Папки-передвижки

Конспект интегрированной ООД с элементами театрализации «В сказку двери открываем»

Татьяна панкова
Конспект интегрированной ООД с элементами театрализации «В сказку двери открываем»

Цель: развивать у детей интерес к театрально - игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительной восприятие инсценировки по сказке Ш. Перо «Красная шапочка».

Задачи:

Образовательные: формировать навыки выразительного инсценирования небольшого произведения через игровые действия; знакомить с понятием «декорации»; обогащать словарный запас слов; обучать элементам театрально – игровых движений, передавая характерные особенности персонажей, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Публикация «Конспект интегрированной ООД с элементами театрализации „В сказку двери открываем“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию творческих способностей детей; побуждать самостоятельно искать решение по заданной проблеме; закреплять умение отвечать на вопросы (диалогическая речь).

Воспитательные: воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки Ш. Перо «Красная шапочка».

1. Беседа по сказке.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.

3. Словесные игры «Отгадай загадку», «Доскажи словечко».

4. Инсценировка отрывка произведения.

5. Дидактические игры «Сказочный портрет», «Собери картинку», «Собери сказку».

6. Заучивание отрывка из произведения.

Оборудование: оформленный зал в театральном стиле, телепроектор.

Материалы: Иллюстрации декораций, маски для спектакля, фланелеграф, элементы декорирования, сундучок, театральные маски, разноцветные стеклышки, поднос с пирожками, самовар.

Ход НОД

1. Организационный момент (дети входят в зал)

Приветствие воспитателя

Приходите, приходите,

Очень рада видеть вас,

Этот прекрасный зал опять

Очень рад друзей встречать.

-Сегодня много гостей собралось, давайте поздороваемся и подарим им свое хорошее настроение в виде воздушного поцелуя.

1. Основная часть

1)Беседа о театре.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычный, сказочный мир, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались что это за мир?

- Это мир театра.

– Да, правильно. ТЕАТР - удивительный и разноцветный мир. Хотите его увидеть? Я вам даю разноцветные стеклышки, посмотрите в них. Они волшебные, посмотрев в них, мы окажемся в сказке.

– Какого цвета мир у (имя?, а у (имя)

– Ах, посмотрите, начинаются чудеса. (Дети впереди видят коробочку). Хотите посмотреть что внутри? Необходимо отгадать загадки чтобы её открыть.

1. Голодный и злобный,

Стойкий, быстрый,

Добычу ищет в лесу,

Грозный, серый, лохматый. (Волк).

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажи имя ее. (Красная шапочка).

- Скажите, пожалуйста Волк и Красная шапочка - герои какой сказки?

(Дети отгадывают и открывают коробочку, а в ней маски с эмоциями радости и печали)

– Молодцы, ребята, а вот и коробочка наша открылась. Что вы в ней лежит? (маски)

– Маски необычные, театральные. С их помощью мы можем заглянуть в мир чувств.

– Что можно сказать об этой маске?

(Она грустная)

– Когда нам бывает грустно? (Ответы детей).

– А какая это маска, что она изображает? (маска радости)

– - Когда у вас бывает радостное настроение?

(Дети рассказывают о маске радости.)

- Когда нам весело, когда что-то дарят и т. д. (Ответы детей).

– Молодцы, ребята, положим маски обратно в коробочку. И я вам предлагаю сесть.

2. Словарная работа

Показ картинок с декорациями.

– Кто - нибудь знает что это такое? Это декорации.

– Давайте вместе четко произнесем это слово и запомним. (хоровое произношение)

– А для чего они нужны в театре? Чтобы создать атмосферу спектакля.

– Да, ребята, по декорациям можно догадаться, какая это сказка, где происходит действие. Как вы думаете для какой сказки эти декорации («Три поросенка», «Теремок»)

(раздается сигнал скайпа)

Видеообращение.

- Ребята, а нам видео звонок.

Красная шапочка

— Здравствуйте, ребята, помогите спасти мою бабушку. Волк, опередив меня убежал к ней, и я боюсь что он съест бабушку)

Воспитатель: ребята, поможем Красной шапочке. Для начала я предлагаю изменить конец сказки так, чтобы он стал веселым и добрым для вех, даже для волка.

(варианты детей)

Вариант: Волк пришел к бабушке, а та напекла вкусных пирогов и пригласила волка на чай с пирогами. А пока волк и бабушка пили чай, подошла Красная шапочка. И они вместе закружились в радостном хороводе.

– Молодцы ребята, А теперь самое время отдохнуть.

Театральная физкультминутка.

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светятся пара злющих глаз.

Кто- то страшный встретится девочке сейчас!

Кто же эта девочка?

Кто же этот зверь!

На загадку можете отвечать теперь.

3. Продуктивная деятельность

-Для инсценирования счастливого конца сказки я предлагаю изготовить декорации к сказке

Коллективное изготовление декораций.

Воспитатель: У нас уже есть отдельные части декорации. Нам необходимо собрать единую декорацию к сказке

(дети под музыку составляют декорацию — дом бабушки, тропинка, деревья, солнце)

4. Театрализованная деятельность

Воспитатель: Молодцы, дети, вы на славу потрудились. А теперь поиграем в театр и покажем нашим зрителям счастливый конец сказки

- У меня есть волшебная палочка и с её помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте глаза, я произношу волшебные слова:

Раз, два, три – повернись

И в артистов превратись.

Отрывайте глаза теперь вы артисты. (дети одевают маски волка, краснй шапочки, бабушки. Остальные зрители)

Театрализация второй части сказки.

(Волк подошел к двери бабушки и постучал.

– Кто там,- спросила бабушка

– Это я, Красная шапочка,-ответил волк

– Дерни за веревочку, дверь и откроется. -ответила бабушка

Голодный волк зашел в избушку, а бабушка напекла ароматных пирожков, вскипятила самовар и пригласила волка к столу, попить чаю. Волк от неожиданности забыл за чем пришел, но от угощения не отказался. А пока бабушка с волком пили чай, подошла Красная шапочка. Она очень обрадовалась, что бабушка с волком подружились и все закружились в веселом хороводе. С тех пор волк приходил к бабушке только для того, чтобы попить чаю за доброй беседой. Вот и сказке конец.

(Дети кланяются)

5. Итог занятия.

-Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Чем мы занимались сегодня?

- Что вам запомнилось?

Спасибо вам. Вы сегодня были настоящими артистами. Предлагаю угоститься бабушкиными пирожками.

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Физкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группаФизкультурный досуг с элементами театрализации «Детский сад у нас хорош, лучше сада не найдешь!» средняя группа Цель: обогатить малышей яркими впечатлениями, доставить радость от собственных движений. Предварительная работа: разучивание песен, танцев,.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке»Фотоотчет о развлечении по ПДД с элементами театрализации для младшей группы «На лесном перекрестке» Развлечение для воспитанников младшей группы подготовлено совместно с музыкальный руководителем Финк Натальей Владимировной. Жили – были.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево»Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования «Чудо-дерево» Конспект интегрированной игровой ситуации по аппликации с элементами рисования (старшая группа). Тема: «Чудо - дерево». Реализация содержания.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник»Конспект интегрированной ООД с элементами пластилинографии «Профессия — плотник» Окружающий мир. Конспект ООД «Профессия — плотник». Интегрированное занятие с элементами лепки (нетрадиционная техника – пластилинография).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД с элементами театрализации «В сказку двери открываем»
Опубликовано: 22 июля 2020 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД