Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у Бармалея» в старшей группе

Надежда Кондрова
Конспект НОД «В гостях у Бармалея» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель непосредственно образовательной деятельности: Обобщать и уточнять пройденный материал по реализации образовательной области «Физическое развитие» по теме «Здоровый образ жизни».

Задачи непосредственно образовательной деятельности:

Образовательные задачи: Закреплять понятия «здоровье», «правильное питание», «физическая культура», «режим дня», «гигиена»; активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Бармалея“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать наглядно-образное, причинное, системное мышление; память, воображение у детей; развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитывать любовь к литературному творчеству.

Предварительная работа: Чтение книги К. И. Чуковский «Бармалей». Цикл занятий по темам: Здоровое питание, режим дня, физкультура, гигиена.

Материал: тоннель, палатка-домик, мулляжи вредной и здоровой еды, картинки: режим дня и правила гигиены, вырезанный из картона корабль с 4-мя мачтами и 4 картонных паруса с изображенными на них: «корзины с продуктами», «часы», «ребенка, занимающегося физкультурой», «ребенка с средствами гигиены»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Здоровье»

Ход занятия:

Ребята давайте построим хоровод и поприветствуем друг друга:

- «Здравствуй, небо!» (поднимают руки)

- «Здравствуй, солнце!» (руками описывают круг)

- «Здравствуй, земля!» (коснуться земли)

- «Здравствуйте, наши лучшие друзья!» (Кладут руки на плечи друг другу)

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно: «В Африке разбойник, в Африке - злодей, в Африке - ужасный.»(Бармалей).

- «А разве Бармалей, в Африке, вспомните ребята, куда же он отправился с ребятами?» (Он в Ленинграде с Танечкой и Ванечкой).

- «Скажите ребята, Бармалей все тот же злодей, или он изменился?» (Он стал хорошим и добрым).

- «Ребята, а вам интересно, как же живётся Бармалею в Ленинграде

- «Ну что же ребята, вам очень повезло, потому что прямо перед вами, находится волшебный тоннель - теллепортатор, проходя через который, мы очутимся в гостях у Бармалея. Ну что, вы готовы? Тогда вперёд, по одному, не толкая по очереди, залезайте». (Ставится Палатка, по другую сторону тоннеля, в неё залезает Бармалей).

- «Ну вот мы и теллепортировались, прямо к дому Бармалея». (Из палатки доносится чихание и кашель Бармалея).

Выходит Бармалей : - «Здравствуйте ребята, вы ко мне?»

- «Да, Бармалей, мы с ребятами, недавно читали сказку «Доктор Айболит» и нам стало очень интересно, как же тебе живётся, здесь, в Ленинграде?»

Бармалей : - «Ой, ребята, плохо живётся, я постоянно болею, потерял я своё здоровье. А ещё, я скучаю по Африке, хочу снова туда отравиться, у меня и корабль есть, (корпус корабля из бумаги без парусов, паруса отдельно) только он немножко не доделанный, здоровье не позволяет доделать».

- «А как же называется твой корабль?»

Бармалей : - «Да так и называется ЗДО-РО-ВЬЕ! Ведь его то, мне и не хватает.»

- «Ну что ребята, мы можем помочь Бармалею? Есть идеи?» (предлагают достроить корабль самостоятельно, помочь Бармалею выздороветь).

- «Давайте сначала разберёмся, раз корабль называется «Здоровье», определимся, что же такое здоровье?» (ответы детей, уточняем, само понятие «Здоровье».)

- «Это такое состояние, при котором, у человека хорошее настроение и самочувствие, у него ничего не болит и его ничего не беспокоит. А теперь, внимательно посмотрим на корабль, корпус есть, мачты тоже есть, есть паруса только они не закреплены, на мачтах». (на каждом из четырёх парусов изображение 1 «еда», 2 «часы», 3 «ребенок, занимающийся физкультурой», 4 «ребенок, с предметами гигиены»). Воспитатель берет первый парус, на нём изображение «еды», и прикрепляет его к кораблю.

- «Ребята, а что человеку необходимо, для того, чтобы быть здоровым?» (Уточняем ответы детей, подводим к тому, что это правильное питание).

- «Бармалей, расскажи, а что же ты любишь кушать?»

Бармалей : - «А вот я вам сейчас, не расскажу, а покажу, я как раз, недавно в магазин ходил» (берет из палатки-домика, сумку с продуктами, показывает вредные продукты, при этом, сопровождая весь показ, причмокиванием, поглаживанием по животу и словами обожаю, люблю и т. д.).

- «Да, уж неудивительно, что ты постоянно болеешь, живот наверняка болит у тебя от такой пищи. Так дело не пойдёт. Ребята, может мы сами пойдём в магазин и купим Бармалею, полезные продукты».

Проводится игра. Дети по очереди берут карточки или муляжи продуктов, определяют, полезный или вредный это продукт, и кладут его в соответствующую корзину.

- «Держи Бармалей, это тебе, здесь только все полезное и необходимое».

Воспитатель берет следующий парус, на нём изображение «часов» и прикрепляет его к следующей мачте.

- «На следующем парусе, изображены часы, как вы думаете, чтобы это значит?» Воспитатель подводит к пониманию, что это режим дня. Объясняет, понятие «режим дня».

- «Режим дня, это когда, мы всё делаем во время: отдыхаем, занимаемся, кушаем, ложимся спать».

- «Бармалей, а ты соблюдаешь режим дня?»

Бармалей : - «Нет, а как его соблюдать? Научите пожалуйста.

- «Хорошо Бармалей, я думаю что ребята хорошо знают, как же соблюдать режим дня, и они сейчас это продемонстрируют. Сейчас я раздам ребятам карточки с изображением режимных моментов, а ребята встанут в правильном порядке: слева направо, началом будет, то, что мы делаем с утра и до того момента, когда мы ложимся спать». Воспитатель, раздаёт карточки с изображением режимных моментов. Проводится игра. Дети проговаривают слева направо по очереди, что же они делают, в течении дня.

Воспитатель берет следующий парус на нем изображение «Ребёнок, занимающийся физкультурой». - «Как вы думаете, что означает, это изображение на парусе?» Разъясняется понятие «Физическая культура».

- «Физическая культура – это занятия физическими упражнениями для укрепления здоровья и улучшения физического развития. Бармалей, а ты занимаешься физкультурой?»

Бармалей : - «Конечно, я её очень люблю и прямо сейчас вместе с вами, мы займёмся физкультурой». Проводится физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

- «Ну вот, ребята, остался последний парус (изображение «ребёнок, зубная щётка, мыло»., но он очень важен для корабля, без него корабль не поплывёт». Обсуждение, уточнение понятия «Гигиена».

- «Гигиена - это наука о здоровье, в ней содержаться правила, соблюдение которых, позволит нам избежать многих заболеваний». Бармалей, а ты соблюдаешь, правила гигиены?»

Бармалей : - «Я не знаю».

- «Ну что ж, тогда я тебе с ребятами предлагаю сыграть в игру, тогда-то мы и выясним, соблюдаете ли вы, эти правила или нет. Я буду показывать картинки где изображены люди, которые соблюдают или не соблюдают правила гигиены, ну так вот: если соблюдают - руками хлопаем, а если нет - ножками топаем. (показ картинок по очерёдности)».

- «Молодцы, все знают, как соблюдать правила гигиены.

Ну что Бармалей, твой корабль «Здоровье» готов, все паруса закреплены на мачтах, тебе и нам пора отправляться в путь. Тебе в Африку, а нам обратно в детский сад, наступила пора нам прощаться».

Бармалей благодарит детей и воспитателя, за знания о здоровом образе жизни и прощается.

Воспитатель: - «Ну что ребята, залезайте в наш тоннель-теллепортатор, мы отправляемся в детский сад.

- «Ребята, вам понравилось путешествие? Что мы сегодня сделали полезного? Скажите, кто-нибудь узнал сегодня, что-то новое? Как же эти знания, могут пригодятся нам в жизни?

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Симка в гостях у ребят» Конспект занятия в старшей группе «Симка в гостях у ребят» Цель – достижение целевых ориентиров ФГОС, закрепить знания детей об электрических.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у Агнии Барто» Конспект занятия в старшей группе. В гостях у Агнии Барто. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать… Не надо звать, Не надо ждать,.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения во дворе ко Дню защиты детей «Проделки Бармалея»Сценарий музыкально-спортивного развлечения во дворе ко Дню защиты детей «Проделки Бармалея» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА». Сценарий музыкально-спортивного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Мухи-цокотухи» Цель: Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. Задачи: 1. Совершенствовать счетные навыки,.

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у русской избы» Конспект НОД в старшей группе «В гостях у русской избы» Цель: Знакомить детей с традициями и обычаями русского народа: бытом, гостеприимством.

Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у Снежинки» в старшей группе Конспект ООД по речевому развитию «В гостях у Снежинки». Старшая группа Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Организационный.

Конспект открытого музыкального занятия «Как мы друзей от Бармалея» для детей старшего возраста совместно с родителями Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями Тема: «Как мы друзей от Бармалея спасалиКонспект.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «В гостях у Солнышка» Лариса Шахова Сценарий познавательного занятия «В гостях у Солнышка» в старшей группе Вид деятельности – познавательно исследовательская.

Конспект занятия «В гостях у сказки» в старшей группеКонспект занятия «В гостях у сказки» в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи: Обучающие: - закрепление характерных.

Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Бармалея» в старшей группе
Опубликовано: 11 октября 2019 в 18:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД