Татьяна Безменова
«В разноцветной стране — разноцветные звери». Консультация для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы выразить свои эмоции, ребёнку необходимо какое-нибудь творческое занятие. И не важно есть у ребёнка талант или нет. Дети занимаются творчеством просто так, для удовольствия. Это мы, педагоги, предлагая детям заняться каким -либо видом творческой деятельности, ставим перед собой определённые цели и задачи, прекрасно понимая, что творчество нужно ребёнку как воздух, ведь именно так он развивается и познаёт мир.
Публикация «„В разноцветной стране — разноцветные звери“, Консультация для педагогов» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Педагог только помогает ребёнку, направляя деятельность ребёнка в нужное русло. Так, давая детям раскраски, педагог нацеливает их плотно наносить штриховку, не выходить за контур, выполнять работу аккуратно, но дети 2-3 лет, в силу того, что мелкая моторика пальцев рук ещё недостаточно развита, не могут справиться с заданием «правильно», по крайней мере, с нашей точки зрения, как педагогов. Движения детской руки хаотичны, ребёнок закрашивает, как получится или как ему хочется. Примерно тоже самое происходит и в аппликации. Выполняя какую-либо аппликативную работу у ребёнка ещё не получается приклеивать кусочки бумаги плотно друг к другу, у малышей всегда остаются пробелы.
Для того, чтобы ребёнку хотелось заниматься, и делать это правильно, педагог должен проявить всю свою фантазию и выдумку. Например, когда ребёнок рисует медведя, мы можем сочинить историю о том, что медведь попал в беду и как плохо Мише будет, если его шубка будет дырявая. А когда ребёнок закрашивает цыплёнка, скажите малышу, что цыплёночек может заболеть без пёрышек. Педагог должен всеми силами стараться заинтересовать ребёнка. Из опыта работы знаю, что моральный аспект – пожалеть, посочувствовать, очень положительно влияет на детей.
Педагогам, работающим с малышиками, как я их называю, как никому нужно стараться разнообразить творческую деятельность детей, придумывать новые, необычные, нестандартные решения, находить увлекательные способы, чтобы «зажечь» малышей и конечно нужно самому быть креативным, в каждой мелочи видеть необыкновенное, уметь восторгаться, казалось бы, простым и заурядным.
Дорогие друзья, сегодня хочу предложить ваммастер-класс как раз такой работы. Простая, яркая, доступная для малышей, которая будет способствовать развитию творческих умений и творческой фантазии детей, да и просто доставит им огромное удовольствие.
Работа называется «В разноцветной стране – разноцветные звери». Конечно, каждый из вас может внести какую- то свою ноту, но думаю, сам смысл понятен –из обычных кусочков бумаги появятся диковинные, необычные зверушки, которые очень заинтересуют детей, и ребёнку будет интересно увидеть, а что же будет?. Понятно, что не у всех детей получится сразу плотно наклеить кусочки, здесь масса вариантов. Можно предложить ребёнку доделать вечером, опять- таки, придумав интересную историю, а можно предложить другим детям, у кого хорошо получается, помочь малышу и сделать вместе.
Итак, что же нам понадобится? А понадобится нам яркая бумага, которую педагог ножницами нарежет на кусочки любой формы, клей-карандаш, картинки- раскраски любых зверей, которые с лёгкостью можно найти в интернете или нарисовать самим, кто это умеет делать, вот, пожалуй, и всё.
И так, приступим.
Сначала дети создадут фон для будущей волшебной страны, раскрасят лист ватмана (педагог подсказывает, как лучше это сделать) гуашью. Убираем ватман сушить, а дальше раздайте детям раскраски, кусочки бумаги, клей-карандаши, скажите, что сегодня они будут волшебниками, и будут делать необычную, волшебную, разноцветную страну, где будут жить необычные, разноцветные звери, кстати, показывая образец зверей, несмотря на то, что звери были необычные для нашего понимания, дети безошибочно угадывали, кто перед ними, правильно называя того или иного зверя.
Когда всё будет готово, педагог обрезает детские работы по контуру, ведь точно попасть в пределы контура малыши ещё пока не могут, далее педагог наклеивает зверей на ватман, дети могут помогать. И конечно необходимо обыграть полученный сюжет, здесь на помощь придёт ваша фантазия.