Получи документы

Конспект НОД «В поисках ветра» во второй младшей группе

Наталья Иващенко
Конспект НОД «В поисках ветра» во второй младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе.

«В поисках ветра».

Цель: формировать умение у детей обнаруживать воздух, образовывать ветер.

Задачи:

1. Подвести к тому, что воздух есть вокруг нас; формировать представление о ветре; расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

2. Развивать речь детей, активизировать словарь.

3. Воспитвать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Публикация «Конспект НОД „В поисках ветра“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делают элементарные причинно-следственные выводы.

Материал и оборудование: кораблик, таз с водой, карта, видио письмо.

Ход занятия:

Организационный момент:

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Сюрпризный момент:

-ребята нам сегодня пришло видио письмо. Хотите его посмотреть? (просмотр видио письма)

Слайд №1. (Капитан корабля)

-Здравствуйте ребята. Я капитан корабля. У меня случилась беда. Мой корабль стоит возле берега моря и не плывёт. Помогите мне отправиться в плаванье. Поможете? В помощь, я отправляю вам карту, по ней вы сможете понять, что поможет моему кораблю отправиться в путь.

(Воспитатель показывает детям карту и прикрепляет её на магнитную доску.)

Основная часть.

-Ребята давайте посмотрим на карту. К кому мы должны обратиться за помощью? (к солнцу)

-Давайте позовём солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко нарядись,

Красное, красное покажись!

Слайд №2. (Солнце)

-Здравствуйте, ребята! Что случилось?

(Ответы детей.)

-Я могу только светить и греть.

-Ребята, давайте потрогаем воду. Какая она? (тёплая) Солнышко нам только согрело воду, а кораблик всё равно не плывет.

-Посмотрим на карту. К кому теперь мы можем обратиться? (к звёздам)

Наступила ночь. На небе появились звёзды.

Слайд №3. (звезда)

-Ребята, что случилось (ответы детей)

-Мы звёзды можем только указать дорогу, куда нужно плыть. Попробуйте обратиться к ветру.

-Ну что, ребята, пойдёмте ветер искать.

Пойдёмте по звёздной дорожке ветер искать, может он нам поможет.

Зашагали наши ножки-топ-топ-топ,

По звёздной дорожке-топ-топ-топ.

Ну-ка веселее-топ топ-топ.

Вот как мы умеем-топ-топ-топ.

Аудиозапись «Ветер».

-Ребята, вы слышите, что это? (ветер)

-Ветер-это движение воздуха. Возух стоит-нет ветра, воздух движется-возникает ветер.

-Как мы можем определить, что на улице есть ветер (облака плывут, ветви качаются)

-Как мы можем обнаружить воздух? (дети дуют на ладошки)

-Вы почувствовали ветерок на своих ладошках? (да)

Хотите поиграть?

Физминутка.

Наши ноги-это корни,

Наше туловище-ствол,

Наши руки-это ветви,

Наши пальцы-это листья.

Подул лёгкий ветерок-зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальцами). Усилился ветер-затрепетали, закачались веточки на деревьях. (шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода, подул сильный ветер, раскачивает ветви деревьев, гнёт их стволы, клонит к земле. (наклоняются из стороны в сторону). Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

_Ребята, можем мы помочь капитану? Что нужно сделать, чтобы его корабль поплыл (подуть)

-Давайте подуем потихоньку. Как плывет кораблик (тихо)

-А если мы подуем сильно (поплывет быстро).

-Помогли мы капитану (да).

Слайд №4. (капитан).

-Спасибо, вы помогли мне, теперь я знаю, что мне нужен ветер, чтобы мой корабль поплыл. За помощь я хочу подарить вам парусники. До свиданья, ребята!

-Посмотрите. какие парусники вам подарил капитан. Выберете себе какой вам понравиться. С этими парусниками мы поиграем в группе.

Рефлексия.

-Ребята, кто вас сегодня просил о помощи? (капитан)

-Что помогло нам, чтобы кораблик поплыл? (ветер)

-Как мы создавали ветер? (дули)

-Вам понравилось занятие?.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка» Задачи: 1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича. 2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата. 3. Закреплять умения.

Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей 5–6 летКонспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются;.

Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление:1. Возобновлять знакомить с действами природы.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка»Музыкально-оздоровительный досуг в младшей группе совместно с мамами «В поисках мамы для Мамонтенка» В поисках мамы для Мамонтенка Совместная ОД с детьми и родителями Цель Создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках ветра» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД