Татьяна Малькова
Итоговое занятие по кружковой деятельности для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Программное содержание:
Развивать речь ребенка.
Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.
Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль
Подражать движениям взрослых, животных.
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Развивать чувство ритма, образное мышление детей
Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек, сказок
Обогащать, активизировать речь детей
Развивать мелкую моторику, воображение, мышление, память
Публикация «Итоговое занятие по кружковой деятельности для детей второй младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
Проявлять интерес к обыгрыванию произведений малых фольклорных форм: потешек, сказок.
Участвовать в игре со стихотворным содержанием и соответствующими движениями.
Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, создание проблемной ситуации, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, драматизация и показ сказки, подведение итогов.
Оборудование и материал: игрушка мышка, картинки к потешкам и сказкам, маски для детей к сказкам «Теремок» и «Репка», магнитофон с фоновой музыкой к сказкам.
Место проведения: групповая комната.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг, выполняют движения по тексту).
-Собрались дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, какую потешку она нам напоминает?
Дети: Потешка про огуречик.
Потешка
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет
Тебе хвостик отгрызет.
Воспитатель: К нам пришла из этой потешки гостья. Кто это? (Воспитатель показывает игрушку мышку)
Дети: Мышка.
Воспитатель: Мышка очень любит играть. Она знает потешку про сороку и предлагает нам поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Сорока»
Сорока, сорока кашу варила,
Деток кормила,
На порог сажала,
Кашку давала.
Этому дала – он дрова рубил,
Этому дала – он печку топил,
Этому дала – он воду носил,
Этому дала – он кушу варил,
А этому не дала – он дрова не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашу не варил –
Нет тебе ничего!
Кшу!
Полетели, полетели,
На головку сели,
Сели, посидели,
Дальше полетели.
Воспитатель: Ребята, Мышка приглашает нас в сказку. Вы любите сказки? А в какой сказке встречается мышка?
Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Рукавичка» и т. д.
Воспитатель: В какой сказке встречается медведь?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и т. д.
Воспитатель: В какой сказке встречается волк?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок», «Три поросенка» и т. д.
Воспитатель: В какой сказке встречается заяц?
Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка» и. д.
Воспитатель: Молодцы! Как много сказок вы знаете. Теперь Мышка предлагает вспомнить сказочные имена героев. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!
Воспитатель: «Зайчик …»
Дети: «Побегайчик!»
Воспитатель: «Волчок …»
Дети: «Серый бочок!»
Воспитатель: «Лисичка …»
Дети: «Сестричка!»
Воспитатель: «Мышка …»
Дети: «Норушка!»
Воспитатель: «Лягушка …»
Дети: «Квакушка!»
Воспитатель: «Медведь…»
Дети: «Косолапый, Потапыч»
Воспитатель: А в какой сказке встречаются все эти герои?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Мышка приглашает вас поиграть в «Теремок»
П/и «Теремок»
Дети надевают маски героев и встают в круг. Ведут хоровод и говорят:
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо Мышка бежит,
Увидала теремок и пищит:
Мышка: «Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Воспитатель: Никто не отвечает. Зашла Мышка в теремок и стала в нем жить.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо Лягушка бежит,
Увидала теремок и стучит:
Лягушка: «Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я - Мышка-норушка! А ты кто?»
Лягушка: «Я – Лягушка-квакушка!»
Мышка: «Пойдем ко мне жить»
Воспитатель: И стали они вдвоем жить.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо Зайчик бежит,
Увидал теремок и стучит:
Зайчик: «Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я - Мышка-норушка!»
Лягушка: «Я – Лягушка-квакушка!»
Животные: «А ты кто?»
Зайчик: «Я – Зайчик-побегайчик!»
Животные: «Пойдем к нам жить»
Воспитатель: И стали они втроем жить.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо Лисичка бежит,
Увидала теремок и стучит:
Лисичка: «Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я - Мышка-норушка!»
Лягушка: «Я – Лягушка-квакушка!»
Зайчик: «Я – Зайчик-побегайчик!»
Животные: «А ты кто?»
Лисичка: «Я – Лисичка-сестричка!»
Животные: «Пойдем к нам жить!»
Воспитатель: Стали они вчетвером жить.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо Волчок бежит,
Увидал теремок и стучит:
Волчок: «Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я - Мышка-норушка!»
Лягушка: «Я – Лягушка-квакушка!»
Зайчик: «Я – Зайчик-побегайчик!»
Лисичка: «Я – Лисичка-сестричка!»
Животные: «А ты кто?»
Волчок: «Я – Волчок- серый бочок!»
Животные: «Пойдем к нам жить!»
Воспитатель: Стали они впятером жить.
Все дети: Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо Медведь бежит,
Увидал теремок и ревет:
Медведь: «Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Мышка: «Я - Мышка-норушка!»
Лягушка: «Я – Лягушка-квакушка!»
Зайчик: «Я – Зайчик-побегайчик!»
Лисичка: «Я – Лисичка-сестричка!»
Волчок: «Я – Волчок- серый бочок!»
Животные: «А ты кто?»
Медведь: «Я – Медведь косолапый»
Животные: «Пойдем к нам жить!»
Воспитатель: Стали они все вместе жить, дружить и чай с баранками пить.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, в сказке «Теремок» наша гостья Мышка пришла первая, а в какой сказке она пришла на помощь последняя?
Дети: «Репка»
Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?
Дети: Репка.
Воспитатель: Ребята, вы будете сказочными героями, и покажем сказку нашим гостям.
На сказку скорей спешите
И друзей с собой ведите.
Занавес открывается,
Сказка начинается.
Звучит музыка-заставка к русской народной сказке.
Воспитатель: Посадил дед репку.
Выходит дед, ведет за руку репку. Репка садится на корточки перед зрителями. Дед берет лейку, ходит вокруг репки и приговаривает:
Дед: Расти репка большая-пребольшая, сладкая!
Воспитатель: Выросла репка большая-пребольшая. (Репка встает в полный рост) Пошё л дед репку тянуть: тянет-потянет, вытянуть не может! (Дед тянет репку)
Воспитатель: Позвал дед бабку.
Дед: Бабка, пойдем помогать репку тянуть!
Выходит бабка. Тянут вдвоем.
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, пойдем помогать репку тянуть!
Выходит внучка. Тянут втроем.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка Жучку.
Внучка: Жучка, пойдем помогать репку тянуть!
Выходит Жучка. Тянут вчетвером.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала Жучка Мурку.
Жучка: Мурка, пойдем помогать репку тянуть!
Выходит Мурка. Тянут впятером.
Воспитатель: Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут- потянут, вытянуть не могут!
Позвала Мурка мышку.
Мурка: Мышка, пойдем помогать репку тянуть!
Выходит мышка. Тянут все вместе.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, — вытянули репку!
А вот и сказке конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
А роли сегодня исполняли дети нашей группы (перечисляет).
Сказочки кончаются,
С детками прощаются.
Воспитатель: Пора нам возвращаться из страны сказок и прощаться с Мышкой.
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) В каких сказках мы побывали с вами? (Ответы детей)