Папки-передвижки

Влияние дополнительного образования в ДОУ на социальную адаптацию и комплексное развитие детей с ОВЗ и детей инвалидов

Елена Жукова
Влияние дополнительного образования в ДОУ на социальную адаптацию и комплексное развитие детей с ОВЗ и детей инвалидов

Здоровье и благополучие детей – главная забота семьи, государства и общества. Одна из главных задач деятельности учреждений дополнительного образования - социализация детей в условиях современной жизни и их творческое развитие.

Особенное внимание при решении этой задачи уделяется работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, как категорией детей, особо нуждающихся в помощи и поддержке не только близких людей, но и общества.

Публикация «Влияние дополнительного образования в ДОУ на социальную адаптацию и комплексное развитие детей с ОВЗ и детей инвалидов» размещена в разделах

Не так давно вошли в педагогический обиход такие понятия, как «особый» ребёнок, «ребёнок с ограниченными возможностями» и даже – «особенная семья». Современный подход в вопросе оказания помощи и поддержки детям с ОВЗ ориентирован на включение их в среду обычных сверстников, что отражает собой реализацию прав детей на получение образования.

Являясь важным звеном многогранного процесса формирования и воспитания личности ребёнка, семья сама по себе не может решить непростую задачу включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир. Большую роль играет система образования, в том числе дополнительное образование, направленное в первую очередь на развитие потенциала каждого отдельно взятого ребенка.

Свое место в достижении данной цели имеет дополнительное образование, оно включает в себя разнообразие направлений, обеспечивающих интересы детей. Именно благодаря развитию системы дополнительного образования в дошкольной системе образования стало возможным найти индивидуальный подход к ребенку с ограниченными возможностями здоровья вне основных занятий и увидеть возможности и дополнительный потенциал этого ребенка.

Дети с ОВЗ, как и дети не имеющие данного статуса стремятся получать новые знания и навыки. Но для их развития требуется дополнительная помощь не только родителей, но и специалистов разной направленности. То есть требуется комплексный подход в организации в детском саду системы дополнительного образования. Лишь в профессиональной связке специалисты могут оказывать качественную помощь ребенку с ОВЗ и его семье. Так каждый ребенок, вовлеченный в работу различных кружков, реализует там свои возможности, развивает способности, в свою очередь родитель или законный представитель ребенка получает консультативную помощь от специалистов.

Дети с ОВЗ не пассивные объекты социальной помощи личности, которые имеют право на удовлетворение в познании, творчестве. И вот здесь открываются большие возможности дополнительного образования, которые направлены на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном и физическом совершенствовании.

Выявление и развитие творческих способностей на занятиях по творчеству, хореографией или конструированием рассматриваются как средство интеллектуального развития, как средство коррекции познавательной деятельности, как метод обучения, как средство эмоционально-эстетического воспитания. А наиболее способствующие решению этих коррекционных задач являются виды деятельности традиционные и нетрадиционные: рисование, музыкотерапия, ЛФК, хореография и тд.

В условиях дополнительного образования каждый ребенок с ОВЗ обретает право и реальную возможность для развития своих творческих способностей, преодолевая внутренние трудности. Кусочек фантазии есть в каждом ребенке, который чувствуя, размышляя, действуя, вносит в жизнь крупицу своего «Я».

Невозможно переоценить значимость дополнительного образования в ДОУ для родителей. Современный родитель стремится как можно раньше начинать развивать своего ребенка, использует с удовольствием дополнительные ресурсы. При этом нужно учитывать также большую занятость современного человека, нехватку свободного времени. И, если ДОУ имеет возможность максимально удовлетворить запросы родителей на обучение ребенка, то родители, как основные заказчики, будут давать своему ребенку все, на их взгляд, необходимое, не тратя время на переезд из одного учреждения в другое, от одного педагоги и кружка в другой.

Родители понимают, что дополнительное образование детей позволяет обеспечить условия для формирования лидерских качеств, социальных компетенций и развития творческих способностей детей в различных областях образовательной деятельности.

В нашем детском саду функционирует несколько программ дополнительного образования. Опросы среди родителей показывают востребованность работы данных кружков. Педагогами решаются задачи развития творческого мышления, воображения, здоровьесбережения. На занятиях у детей расширяются представления о культуре поведения, общения, прививаются коммуникативные навыки. Результаты освоения программ будут представлены в открытых творческих показах.

Благодаря системе дополнительного образования, ребенок с ОВЗ, участвуя в различной деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных навыков. Развивая на кружковой работе детей с ОВЗ, мы создаем условия для успешной адаптации его в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние дополнительного образования в ДОУ на социальную адаптацию и комплексное развитие детей с ОВЗ и детей инвалидов
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 08:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД