Светлана Яковлева
Конспект занятия «В поисках затерявшихся страниц»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу! Сегодня нас ждут увлекательные приключения, интересные игры и еще много чего интересного! Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
Воспитатель: Обратите внимание на экран (слайд библиотеки). Как вы думаете, где мы оказались?
Дети: В библиотеке.
Воспитатель: А что такое библиотека?
Дети: Место, где хранятся книги.
Воспитатель: А для чего нужны книги?
Дети: чтобы узнавать что- то новое, интересное.
Публикация «Конспект занятия „В поисках затерявшихся страниц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Воспитатель: А вы любите читать книги? Молодцы, многие из вас уже могут читать самостоятельно, ведь вы – будущие школьники! Назовите свою любимую книгу?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Здорово! Сколько книг вы назвали! Действительно, ребята, книг очень много и все они разные: есть для детей, есть для взрослых, есть со сказками, рассказами и стихами. А есть книги, которые называются – энциклопедия. В этих книгах собрано много информации о ком – то или о чем – то. Мы с вами сейчас находимся в очень необычном отделе библиотеки, где книги могут разговаривать, представляете? Послушайте! (слушают запись, где книга просит о помощи). Потерялись страницы книги о диких животных. Как же нам восстановить страницы?
Дети: Нужно собрать нужную информацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, где мы с вами оказались?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какое время года здесь?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о жителях леса. А посмотрите вокруг, сколько листочков разбросала осень. Возьмем первый листочек.
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
Дети: Медведь.
2. У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода кора.
Дети: Заяц.
3. Серый, страшный и зубастый-
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Дети: Волк.
4. За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Дети: Лиса.
5. В клубок свернется,
Взять не дается.
Дети: Еж.
6. Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
Дети: Белка.
Воспитатель: Как называются животные, о которых мы с вами отгадывали загадки?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что, они живут в лесу.
Воспитатель: Верно, ребята. А вы хотите поиграть в игру? (Да).
Воспитатель: Игра называется «Узнай и назови». Для начала послушайте правила игры.
Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Остальные дети идут по кругу вокруг него и говорят:
На лесной опушке собрались зверюшки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы, отгадай!
Вы изображаете какого-нибудь зверя. А водящий открыв глаза, старается угадать, какое животное вы изобразили. А водящий выбирает на свое место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.
Воспитатель: Поняли правила игры? Тогда начнем.
Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь нам надо выполнить сложные задания. Вы готовы? Тогда, посмотрите на картинки, давайте поможем животным найти свой дом. (Дети рисуют дорожку от животного к домику и отвечают на вопрос полным предложением).
Где живет белка? (Белка живет в дупле).
Где живет волк? (Волк живет в логове).
Где живет лиса? (Лиса живет в норе).
Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге).
Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Продолжим путешествие, поиграем с этим красивым мячиком? (Да).
Игра называется «Какой, какая», мы будем пробовать описать животных.
Волк (какой) – злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (какой) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый…
Лиса (какая) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (какой) – трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой….
Белка (какая) – запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами продолжим нашу работу. Итак, путешествие продолжается, сейчас мы с вами, ребята, будем выполнять задания про животных.
Воспитатель: Возьмите каждый по одному изображению (дети разбирают).
Воспитатель: Дети, какие у вас животные?
Дети: Животные лесов, дикие.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: А теперь каждый из вас должен собрать информацию о своем животном. Будьте внимательны, я расскажу вам, как это сделать. На эту страницу нужно выбрать и приклеить нужное обозначение:
изображение животного в первый квадрат, далее где живет, далее какое у него жилище, какой внешний вид и чем питается. Вам понятно задание? Если у кого- то будут трудности, поднимайте руку. Разделимся на две команды на равное количество человек. Распределяйтесь и приступайте. Все нужные обозначения у вас на столе, выбирайте, которое подходит вашему животному и приклеивайте его в нужные квадраты (выполняют задание).
Воспитатель: Готовы? Берите свои странички, подойдите ко мне, давайте посмотрим. Отлично! Справились с заданием! Посмотрите на экран, книга улыбается, она уже не грустит!
Воспитатель: Ребята, страницы восстановлены, но они у вас на бумаге, а как же нам вернуть их в книгу? (предположения детей).
Воспитатель: Конечно, нам нужно соединить страницы воедино, мы с вами, обязательно это сделаем и у нас будет полноценная, полезная и информационная книга про животных лесов.
Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы спасли книгу! Вот они наши страницы! Книга, вас благодарит и говорит вам большое спасибо, давайте и мы ее на последок поблагодарим стихотворением.
Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать! (появляется изображение книги).
Воспитатель: Подведем итоги нашего занятия. (Картинка с изображением – спасибо за внимание).
Какие исследования мы проводили, чтобы восстановить страницы?
Дети: Составляли информацию о животных.
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось на занятие? В какие игры играли? Понравилось ли вам наше путешествие?
- Все верно! Молодцы! На этом наше занятие заканчивается.