МААМ-картинки

Конспект занятия «В школе светофорных наук»

Ирина Левенцева
Конспект занятия «В школе светофорных наук»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.

Закрепить правила пользования общественным транспортом.

Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

Развивающие задачи:

Развивать умение узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

Развивать логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия „В школе светофорных наук“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: ПК, мульти медийная презентация, слайды, машины (игрушки, плакаты с ПДД, выставка детских работ, карточки с дорожными знаками, карточки красного, жёлтого, зелёного цвета, картинки знаков дорожного движения, картинки специальных машин, светофор.

«В школе светофорных наук"

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения на дорогах. Посмотрите….

2 Видеоролик (нарушение правил дорожного движения детьми)

3 Объявление темы и цели.

Воспитатель: Я рада приветствовать вас, ребята, в Школе светофорных наук. Мы увидели, что беда может подстерегать нас повсюду. Чтобы этого не случилось, помните о том, что:

За свою судьбу в ответе

Все: и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья

Как таблицу умноженья!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

Дети: Правила, дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора, дорожные знаки. Ребята, нам нужно всех убедить в том, что

Очень важная наука –

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Мы, сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, отвечать на вопросы. У нас сегодня будут разные задания и серьёзные испытания.

Воспитатель: Вам, всё понятно, друзья? (Ответы детей) Ну, вот и хорошо!

Итак, мы начинаем!

И в путь мы тотчас отправляемся

По главной дороге навстречу мечте

Только вниманье пригодиться везде.

Вижу, вы все в ожидании

И первое ваше задание!

Задание 1: "Отгадай загадку "

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

3. Две педали я кручу,

На колесах вдаль качу.

Что за транспорт, дай ответ.

Быстрый мой. (велосипед)

4. Он - сильней десятка коней:

Где в полях пройдет весной

Летом хлеб встает стеной. (трактор)

5. Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл дорога вдруг

Стала гладкой, ровной. (Каток)

6. К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

7. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут - положу,

Человеку я служу. (Подъемный кран)

8. Бывает ли у дождика,

Четыре колеса?

Скажи, как называется

Такие чудеса. (Моющая машина)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Когда мы едем в автобусе, машине, мы – кто?. (Пассажиры)

- Когда мы едем по улице, мы – кто?. (Пешеходы).

Воспитатель: Молодцы! Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?

Дети: (ответы) В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите правило дорожной безопасности: как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус и трамвай.

Дети: (ответ) Стоящий на дороге или остановке автобус нужно обходить сзади.

Воспитатель: Верно, ребята!

Ну, а если правила нарушишь

Травмы разные получишь,

И вдруг случится беда,

Что надо делать нам тогда?

Дети: (ответ) Звонить в "03", скорую помощь.

Воспитатель: что же это за машина скорая помощь?

Дети: Это специальный транспорт.

Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта?

Дети: (ответы) пожарная машина,полиция.

Воспитатель: (Показ картинок специального транспорта)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо усвоили виды транспорта, а теперь я посмотрю, какие вы (внимательные). Сейчас, мы с вами поиграем.

Игра на внимание.

Воспитатель: Говорите только «да» и при этом встаньте, «нет»- похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы самые внимательные. А кто является верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Верно!

Игра "Доскажи словечко".

Воспитатель: Подберите нужную словечко к стихотворению.

1 Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся - … (стой)

2 Жёлтый скажет пешеходу

Приготовиться к … (переходу)

3 А зелёный впереди

Говорит он всем - … (иди)

Воспитатель: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор"

Подвижная игра: "Светофор".

Воспитатель: Будьте внимательны. (Показываю разные цветом кружки)

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто.

Викторина «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите (привести один пример).

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт

4. А что жёлтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

5. Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: (ответ) да.

Воспитатель: (раздаёт дорожные знаки детям) Сейчас, я вам буду загадывать загадки, а ответ к загадки, покажет тот у кого этот знак.

Воспитатель: Внимание! Слушайте загадки!

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)

2. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! (Знак «Дорожные работы»)

3. Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья? (Знак «Движение запрещено»)

4. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке.

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

5. Скажем, едешь ты в машине,

в заграничном лимузине,

Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голоданья

Знак дорожный… (Пункт питания)

6. Видишь знак – здесь скользко очень,

Будь подальше от обочин,

У дороги не вертись

И машин поберегись! (Скользкая дорога)

7. Предупреждает этот знак,

Что у дороги есть зигзаг,

И впереди машину ждет,

Крутой (Опасный поворот)

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

" Собери дорожный знак"- игра

Воспитатель: Вам необходимо собрать и назвать дорожные знаки. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания! (играет музыка)

Дети: (собирают знаки)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Воспитатель: А скажите мне ребята, кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Милиционер-регулировщик или его ещё называют постовой.

Воспитатель: Верно. Прежде чем выйти на улицу, надо знать не только, дорожные знаки и сигналы светофора, но и другие правила пешехода (показ слайдов с Правилами дорожного движения).

Итог мероприятия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили Правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

1. Идти толпой по тротуару …

2. Перебегать улицу на красный свет …

3. Переходить улицу на зелёный свет …

4. Уступать место старшим в общественном транспорте …

5. Обходить стоящий трамвай спереди …

6. Играть возле проезжей части …

7. Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята вы успешно справились со всеми заданиями «В школе светофорных наук». Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет! Понравилось вам занятие? А чтобы вы не забывали, как важно соблюдать правила дорожного движения, в подарок вам я приготовила маленькие светофорчики с пожеланием: «Знай правила движения как таблицу умножения!»

Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Публикации по теме:

Конспект КВН в подготовительной к школе группе «Математика — царица наук» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-досуговой деятельности. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Школа светофорных наук» Возрастная группа: средняя, возраст детей 4-5 лет Тема: "Школа светофорных наук" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Письма от королевы всех наук — Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Письма от королевы всех наук — Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект занятия по математике «В стране математических наук» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Узнаем о школе» Готовность к школьному обучению у выпускников детского сада определяется не только усвоением таких умений как счет и письмо. Она предполагает.

Лэпбук «Школа светофорных наук»Лэпбук «Школа светофорных наук» Название лэпбука «Школа светофорных наук» Цель: Привлечь внимание родителей к проблеме безопасного поведения детей Описание лэпбука. Лэпбук.

План-конспект образовательной деятельности по основам безопасности «Школа дорожных наук» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №199 «Муравьишка» городского округа Тольятти План – конспект.

Развлечение «Школа светофорных наук» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет Развлечение «Школа светофорных наук» для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет Воспитатель Юлдашева М. Р Программное содержание: продолжать.

Спортивное развлечение «Школа светофорных наук» Задачи: 1. Создать условия для закрепления знаний правил дорожного движения и дорожных знаков, профилактика детского дорожного травматизма.

Тематическая страница сайта «Школа светофорных наук» (профилактика ДДТТ) Ребенок самый незащищенный участник дорожного движения, поэтому, защитить его на дороге, можем только мы – взрослые, воспитав осмотрительным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В школе светофорных наук»
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД