Папки-передвижки

«Витамишки для мишки». Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет

Надежда Данченко
«Витамишки для мишки». Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет

Конспект открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе 3-4 лет.

Тема: «ВИТАМИШКИ ДЛЯ МИШКИ»

Воспитатель гр. № 9

Данченко Н. А.

Барнаул 2019 г.

Цель:

- Сформировать понятие о витаминах, о пользе овощей и фруктов.

Задачи:

- Закрепить знания и умения по образовательным областям:

Публикация «„Витамишки для мишки“, Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет» размещена в разделах

- Познавательное развитие: закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, об овощах и фруктах, о транспорте, диких и домашних животных.

- Речевое развитие: связная речь, речь как средство общения и культуры.

-Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки, интерес к самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной).

-Социально-коммуникативное: воспитывать чувство доброты, сопереживания ко всему живому.

-Физическое развитие: пальчиковая гимнастика, развитие двигательной деятельности.

Предварительная работа:

- Дидактические игры: «Разложи по цветам», «Спрячь зайку», «Чего не стало?», «Чья мама?», «Собери картинку», пальчиковая гимнастика «Фрукты», подвижная игра «У медведя во бору», физминутка «Вышел мишка из берлоги».

Оборудование:

- Средства ИКТ, телефон, разноцветные геометрические фигуры из картона (круги, прямоугольники, квадраты, корзинка с муляжами фруктов и овощей, ламинированные картинки капусты, яблок, моркови и апельсинов. Билетики с картинками поезда, самолета, парохода. Резиновые игрушки животных (лиса, заяц, свинья, кошка, собака). Дерево (вырезанное из фанеры, яблочный сок, разлитый в кружки и накрытый салфеткой.

Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, проходите в группу. Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть на вас какие вы стали большие и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети заходят, здороваются с воспитателем, затем здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель: - Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Ножки ровно, спинки прямые, ручки на коленочки. Стульчики стоят полукругом на краю ковра.

На столе лежит телефон. Стоит корзина с фруктами и овощами.

Воспитатель: - Ребята, мне позвонила сегодня девочка по имени Маша и попросила ей помочь. У нее заболел друг медведь по имени Мишка. (Раздается телефонный звонок).

- Ну, вот! Снова звонит телефон! Ребята, можно я отвечу?

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к сказанному взрослым, стремления быть вместе со всеми.

Отвечают наперебой: - Да! Можно! - Да! Давайте послушаем!

Воспитатель: - Алло! Здравствуйте! Ой! Ребята, это снова звонит Маша. Она просит меня, чтобы я включила громкую связь. Давайте послушаем вместе, что же Маша нам скажет. (Воспитатель включает громкую связь и раздаётся голос Маши, на экране появляется слайд с изображением Маши, а далее по тексту слайд меняется. Дети видят больного Мишку, лежащего на кровати).

- Ребята, здравствуйте! Мне нужна ваша помощь!

Дети здороваются с Машей. (Смотрят на экран и сочувствуют больному).

- Мой друг медведь Мишка заболел! Съел много мороженого, чтобы он быстрее выздоровел, приезжайте навестить его и привезите, пожалуйста, «витамишки» для Мишки. Я вас очень жду! До свидания!

Выслушав просьбу о помощи, дети прощаются.

- До свидания, Маша.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, надо Маше помочь вылечить Мишку. Поможем?

Дети: - Да! Поможем! Поможем!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что лежит у меня в корзинке?

Дети: - Фрукты! Овощи!

В - Правильно! Молодцы! Во фруктах и овощах много витамин. Мы поедем в гости проведать больного, а «витамишки» для Мишки отправим на грузовике.

Мы сейчас с вами сядем за столы, соберем грузовик с овощами и фруктами, и отправим их к Маше и Мише.

Воспитатель: Берите стульчики и рассаживайтесь за столы.

Дети берут стулья и садятся за столы.

Основная часть занятия. (На экране изображение готового грузовика).

Воспитатель спрашивает у детей, что лежит у них на столе.

Дети отвечают, что они видят: квадрат, прямоугольники, круги, овощи и фрукты.

Воспитатель: Для начала мы подготовим наши ручки и пальчики к работе.

(Проводится пальчиковая гимнастика, дети повторяют за воспитателем).

Пальчиковая гимнастика.

Раскрываем ладонь левой руки и пальчиками (большим и указательным) правой руки нажимаем на кончик большого пальца у левой ладони.

Далее сжимаем ладони обеих рук в кулачек и разжимаем. Все движения повторяются для каждого пальца.

Затем меняем руку.

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя.

Воспитатель: - Наши ручки и пальчики размялись, теперь мы начнём собирать грузовик. Из каких фигур состоит кабина, скажи, пожалуйста, Артём?

Артём отвечает: - Из квадрата и прямоугольника.

В: - Хорошо. Какого цвета?

Артём: - Зелёного.

В: - Молодец! Собираем кабину, а затем берём какую фигуру для кузова? Скажи, пожалуйста, Ксюша?

Ксюша отвечает, что берём прямоугольник красного цвета.

В: - Хорошо. Молодец, Ксюша. Максим, скажи для колёс какие мы фигуры возьмем?

Максим отвечает: - Круги синего цвета.

В: - Молодец. Хорошо. Грузовик готов. Теперь мы загрузим в него фрукты, а затем овощи. Дети кладут яблоки и апельсин, затем капусту и морковь.

В: - Отлично, молодцы! Скажите, пожалуйста, сколько яблок в кузове?

Ответы детей: - Много!

В: - Сколько моркови?

Дети: - Много! Много!

В: - Сколько капусты?

Дети: - Капусты мало.

- Одна капуста.

В: - Сколько апельсинов?

- Апельсин – один.

- Мало!

В: - Хорошо! Молодцы!

- Наши грузовики отправляются в путь, а мы будем самостоятельно добираться на транспорте.

В: - Матвей, назови виды транспорта.

- Матвей называет виды транспорта. Самолет – воздушный транспорт.

В диалог вступают и другие дети. Поезд - наземный транспорт, пароход - водный.

В: Сейчас я всем раздам билеты, а вы выберете нужный транспорт. На ковре стоят стульчики с картинками самолета, парохода и поезда.

Проводится физкультминутка. Дети встают в круг и повторяют за воспитателем слова и движения.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна. (Потягивания — руки вверх).

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой).

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны назад-вперёд).

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).

Наконец медведь наелся,

И на брёвнышке уселся.

- Ребята, а мы с вами занимаем нужный стульчик и отправляемся в дорогу. Дети находят нужный транспорт и отправляются в путь. (Звучит песня "Зверя по следам любого. " из мультфильма "Маша и Медведь").

В: - Ребята, мы с вами добрались до места. Будем выходить. Смотрите, под деревом животные сидят. Какие это животные?

Дети называют животных: лиса, заяц, свинья, кошка, собака.

- А как называют детенышей? У лисички? У зайчика, у кошки, у собаки и у свиньи?

Ответы детей: - лисята, зайчата, котята, щенки и поросята.

- Молодцы! А какие из них домашние животные?

- Кошка, собака, свинья.

- Получается, что они заблудились, давайте поможем им вернуться домой во двор к Маше и Мише.

Дети: - Давайте! Давайте! Поможем!

Дети берут животных и уносят из леса. Несут к Маше и Мише. (На экране появляется Миша и раздаётся его голос).

- Здравствуйте, ребята, спасибо за овощи и фрукты. Благодаря вашим гостинцам я быстро поправился. Медведь объясняет по фотографиям (идёт показ слайдов капусты, моркови, апельсинов и яблок) чем полезны капуста, морковь, апельсины и яблоки.

Затем на слайде появляется Маша и медведь вместе, где Маша предлагает выпить сок.

(В кружки налит яблочный сок, который стоит на столе накрытый салфеткой).

Дети выпивают сок и благодарят Машу.

Воспитатель предлагает детям поменяться билетиками и вернуться в детский сад.

Ребята прощаются с Мишкой и Машей, обмениваются билетами и садятся на стульчики с нужной картинкой. (Звучит таже музыка).

Заключительная часть занятия

В: - Ребята, вот мы и вернулись обратно в детский сад. Где мы с вами побывали?

Дети: - У Маши и Миши.

В: - Скажите, о чем просила нас Маша?

Д: - Помочь Мише. Он заболел.

- Прислать «витамишки» для Мишки, чтобы он выздоровел.

В: - Помогли мы с вами Мише выздороветь?

Д: - Да! Да! Он съел овощи и попил сок из фруктов.

Д: - Да, мы помогли Мише выздороветь. Сделали доброе дело. Мы молодцы!

В: - А какое еще доброе дело вы сделали?

Д: - Помогли домашним животным вернуться во двор.

В: - Да! Молодцы!

- Хорошо, а что нового вы узнали?

Д: Что во фруктах и овощах много витаминов.

В: - Молодцы! Теперь вы каждый день будете кушать морковку и капусту?

Ответы детей.

- А апельсины и яблоки?

Д: Да, конечно!

В: - Замечательно!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Витамины для ВитаМишки» Конспект НОД «Экологическая игра с элементами основных движений для детей старшего возраста «Витамины для ВитаМишки». Задачи: • Познакомить.

Конспект открытого занятия по сенсорике «Мишки в лесу» Цель:Закрепление сенсорных эталонов цвета (синий, красный, желтый, величины (большой, маленький). Задачи: Познавательные: 1. Упражнять.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Мисочка для мишки» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Мисочка для мишки». Цель: Формировать умение разминать пластилин. Учить раскатывать.

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Угощение для мишки» Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста на тему «Угощение для мишки». Цель: Формировать умение разминать пластилин. Учить.

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Подарки для Мишки» Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Подарки для Мишки» Цель: - учить детей различать геометрические фигуры; - воспринимать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Витамишки» Образовательные: -добиться усвоения знаний о понятии «витамины» и о полезных продуктах, в которых они содержатся; -подвести детей к выводу.

Конспект занятия (сдача норм ГТО) «Подарки от Олимпийского Мишки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия (сдача норм ГТО) для детей старшего дошкольного возраста «Подарки от Олимпийского Мишки»Авторы: Мартьянова Е. Г. - воспитатель.

Проект «Путь к здоровью-Витамишки» ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путь к здоровью — ВИТАМИШКИ» Актуальность Дети впервые пришедшие в детский сад имеют низкий уровень формирования.

Конспект занятия «Заборчик для Мишки. Знакомство с ножницами» Актуальность: уровень развития мелкой моторики рук один из показателей интеллектуальной готовности детей к школе и именно в этой области.

Конспект занятия «В гостях у Мишки»Конспект занятия «В гостях у Мишки» Занятие " В гостях у Мишки" началось с радостной новости -"Медведь проснулся после зимней спячки!". Небольшой рассказ о самом большом и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Витамишки для мишки». Конспект интегрированного занятия для детей 3–4 лет
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 12:56
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД