочке в осенний лес»
Опубликовано: 17 октября 2020 в 20:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД