Марина Новикова
Конспект занятия «В гостях у нашего дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Наблюдение за "нашим деревом"
Образовательные задачи: учить детей отвечать на вопросы, видеть сезонные изменения в природе на примере дерева,видеть необыкновенное в повседневном, учить составлять небольшие рассказы.
Развивающие задачи: развивать детскую фантазию, любознательность, творческую активность.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, учить её беречь и охранять.
Оборудование: ведро с известью; кисть для побелки, коробочка для листьев.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у нашего дерева“» размещена в разделах
Ход занятий.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем в гости к "нашему дереву". Мы с вами сами его выбрали своим другом, а друзей забывать нельзя. Что мы возьмем с собой? (Ответ детей.)
Мы возьмем с собой хорошее настроение, шутки, смех и стихи, которые мы с вами выучили. (Приходят к дереву).
Посмотрите изменилось ли наше дерево? (ответ детей)
Конечно изменилось. Оно стало очень красивым. Его листья стали красного цвета, но это ещё не всё. Посмотрите и скажите где листья изменили свою окраску раньше - на нижних ветках или на верхних? (ответ детей). Почему листья, которые на верху дерева, желтеют или краснеют позже, чем нижние листья (ответ детей).
Правильно. Листья которые растут на верху, моложе тех которые растут внизу. Сегодня мы с вами познакомимся с деревом поближе. Хорошо ли вы знаете "наше дерево"? Давайте сравним "наше дерево" с человеком.
Вопросы к детям.
1. Похожи деревья на людей?
2. У человека есть туловище. А что вместо туловища у дерева (ствол)
3. У человека есть кожа. А что у дерева? (кора.)
4. У человека есть руки. А у дерева что? (ветки)
5. У человека есть ноги. А у дерева что? (корни)
6. Для чего человеку туловище? Для чего дереву ствол?
7. Для чего человеку кожа? А дереву кора?
8. Для чего человеку руки? А дереву Ветви?
9. Для чего человеку ноги? А дереву корни?
Вот видите, как много у нас общего с деревьями. А главное, человек рождается,растет и стареет. И дерево тоже рождается, растет,стареет. И человек и дерево - живые существа.
Давайте с вами сочиним небольшой рассказ про наше дерево?
Вам нравится "наше дерево". А как вы думаете мы нравимся "нашему дереву"?Давайте закроем глазки и представим, что мы деревья, опишите словами, что вы сейчас видите.
(дети сочиняют небольшие рассказы).
У вас есть знакомые и друзья. Расскажите кто ваши друзья (ответы детей)
И у "нашего дерева" есть друзья. Посмотрите по сторонам, и вы их увидите. (Дети смотрят по сторонам.)
Скажите ребята, а соседи и друзья "нашего дерева" тоже изменились, или остались такими, какими они были летом? (Ответ детей.)
Значит, к зиме готовятся не только наша рябинка, но и другие деревья. Посмотрите я пришла сегодня не с пустыми руками. Я принесла ведро с белой жидкостью и кисть. Кто мне скажет, для чего это я взяла?Правильно. Это известь. Ею необходимо побелить ствол дерева,чтобы вредные насекомые не забирались под кору дерева и не беспокоили его. (Воспитатель белит ствол дети наблюдают.)
А сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай дерево по листьям", но для этого нам нужно собрать разных листочков для игры. (Дети собирают листья и начинают игру)
Называем:
У берёзы листья березовые.
У тополя листья тополиные.
У липы листья липовые.
У клена листья кленовые.
У рябины листья рябиновые.
У дуба листья дубовые.
У каштана листья каштановые.
Молодцы ребята, вы назвали какие деревья соседи "нашего дерева".А как вы думаете,кто ещё живет рядом с "нашим деревом"(Ответ детей)
Конечно, соседями "нашего дерева" являются кошки, собаки,птицы, насекомые. И мы с вами тоже соседи дерева. Всех ли соседей можно назвать друзьями " нашего дерева"? Почему не всех? Кто не является другом "нашего дерева"? (Ответы детей.)
Конечно,вредные насекомые, которые объедают листья деревьев, портят кору - это совсем не друзья "нашему дереву", а скорей враги. Есть и такие люди, которые срывают с деревьев ветки, листья, портят кору, - их тоже нельзя назвать друзьями дерева. Сегодня дома нарисуйте друзей "нашего дерева",а нам пора возвращаться.