Конспект НОД «В поисках ветра» во второй младшей группе

Наталья Иващенко
Конспект НОД «В поисках ветра» во второй младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность

во второй младшей группе.

«В поисках ветра».

Цель: формировать умение у детей обнаруживать воздух, образовывать ветер.

Задачи:

1. Подвести к тому, что воздух есть вокруг нас; формировать представление о ветре; расширять представления о взаимосвязи и происходящих явлениях в опыте.

2. Развивать речь детей, активизировать словарь.

3. Воспитвать желание к экспериментальной и опытнической деятельности.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, делают элементарные причинно-следственные выводы.

Материал и оборудование: кораблик, таз с водой, карта, видио письмо.

Ход занятия:

Организационный момент:

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный или светлый и солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, как можно улучшить настроение?- Что надо сделать, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Сюрпризный момент:

-ребята нам сегодня пришло видио письмо. Хотите его посмотреть? (просмотр видио письма)

Слайд №1. (Капитан корабля)

-Здравствуйте ребята. Я капитан корабля. У меня случилась беда. Мой корабль стоит возле берега моря и не плывёт. Помогите мне отправиться в плаванье. Поможете? В помощь, я отправляю вам карту, по ней вы сможете понять, что поможет моему кораблю отправиться в путь.

(Воспитатель показывает детям карту и прикрепляет её на магнитную доску.)

Основная часть.

-Ребята давайте посмотрим на карту. К кому мы должны обратиться за помощью? (к солнцу)

-Давайте позовём солнышко.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, солнышко нарядись,

Красное, красное покажись!

Слайд №2. (Солнце)

-Здравствуйте, ребята! Что случилось?

(Ответы детей.)

-Я могу только светить и греть.

-Ребята, давайте потрогаем воду. Какая она? (тёплая) Солнышко нам только согрело воду, а кораблик всё равно не плывет.

-Посмотрим на карту. К кому теперь мы можем обратиться? (к звёздам)

Наступила ночь. На небе появились звёзды.

Слайд №3. (звезда)

-Ребята, что случилось (ответы детей)

-Мы звёзды можем только указать дорогу, куда нужно плыть. Попробуйте обратиться к ветру.

-Ну что, ребята, пойдёмте ветер искать.

Пойдёмте по звёздной дорожке ветер искать, может он нам поможет.

Зашагали наши ножки-топ-топ-топ,

По звёздной дорожке-топ-топ-топ.

Ну-ка веселее-топ топ-топ.

Вот как мы умеем-топ-топ-топ.

Аудиозапись «Ветер».

-Ребята, вы слышите, что это? (ветер)

-Ветер-это движение воздуха. Возух стоит-нет ветра, воздух движется-возникает ветер.

-Как мы можем определить, что на улице есть ветер (облака плывут, ветви качаются)

-Как мы можем обнаружить воздух? (дети дуют на ладошки)

-Вы почувствовали ветерок на своих ладошках? (да)

Хотите поиграть?

Физминутка.

Наши ноги-это корни,

Наше туловище-ствол,

Наши руки-это ветви,

Наши пальцы-это листья.

Подул лёгкий ветерок-зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальцами). Усилился ветер-затрепетали, закачались веточки на деревьях. (шевелят кистями рук). Совсем испортилась погода, подул сильный ветер, раскачивает ветви деревьев, гнёт их стволы, клонит к земле. (наклоняются из стороны в сторону). Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

_Ребята, можем мы помочь капитану? Что нужно сделать, чтобы его корабль поплыл (подуть)

-Давайте подуем потихоньку. Как плывет кораблик (тихо)

-А если мы подуем сильно (поплывет быстро).

-Помогли мы капитану (да).

Слайд №4. (капитан).

-Спасибо, вы помогли мне, теперь я знаю, что мне нужен ветер, чтобы мой корабль поплыл. За помощь я хочу подарить вам парусники. До свиданья, ребята!

-Посмотрите. какие парусники вам подарил капитан. Выберете себе какой вам понравиться. С этими парусниками мы поиграем в группе.

Рефлексия.

-Ребята, кто вас сегодня просил о помощи? (капитан)

-Что помогло нам, чтобы кораблик поплыл? (ветер)

-Как мы создавали ветер? (дули)

-Вам понравилось занятие?.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Печенье для медвежонка» Задачи: 1. Познакомить детей с квадратом Воскобовича. 2. Развивать умения складывать фигуру (конфетку) с помощью квадрата. 3. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «В поисках ветра» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

«Всей гурьбой на каток ледяной!» Свободная деятельность на тему «зимние виды спорта»...
15 января отмечается День фигурного катания, самое время вытащить старые коньки и позвать друзей на лёд. А группа "Соловушки" из д/с 140 г. Ижевска решили...
Мастер-класс «Изготовление колобков из снега с использованием подручного материала»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с Вами своей новой находкой. Снежные колобки из снега. Наконец то мы дождались, когда выпадет...
Фотоотчёт о концерте вокального кружка ДОУ «Новогодний карнавал»
Продолжаю четвёртый год вести в ДОУ вокальный кружок для детей 4-7 лет. Занимаемся два раза в неделю по 30 минут. Сначала у нас идут дыхательные...