Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «В поисках радуги» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Наталья Львова
Конспект совместной деятельности «В поисках радуги» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32

Конспект

совместной деятельности

«В поисках радуги»

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

Составили: Львова Н. А., воспитатель

г. Новочеркасск

Тема: «В поисках радуги»

Тип: «Совместная деятельность»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Публикация «Конспект совместной деятельности „В поисках радуги“ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах

Интеграция с образовательными областями: «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Развитие просодических компонентов речи и коррекция слухо-зрительной координации у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Знакомство с цветовой гаммой радуги.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Развитие навыков чтения, звукового анализа и синтеза; активизация словаря по темам «цвета радуги», «природа»; согласование существительных с прилагательными в роде, числе; развитие навыков составления рассказа ; развитие умения подбирать антонимы к существительным, прилагательным; развитие связной речи; совершенствование умений отвечать на вопросы полным ответом, формируя диалогическую речь.

Коррекционно-развивающие. Развитие фонематического восприятия, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, умения ориентироваться в пространстве; развитие звуковой культуры речи; развитие восприятия посредством синестезии (Синестезия (греч.) — одновременное ощущение, совместное чувство) — в психологии — явление восприятия, когда при раздражении одного органа чувств (вследствие иррадиации возбуждения с нервных структур одной сенсорной системы на другую) наряду со специфическими для него ощущениями возникают и ощущения, соответствующие другому органу чувств, развитие творческих способностей, памяти, внимания, абстрактного и логического мышления. Совершенствовать работу по развитию речевого дыхания, умения соотносить темп, ритм речи с темпом движения.

Коррекциоонно-воспитательные.

Создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия детей в процессе обучения посредством применения техник арттерапии (цветотерапия,ароматерапия, сказкотерапия, песочная терапия) .Воспитание чувства переживания, умения прийти на помощь. Воспитывать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости.

Методы: проблемный метод, групповая работа, здоровьесберегающие технологии, использование ИКТ.

Приемы: речевой образец, повторение, объяснение, словесное упражнение, информационно – наглядные приемы, косвенные приемы (совет, подсказка, напоминание, исправление)

Материал: мультимедийное оборудование, презентация по предложенной теме, карта для путешествия, радужные зайчики, бумажные бабочки, звукозапись : шум ветра, воды, скрип двери, топот копыт лошади, разрезные карточки - картинки. флакончики с запахами: ели, клубники, апельсина, лимона, ленточки, плоскостная радуга., прозрачный сосуд, цветные сыпучие материалы, солнышки.

Список детей :

1. Шарипов Эльдар – ОНР 3 уровень. Дизартрия

2. Яковлева Рита - ОНР 4 уровень. Дизартрия

3. Парсамян Павел - ОНР 3 уровень. Дизартрия

4. Юдин Саша - ОНР 3 уровень. Дизартрия

5. Литвишков Федя - ОНР 4 уровень. Дизартрия

6. Грущенко Саша - ОНР 3 уровень. Дизартрия

7. Пузикова Катя - - ОНР 4 уровень. Дизартрия

Индивидуализация образовательного процесса:

1. Шарипов Э., Грущенко С. – совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными в роде, числе.

2. Парсамян П., Юдин С. – развитие умения подбирать антонимы к существительным.

3. Яковлева Р., Пузикова К. - совершенствование умений отвечать на вопросы полным ответом, формируя диалогическую речь.

4. Литвишков Ф., Грущенко С., Шарипов Э. – развитие звукового анализа и синтеза.

Использование вопросов разной трудности с учетом индивидуальных возможностей детей.

Совместная деятельность.

Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).

Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики.

Ребята, как вы думаете, радужные зайчики, это какие?

Дети: разноцветные зайчики.

. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».

Дети: Радуга.

Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Не стало её. Девочки заплакали. Покажите мимикой и жестами, как они плакали. (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать. Покажите жестами.

Дети : «Не плачьте. Мы новую радугу добудем». И отправились они на поиски радуги по волшебной тропинке.

Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Кто знает, что это за слова?

Дети: Название цветов радуги.

Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.

(Затем дети хором произносят волшебные слова.)

Воспитатель: В нашем путешествии поможет карта, которую прислали радужные зайчики.

Логопед: Ребята, а какой верхний цвет?

Дети: Красный.

Логопед: Давайте найдём на карте красного зайчика и узнаем, что нам необходимо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.

.

1. Красный зайчик.

(Красный (первое задание в красном конверте)

Логопед: Красный зайчик приглашает нас на волшебную поляну. (звучит музыка и появляется слайд)

Слайд № 1

(Полянка «Бабочки» (Упражнения на развитие направленной воздушной струи)

Логопед: - Как много здесь цветов. Посмотрите, бабочки! Они много летают и наверняка знают, куда упала радуга. Но сначала бабочки просят поиграть с ними. Что можно сделать, чтобы бабочки полетели?

Дети: Нужно подуть на них.

(Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения)

Логопед :- Молодцы, ребята! Справились с заданием, и за это бабочки помогли найти нам первый кусочек радуги. Какого он цвета?

Дети: Красного.

(Появляется красный цвет радуги) Слайд № 2

Воспитатель: Ребята, а какой второй цвет радуги?

Дети: Давайте найдём оранжевого зайчика на карте.

(На карте ищут оранжевого зайчика.)

. 2. Оранжевый зайчик (второе задание в оранжевом конверте)

Воспитатель: Звуки бывают разные. Бывают речевые звуки и неречевые.

Речевые звуки - это звуки, которые мы с вами произносим, произнесите любые звуки (а,у. и, м, н…и т. д.)А какие бывают неречевые звуки?

Дети : шум ветра, стук, шорох, дождь.

Игра «Отгадай, что звучит?» Узнавание неречевых звуков

Воспитатель: Задание мы с вами выполнили. Появился кусочек радуги оранжевого цвета. Слайд № 3

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет? Какой третий цвет радуги?

Дети: Желтый

Воспитатель: Какого зайчика мы должны найти? (По карте ищут желтого зайчика.)

3. Желтый (третье задание в желтом конверте)

Воспитатель- На полянке нас встречают гласные звуки. Как вы думаете, почему их так назвали гласные? Совершенно верно, потому что у этих звуков есть красивый голос и они легко поются. И выдыхаемому воздуху ничего не мешает (ни губки, ни зубки, ни язычок).

- Поиграем с гласными звуками? (дети встают в круг)

Речь с движением: «Гласные звуки» - уточнение артикуляции гласных звуков

(Воспитатель выполняет вместе с детьми)

А-А-А-А – закачалась голова. (Покачивать головой вправо-влево).

О-О-О-О – покатилось колесо. (Круговые движения руками).

У-У-У-У – у машины руль держу. (Показать руками «руль»).

Э-Э-Э-Э – две руки на голове. (Положить руки на голову).

И-И-И-И – руки шире растяни. (Поднять руки вверх).

Ы-Ы-Ы-Ы – мыли дома мы полы. (Опустить руки вниз, движения вправо-влево).

Воспитатель:- Давайте возьмем с собой наши гласные звуки и отправимся дальше.

А в небе еще кусочек радуги появился – желтого цвета! Слайд № 4

Логопед: Как красиво на полянке! Ребята, давайте здесь немного отдохнем. Слайд № 5 Полянка

. Релаксация «Радуга»

(Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются (под звучание «Колыбельной», представляя летний пейзаж.)

Логопед :Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга,

На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок!

(Логопед называет поочередно цвета радуги, дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. Дети потянулись, затем встали.)

Воспитатель: Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный) Какого зайчика вы будете искать? По карте ищут.

4. Зелёный зайчик. «Грамота»

В конверте слово РАДУГА.

Воспитатель: Прочитайте слово. Сколько слогов в слове РАДУГА?

Назовите первый слог. Второй. Третий.

С какого звука начинается слово РАДУГА?

. Игра «Слово на ладошке: угадай цвет радуги». Согласование существительных с прилагательными.

Логопед:

- Ребята, давайте сыграем в игру «Угадай цвет».

(Дети встают в шеренгу. Логопед по очереди подходит к каждому ребёнку и произносит существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе и «положить слово на ладошку».)

Лес (какой) – лес зелёный,

трава (какая) - ,

помидор?

Лимон?

Слива?

Небо?

Малина?

Апельсин?

Солнце?

Море?

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги

Слайд №6

Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика. (Ищут по карте)

5. Голубой зайчик (пятое задание в голубом конверте)

Выделение первого звука в слове.

Воспитатель: Ребята, мы подошли с вами к озеру.

В нем плавают рыбки. Каждый из вас выберет себе рыбку (в каждой рыбке по две карточки - картинки).

- Вам нужно сложить картинку из частей, назвать предмет, изображенный на ней и определить, на какой звук начинается слово?

Задание выполнено.

Появляется кусочек радуги голубого цвета. Слайд № 7

6. Синий зайчик. Игра «Наоборот»,

Логопед : Предлагаю сыграть в игру «Наоборот»

Я говорю вам высоко

А вы скажите….(низко)

Я говорю вам далеко

А вы скажите….(близко)

Длинный -(короткий)

Широкий -….(узкий)

Толстый - …. (тонкий)

Горячий – (холодный)

Сахар сладкий – лимон (кислый)

Луна видна ночью, а солнце – (днём)

Река широкая, а ручей (узкий)

Камень тяжелый, а пух (лёгкий)

7. Аромотерапия (фонограмма шум ветра)

Воспитатель:- Дети, подул с озера сильный ветер и все краски перепутал, спрятал в одинаковые флакончики. Мы должны определить, в каком флакончике какая краска. Как же это сделать? Может, мы сможем по запаху определить, какой цвет спрятан?

(Дети по одному нюхают флакончик, называют запах и по аналогии определяют цвет).

- Катя, какой это запах? (Это запах ели.) Какого цвета ель? (Зеленого! Это зеленая краска).

(малина/клубника, апельсин, лимон, сосна) .

- А чем пахнет радуга? Сказкой, надеждой, радостью, ромашковым полем и детской улыбкой…

Воспитатель: Молодцы! Вот вы хорошо справились со всеми заданиями и нашли синий цвет радуги! Слайд № 8 (синий цвет радуги)

Ребята, а какого цвета седьмая полоса радуги? (Фиолетового)

8. Фиолетовый зайчик (седьмое задание в фиолетовом конверте)

Воспитатель: Мы с вами много путешествовали по карте, наши глаза устали, им надо отдохнуть

Гимнастика для глаз

«Солнечный зайчик» (в соответствии с методикой йогов).

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

Прыг на лобик, и опять

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза,

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Дети вытягивают вперед ладошку.

Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой.

Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями.

Слайд № 9 Появляется вся радуга.

9. Подвижная игра «Радуга».

Логопед: - А теперь соединим все цвета и построим радугу.

(Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги.)

10. Сенсорный душ.

Логопед :- Вот мы и собрали нашу Радугу. Слайд № 8

Настало время чудес. Давайте сейчас по очереди пройдемся под радугой, и там, под куполом радуги пусть осуществятся все наши желания и мечты.

Включаем фонограмму с волшебной музыкой.

(Дети по очереди под музыку проходят через сенсорный душ, затем садятся на стульчики).

- Кого вы увидели под куполом радуги? (Себя).Как вы думаете, что это означает?

Дети: Это значит, что все наши желания исполнятся.

11. Заключительная часть. Творческое задание «Кусочек радуги».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами в волшебной стране и, значит, тоже маленькие волшебники. Волшебники всегда творят настоящие чудеса. Хотите сотворить чудо – радугу своими руками?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

Гляньте: радуга над нами,

(Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).)

Над деревьями,

(Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,

(Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной,

(Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной.

(Дотронуться до головы)

(Дети за столом собирают радугу в прозрачном сосуде из цветных сыпучих материалов, соблюдая последовательность цветов).

Музыка Песня «Улыбка» (звучит как фон)

Воспитатель : Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!

Но что радуга! Если бы вы ленились, часто ссорились, то и наше волшебство бы не получилась. Но вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!

Наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

12. Рефлексия.

Воспитатель: Какое настроение у вас, ребята? Посмотрите, солнце протянуло свои лучики и подарило нам много маленьких солнышек. Подойдите и выберите себе солнышко, которое отражает ваше настроение. А сейчас мы, с нашими солнышками и волшебной радугой отправимся в детский сад по волшебной тропинке. Слайд № 10 Солнышко и радуга

.

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Ёлочные игрушки» Старые ёлочные игрушки. А вот завёрнутые в ватку, Разложенные по порядку Шары! Их целый здесь набор! Цвета и блеск ласкают взор. А здесь.

Фотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности воспитателя с детьми «Подарок для мамы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группеКонспект совместной деятельности педагога и детей с ОВЗ «Тележка» в подготовительной группе Образовательная область "Художественно- эстетическое" Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие "Познавательное развитие",.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги»Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «По страницам Красной книги» Для дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево»Конспект совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Осеннее дерево» Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Зима в творчестве русских художников» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «В поисках радуги» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 22:49
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД