Получи документы

Конспект занятия «В поисках затерявшихся страниц»

Светлана Яковлева
Конспект занятия «В поисках затерявшихся страниц»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу! Сегодня нас ждут увлекательные приключения, интересные игры и еще много чего интересного! Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

Воспитатель: Обратите внимание на экран (слайд библиотеки). Как вы думаете, где мы оказались?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: А что такое библиотека?

Дети: Место, где хранятся книги.

Воспитатель: А для чего нужны книги?

Дети: чтобы узнавать что- то новое, интересное.

Публикация «Конспект занятия „В поисках затерявшихся страниц“» размещена в разделах

Воспитатель: А вы любите читать книги? Молодцы, многие из вас уже могут читать самостоятельно, ведь вы – будущие школьники! Назовите свою любимую книгу?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Здорово! Сколько книг вы назвали! Действительно, ребята, книг очень много и все они разные: есть для детей, есть для взрослых, есть со сказками, рассказами и стихами. А есть книги, которые называются – энциклопедия. В этих книгах собрано много информации о ком – то или о чем – то. Мы с вами сейчас находимся в очень необычном отделе библиотеки, где книги могут разговаривать, представляете? Послушайте! (слушают запись, где книга просит о помощи). Потерялись страницы книги о диких животных. Как же нам восстановить страницы?

Дети: Нужно собрать нужную информацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, где мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Какое время года здесь?

Дети: Осень.

Воспитатель: А как вы догадались? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о жителях леса. А посмотрите вокруг, сколько листочков разбросала осень. Возьмем первый листочек.

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

Дети: Медведь.

2. У косого нет берлоги

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Дети: Заяц.

3. Серый, страшный и зубастый-

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…

Дети: Волк.

4. За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара.

Дети: Лиса.

5. В клубок свернется,

Взять не дается.

Дети: Еж.

6. Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

Дети: Белка.

Воспитатель: Как называются животные, о которых мы с вами отгадывали загадки?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему они так называются?

Дети: Потому что, они живут в лесу.

Воспитатель: Верно, ребята. А вы хотите поиграть в игру? (Да).

Воспитатель: Игра называется «Узнай и назови». Для начала послушайте правила игры.

Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Остальные дети идут по кругу вокруг него и говорят:

На лесной опушке собрались зверюшки.

Все как на подбор водят хоровод.

Глазки открывай!

Кто мы, отгадай!

Вы изображаете какого-нибудь зверя. А водящий открыв глаза, старается угадать, какое животное вы изобразили. А водящий выбирает на свое место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.

Воспитатель: Поняли правила игры? Тогда начнем.

Воспитатель: Хорошо поиграли, а теперь нам надо выполнить сложные задания. Вы готовы? Тогда, посмотрите на картинки, давайте поможем животным найти свой дом. (Дети рисуют дорожку от животного к домику и отвечают на вопрос полным предложением).

Где живет белка? (Белка живет в дупле).

Где живет волк? (Волк живет в логове).

Где живет лиса? (Лиса живет в норе).

Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге).

Где живет заяц? (Заяц живет под кустом).

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Воспитатель: Продолжим путешествие, поиграем с этим красивым мячиком? (Да).

Игра называется «Какой, какая», мы будем пробовать описать животных.

Волк (какой) – злой, голодный, серый, большой, лохматый…

Медведь (какой) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый…

Лиса (какая) – хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…

Заяц (какой) – трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой….

Белка (какая) – запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами продолжим нашу работу. Итак, путешествие продолжается, сейчас мы с вами, ребята, будем выполнять задания про животных.

Воспитатель: Возьмите каждый по одному изображению (дети разбирают).

Воспитатель: Дети, какие у вас животные?

Дети: Животные лесов, дикие.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Воспитатель: А теперь каждый из вас должен собрать информацию о своем животном. Будьте внимательны, я расскажу вам, как это сделать. На эту страницу нужно выбрать и приклеить нужное обозначение:

изображение животного в первый квадрат, далее где живет, далее какое у него жилище, какой внешний вид и чем питается. Вам понятно задание? Если у кого- то будут трудности, поднимайте руку. Разделимся на две команды на равное количество человек. Распределяйтесь и приступайте. Все нужные обозначения у вас на столе, выбирайте, которое подходит вашему животному и приклеивайте его в нужные квадраты (выполняют задание).

Воспитатель: Готовы? Берите свои странички, подойдите ко мне, давайте посмотрим. Отлично! Справились с заданием! Посмотрите на экран, книга улыбается, она уже не грустит!

Воспитатель: Ребята, страницы восстановлены, но они у вас на бумаге, а как же нам вернуть их в книгу? (предположения детей).

Воспитатель: Конечно, нам нужно соединить страницы воедино, мы с вами, обязательно это сделаем и у нас будет полноценная, полезная и информационная книга про животных лесов.

Воспитатель: Ребята, у нас получилось! Мы спасли книгу! Вот они наши страницы! Книга, вас благодарит и говорит вам большое спасибо, давайте и мы ее на последок поблагодарим стихотворением.

Книга — лучший друг ты мой,

Мне так радостно с тобой!

Я люблю тебя читать,

Думать, мыслить и мечтать! (появляется изображение книги).

Воспитатель: Подведем итоги нашего занятия. (Картинка с изображением – спасибо за внимание).

Какие исследования мы проводили, чтобы восстановить страницы?

Дети: Составляли информацию о животных.

Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось на занятие? В какие игры играли? Понравилось ли вам наше путешествие?

- Все верно! Молодцы! На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика»Конспект комплексного занятия в старшей группе «В поисках золотого ключика» Конспект комплексного занятия «В поисках золотого ключика» в старшей группе. Цель: закреплять и уточнять уже полученные знания по математике.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Конспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «В поисках весны» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщить и закрепить знаний детей о характерных признаках весны. 2. Активизировать речевую деятельность детей. 3. Продолжать.

Конспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «В поисках утёнка» в младшей группе В поисках утёнка. Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Цель: Закрепить знания детей о домашних птицах. Задачи: Уточнять,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках затерявшихся страниц»
Опубликовано: 26 июня 2022 в 11:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД