МААМ-картинки

Организованная образовательная деятельность «В гостях у кастелянши» для детей 5–6 лет (4 фото)

Глазнева Анжелика Николаевна
Организованная образовательная деятельность «В гостях у кастелянши» для детей 5–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

" В гостях у кастелянши "

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию для детей 5 – 6 лет

Подготовила:

Глазнева Анжелика Николаевна,

воспитатель

2021

Цель. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.

Публикация «Организованная образовательная деятельность „В гостях у кастелянши“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Задачи:

формировать у старших дошкольников представления о профессии кастелянши;

расширять знания детей о труде сотрудников детского сада;

создавать условия для совершенствования знаний воспитанников о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах, оборудовании, инструментах, необходимых для работы;

развивать познавательный интерес к деятельности взрослых;

формировать у детей эстетические чувства;воспитывать в детях бережное отношение к одежде;

развивать связную речь, активизировать в речи детей слова, обозначающие инструменты и приспособления для шитья.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Чудо-дерево» (читает).

Как у наших у ворот чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем,

А чулки и башмаки, словно яблоки!

Мама по саду пойдет, мама с дерева сорвет

Туфельки, сапожки, новые калошки!

Папа по саду пойдет, папа с дерева сорвет

Маше – гамаши, Зинке – ботинки,

Нинке – чулки, а для Мурочки такие крохотные голубые

Вязаные башмаки и с помпончиками!

Вот такое дерево, чудесное дерево!

Но это же совершенно неправильно! Обувь не растет на дереве, одежда тоже! Чтобы все увидеть и разузнать, мы сегодня с вами совершим занимательную экскурсию в кабинет кастелянши! А кто это, вы узнаете чуть позже!

Воспитатель(предлагает детям погулять по группе)

- Посмотрите, ребята, что висит у нас на окнах? А посмотрите, как шторы красиво сделаны? Вам нравится? А наверху к шторам пришиты петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же сшил для нас такие красивые шторы?

- А теперь давайте пройдем в умывальную комнату. Рассмотрите свои полотенца, что к ним пришито? На полотенцах тоже петельки, чтобы удобно было их повесить. Кто же это сделал? Может быть эта волшебница?

Сегодня я вас познакомлю с этой волшебницей, она работает в нашем детском саду и зовут ее Марина Валерьевна. А работает Марина Валерьевна кастеляншей –это женщина, заведующая бельевым хозяйством и сегодня она расскажет нам о своей работе.

Воспитатель(приглашает детей на экскурсию в кабинет кастелянши)

У Марины Валерьевны есть кабинет, здесь стоят специальные шкафы- стеллажи, на полках которых она хранит полотенца, простыни, покрывала и т. д.

А как вы думаете, зачем их так много? Ведь у каждого из вас есть полотенце и одеяло? (Предположения детей).

Конечно, полотенца, простыни и все, что сделано из ткани, может порваться. То, что можно зашить, она зашивает, или меняет на новое. (Кастелянша показывает детям и рассказывает, как она хранит все вещи: у каждой группы свои полки для постельного белья, полотенец)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете,какие предметы помогают Марине Валерьевне в работе? Посмотрите, что вы здесь видите? (Швейная машинка, нитки, иголки, ножницы).

Вот такая у кастелянши работа – следить за всем, что сшито из ткани: постельное белье, полотенца, одеяла. И даже за костюмами, в которых выступают на праздниках. Посмотрите, сейчас они аккуратно висят на вешалках. После выступлений Марина Валерьевна приводит их в порядок.

Воспитатель предлагает детям разгадать загадки. Кастелянша сопровождает показом каждую правильную отгадку и рассказывает о назначении данного предмета и его пользе для человека.

Маленького роста я,

Тонкая да острая,

Носом путь себе ищу

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Наша тетушка-игла,

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку.

Будет платье нашей дочке.

(Швейная машина)

Два кольца, два конца,

Посередине - гвоздик.

(Ножницы)

На пальце одном

Ведерко вверх дном.

(Наперсток)

Итог. Прощаясь с кастеляншей, воспитатель напоминает детям об аккуратном пользовании полотенцами и постельными принадлежностями. Педагог напоминает детям о том, как много разных сотрудников заботятся о них, поэтому детям в детском саду так хорошо; как важно уважать и ценить труд каждого человека.

Организованная образовательная деятельность «В гостях у кастелянши» для детей 5–6 лет
Фото «В гостях у кастелянши»
Организованная образовательная деятельность  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 Ознакомление детей
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес»Организованная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому направлению «Лес чудес» Воспитатель приглашает детей в группу и говорит: «Вы любите чудеса? Тогда я приглашаю вас в лес чудес. Глазки закрываются - чудеса начинаются.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну «Спасибо» во второй младшей группе Подготовила и провела: Е. В. Старкова, воспитатель высшей категории. Цели ООД: познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс»Организованная образовательная деятельность в рамках проекта «Цветочный вальс» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Организованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлениюОрганизованная образовательная деятельность в средней группе «Загадочный подводный мир» по познавательному направлению Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Тип занятия: интегрированное.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир»Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Загадочный подводный мир» Дорогие коллеги! В нашей группе еще зимой прошла тематическая неделя "Загадочный подводный мир". В группе была проведена беседа на тему.

Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность «В гостях у кастелянши» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 10 марта 2021 в 22:14
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД