Папки-передвижки

Консультация о театрализованной деятельности «Волшебное детство» (1 фото)

Гольцова Лилия
Консультация о театрализованной деятельности «Волшебное детство»

"

Консультация о театрализованной деятельности «Волшебное детство»

Волшебное детство"

Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка. Ведь только окунаясь в стихию театральной игры, малыш соприкасается с разнообразными сторонами жизни пока ему незнакомыми.

Публикация «Консультация о театрализованной деятельности „Волшебное детство“» размещена в разделах

Театр- это искусство игры, перевоплощения. Ребёнок принимая на себя роль какого-либо персонажа, героя, учитывает особенности его поведения, его позицию. Тем самым крохе предоставляется возможность эмоционального и моторного самовыражения, осознания напряжения, страхов, всевозможных проблем и конфликтов.

Малыш усваивает различные способы поведения. Сопереживая герою, он развивает чувство эмпатии. Основа эмпатии- умение понимать и принимать эмоциональное состояние другого человека. Принимая непосредственное участие в театрализованных постановках, ребёнок взаимодействует со сверстниками и взрослыми, что очень важно для формирования коммуникативных навыков. Взаимодействуя друг с другом в театрализованной деятельности, дети учатся оценивать себя и других: поступки, поведение, неудачи, достижения. Это существенно влияет на развитие личностных качеств как взаимопомощь, отзывчивость, инициативность, ответственность, самостоятельность и др. Театрализованная игра с её жизнерадостным, оптимистическим настроем активизирует жизненные силы детей, доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает.

Игря роль, ребёнок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребёнку испытать восхищения теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширить и обогащать опыт сотрудничества детей как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений, что так же важно для их социального развития. Кроме того, театрализованная деятельность таит в себе огромные возможности для коррекции личностного развития.

Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребёнка. Было отмечено, что театрализованные игры детей способствуют активации разных сторон их речи- словаря, возможность грамматического строя, диалога, монолога, совершенствованию звуковой стороны речи.

Очевидно, что именно в театрализованной деятельности у ребёнка появляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением, что кроме психотерапевтического эффекта, составляет один из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребёнка к обучению в школе.

Развитие театральной деятельности детей и накопление их эмоционально-чувствительного опыта- длительная работа, которая требует непосредственного участия взрослого. Взрослому необходимо донести смысл произведения, распределить роли, помочь ребёнку передать образ персонажа, показав мимику, жесты, интонацию голоса, отличительные черты героя. Существует несколько видов театров :

*театр петрушек (на ширме);

*театр кукол на руках (на пальцах);

*театр кукол без ширмы;

*настольный театр;

*теневой театр;

*фланелеграф.

Организовать театр можно в домашних условиях. Сейчас в продаже имеется множество масок, костюмов, почти все куклы продаются в магазине, а ширму можно сделать самим. Можно привлечь и детей к изготовлению атрибутов для домашнего театра : это усилит интерес и окажет положительное влияние на взаимоотношения малыша с членами семьи.

Театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребёнка и даёт реальную возможность успешно адаптироваться ему в социальной среде. Не жалейте времени для своего малыша. И Вы подарите ему незабываемое волшебное детство!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево»Фотоотчёт об экспериментальной деятельности по выращиванию кристаллов «Волшебное дерево» Цели: - продолжать формировать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - создавать условия для экспериментальной деятельности;.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация «Детство и игра» Ребенок не символизирует в игре, но желает, исполняет желание, пропускает через переживание основные категории действительности. Л. С. Выготский.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация о театрализованной деятельности «Волшебное детство»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 08:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД